планирование ЗОЖ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Сувви Элина Людвиговна

Планирование ЗОЖ на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppazozh.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа –январь

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня

- проведение утренней и бодрящей гимнастики

- проведение коррекционных мероприятий

- развитие координации

- учить отталкиваться и приземляться

- упражнять в координированном движении рук и ног

- отрабатывать умение ловить мяч

- учить прокатывать мяч, и.п. рук и ног

- учить технике броска, постановка ног, хват мяча

Упражнять в прыжках через предметы

-«Через кубики»; 5шт

- «Из обруча в обруч»

- «Лошадки»

Упражнять в метании:

- «Перебрось через веревку»

- «Целься вернее»; в корзину, расст 1,5м

- «Брось вперед»; двумя руками снизу

- Заморожу»

- «Зайчики и волк»

- «День и ночь»

- «Лохматый пес»

Задачи

- развитие реакции

- учить соблюдать правила игры

- упражнять в беге

Работа с родителями

- Организация двигательной активности ребенка дома

- Зимние игры и развлечения

Младшая группа –февраль

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- создавать условия для формирования правильной осанки

- формирование положительных эмоций в самостоятельной двигательной деятельности

- формировать привычку находится в помещении в облегченной одежде

- формировать представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

- учить сохранять равновесие, положение туловища и головы

- отрабатывать отталкивание, развитие координации

- учить технике метания, и.п. рук и ног

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

- учить отталкивать мяч, пальцами рук, соблюдая направление

- упражнять в постепенном переносе тяжести тела при пролезании  

-учить подбрасывать мяч перед собой и ловить

Упражнять в беге

-«Воробушки и автомобиль»

- «Догони меня»

- «Лохматый пес»

Упражнять в подбрасывание и ловле мяча:

- «Подбрось повыше»

- «Поймай мяч»; перебрасывание с воспитателем

- «Бросай - лови»

Упражнять в равновесии:

- «Пройди по мостику»

- «По извилистой дорожке»

- «Кто тише», на носках

- «Самолеты»

- «Береги предмет»

- «Мыши и кот»

- «Поймай снежинку»

Задачи

- развитие ориентировки

- развитие реакции, внимания

- упражнять в прыжках вверх

Работа с родителями

- Организация двигательной активности ребенка дома

- Зимние игры и развлечения

Младшая группа –март

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- формирование культурно-гигиенических навыков

- проведение комплекса закаливающих процедур

- формировать привычку находится в помещении в облегченной одежде

- формирование представлений о полезной и вредной пище

- совершенствовать навык бега»змейкой»

- учить спрыгивать, приземляясь на полусогнутые ноги

- закреплять умение ползать с опорой на ладони и стопы

- продолжать учить ловить мяч, не прижимая его к груди

- упражнять в прыжках на двух ногах

- учить прокатывать мяч в заданном направлении

-  развитие глазомера, работу рук

Упражнения на профилактику плоскостопия

Использование пособий в группе

Упражнения на формирование осанки:

Выполнение упражнений из и.п. лежа на животе, спине

Упражнять в беге:

- «Карусель»

- «Мышеловка»

- «День и ночь»

- «Наседка и цыплята»

- «Воробушки и кот»

- «Кошка, мышка»

- «Летает не летает»

Задачи

- упражнять в подлезании

- развитие реакции, внимания

- развитие кругозора

- упражнять в передаче мяча по кругу

Работа с родителями

- Вредные насекомые. Как избавиться от педикулеза?

- Огород на столе. Детское меню

Младшая группа –апрель

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- формирование представлений о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение

- создание условий для систематического закаливания организма

- формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

- постоянный контроль за выработкой правильной осанки

- учить сохранять равновесие, положение туловища и головы

- отрабатывать отталкивание, развитие координации

- учить технике метания, и.п. рук и ног

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

- учить отталкивать мяч, пальцами рук, соблюдая направление

- упражнять в постепенном переносе тяжести тела при пролезании  

-учить подбрасывать мяч перед собой и ловить

Упражнять в прыжках через предметы:

-«Через мячики»

- «Из обруча в обруч»

- «Перепрыгни кубик»

Упражнять в метании:

- «Целься вернее»

- «Кто дальше бросит мяч»

- «Сбей кеглю», прокатывание

Упражнения на профилактику плоскостопия:

- Ходьба по ребристой доске

- Поднимись на носки, встань на пятки

- Прокатывание мяча вперед, назад

- «Кот и мыши»

- «Карусель»

- «Найди свой домик»

- «Мыши в кладовой»

Задачи

- учить действовать по сигналу

- упражнять в беге по кругу

- развивать внимание

- продолжать разучивать правила игры

Работа с родителями

- Организация двигательной активности ребенка дома

- «Натуральность – основа детского питания»

Младшая группа – октябрь

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- создание условий для систематического закаливания организма

- формирования и совершенствования основных видов движений

- постоянный контроль за выработкой правильной осанки

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки

- учить сохранять равновесие, формирование осанки

- формирование навыка ползания с опорой на ладони и стопы

- учить отталкиваться двумя ногами одновременно при прыжках

- развитие координации движения

- отрабатывать толчок мяча пальцами рук

- учить подкидывать мяч перед собой, ловить не прижимая

Упражнения с мячом:

- «Кот и мышка», передача двух мячей по кругу

- «Мячик- попрыгунчик», ударить мяч об пол

- «Брось вперед»

Упражнять в равновесии:

- «Ходьба по следам»

- «Кто тише», ходьба на носках

- «Ходьба по шнуру», приставным шагом

Упражнять в прыжках на месте:

- «Попрыгай, как я», показать технику прыжка

-«Попрыгунчики», прыжки под счет

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Воробушки и кот»

- «Самолетики»

- «Солнышко и дождик»

- «Коза рогатая»

- «Пузырь»

Задачи:

- развивать реакцию на сигнал

- разучивание игры

- обучать имитационным движениям

- учить выполнять движения в круге

Работа с родителями

«Особенности физического развития детей в младшем возрасте»

«Гигиеническое значение спортивной формы»

Младшая группа – ноябрь

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- создавать условия для систематического закаливания организма

- формирования и совершенствования основных видов движений.

- способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры,
в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.  

- учить прокатывать мяч двумя руками, соблюдая направление

- отрабатывать хват руками, координацию движения при лазанье

- формировать устойчивое равновесие, положение головы

- продолжать отрабатывать толчок двумя ногами одновременно

- отрабатывать работу рук при броске

- учить приземляться на полусогнутые ноги

Упражнять в ползание:

- «Мишки идут»

- «Пролезь в воротики»

- «Проползи между кеглями»

Упражнять в прокатывание:

- «Прокати мяч по дорожке»

- «Прокати в воротики»

- прокатывание мяча в ходьбе

Упражнять в беге «змейкой»

- «Едут автомобили»

- «Беги за мной»

- «По коридорчику»

- «У медведя во бору»

- «Лягушки и цапля»

- «Шла коза по лесу»

- «Зайцы и волк»

- «Медведь, что ты ешь?»

Задачи:

- учить исполнять роль водящего

- упражнять в прыжках

- упражнять в ходьбе по кругу

- развитие реакции

Работа с родителями

- «Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней»

- «Профилактика плоскостопия в семье»

Младшая группа - декабрь

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Индивидуальная работа

Подвижные игры

- создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы
организма, приучать детей находиться
в помещении в облегченной одежде.

- отрабатывать толчок мяча, развивать меткость

- упражнять в ползании по наклонной доске, постановка рук и ног

- учить ходить, высоко поднимая колено, перенося ногу через предметы

- учить удерживать мяч одной рукой, отводить руку для замаха

- отрабатывать навык отталкиваться двумя ногами одновременно

- учить удерживать равновесие, сохраняя положение туловища

- упражнять в подлезании

Упражнять в беге «змейкой»:

- «Принеси игрушку»; ходьба между предметами

- «На четвереньках между кеглями»

- «Беги за мной»

Упражнять в прокатывании:

- «Ты мне, я тебе»; сидя на полу в парах

- «Прокати и поймай»

- «Мяч в кругу»; перекатывание мяча сидя на полу

Упражнять в прыжках через предметы:

- «Перепрыгни через следы»

- «Перепрыгни ручеек»

- «Огуречик»

- «Наседка и цыплята»

- «Найди свой домик»

- «Мыши и кот»

Задачи:

- разучивание текста игры

- закреплять навык подлезания

- учить ориентироваться в пространстве

- учить выполнять роль водящего

Работа с родителями

 - «Раз конфетка, два конфетка! Польза или вред»

- «Как избежать простуды?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...