Программа "Танцевально - игровая гимнастика для детей "Са-Фи-Дансе"
рабочая программа по физкультуре на тему

Войцеховская Наталья Владимировна

Физкультура для дошкольников в весёлой, игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sa-fi-danse.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 261 «Истоки»

«Са – Фи – Дансе»

(Танцевально -  игровая гимнастика для детей)

Руководитель кружка

инструктор по физической культуре

Войцеховская Наталья Владимировна

2011

Аннотация

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные методы физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика. В ней ценятся два компонента – гимнастика и  ритмический танец.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для детских садов с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.


Пояснительная записка к программе

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения – от трёх до семи лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяют игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цель программы:   содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Обучение по программе «Са – Фи – Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:

-  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-  формировать правильную осанку;

-  содействовать профилактике плоскостопия.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-  развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;

-  содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-  формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности;

-  развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-  развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

-  формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-  воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

-  развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.


Разделы программы.

  1. Раздел  «Игроритмика».

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

  1. Раздел  «Игрогимнастика».

Служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Са – Фи – Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. А раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

  1. Раздел  «Игротанцы».

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие  танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

  1. Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика».

Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определённое воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

  1. Раздел «Игропластика».

Этот раздел основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребёнку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворённость, открытость и внутреннюю свободу.

  1. Раздел «Пальчиковая гимнастика».

Этот раздел служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребёнка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

  1. Раздел «Игровой самомассаж».

Работа в этом разделе является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

  1. Раздел «Музыкально-подвижные игры».

Этот раздел содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – всё то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

  1. Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия)

В этот раздел включают все виды подвижной деятельности, используя  средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, даёт возможность стать кем мечтаешь, побывать где хочешь и увидеть что пожелаешь.

  1. Раздел «Креативная гимнастика».

Этот раздел предусматривает работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

игровая гимнастика после сна

давайте поможем детям проснутся счастливыми...

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...