Конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Безуглова Татьяна Ивановна

Методическая разработка

План-конспект по физвоспитанию детей второй младшей группы  по сюжету сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx142.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ 

НОД по физвоспитанию 

по сюжету русской народной сказки

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»


Скачать Сказки на ночь. . Веселая радуга. на Show.pp.ua

Составила и провела

Воспитатель: Безуглова Татьяна Ивановна



Белово

2015г.

Цель занятия: укрепление здоровья детей; психо-физического развития; создание благоприятного психологического климата.

Программные задачи:

1.Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высоким подниманием колена, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической лестнице и канату, мягко приземляться в прыжках с гимнастической скамейки.

3. Упражнять в метании мячей в корзину от плеча правой рукой.
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание прийти на помощь.

Методы: 
Игровой;

Словесный;

Частичный показ;

Показ иллюстраций;

Музыкальное сопровождение;

Краткие индивидуальные указания;

Использование видеосюжетов


Форма занятия: нетрадиционная, сюжетно – игровая с использованием нетрадиционного оборудования.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

  1. Создание благоприятного психологического климата
  2. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:дыхательная гимнастика «Гуси лебеди, улетайте»;
  3. Грамотное распределение физической нагрузки, постепенное увеличение и снижение 


Материалы и оборудование:

Традиционные

  1. Атрибуты: гимнастическая лестница, канат, обручи, ткань  для  речки,  кукла Ивашка, березка, ёлочка)
  2. Фонограмма «В гостях у сказки», музыка для гимнастики и выполнения упражнений.
  3. Мультимедиа: сюжет из сказки «Гуси-лебеди»
  4. Угощение для ребят.

Нетрадиционные

1.Печка из модулей.

2.Яблоня (иллюстрация) и яблоки (вязанные)

3. Камни (нитки-травка)

Оборудование: проектор, компьютер


Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Дети  проходят в зал под музыку  «в Гостях у сказки»
Дети под музыку входят в зал

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили – были Маша с Ваней. 

А в какой сказке жили, 

Догадайтесь сами… 

^ Включается видеосюжет из русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Дети  смотрят (1мин.)

Дети: «Гуси – лебеди» 

Инструктор: Ребята, Маша просит о помощи! Надо Ваню спасать пока родители не вернулись!

 Не волнуйся, Маша, мы с ребятами поможем выручить твоего братца из беды!! Поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ну, тогда нам надо поторопиться! Ой, посмотрите-ка, гуси – лебеди оставили нам маршрут!(разворачивает письмо) Здесь написано, что сначала нам нужно идти по тропинке.



Содержание занятия


Речь инструктора


Организационные методические указания


Дозировка 

п/п

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3-4 мин.) 

Цель: подготовить организм к физической нагрузке, профилактика плоскостопия, искривления позвоночника; закрепить цвета и формы геометрических фигур; организовать внимание детей, нацелить на взаимовыручку 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

Ходьба спортивная

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову

Прыжки через «Болотца»

Бег умеренный


Бег «Змейкой»


Ходьба спокойная, дыхательное упражнение «Гуси»
Медленная ходьба по залу, на вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» 

Перестроение по плоским ориентирам ()

Ребята, нам придётся преодолеть нелегкий путь. 

В пути приходится идти по высокой траве.

А теперь протопчем тропинку и пойдём на пятках.

А здесь болото, посмотрите! Надо через него перепрыгнуть! 

Ребята, нам надо поторопиться!


Ой, посмотрите, сколько деревьев. Надо оббежать осторожно, чтобы ни одно из них не задеть.

А теперь давайте позовём гусей 

Ой, ребята, посмотрите-ка, мы попали в сказочный лес.

На поляне стоит печка(модули)

- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди Ваню унесли?

- Пых-пых-пых! Помогите мне пирожки из печки достать, но для этого вам надо выполнить задание: (ОУ без предметов)

Туловище прямо, смотреть вперёд. Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию.


Быть внимательнее, соблюдать дистанцию. Приземляться на полусогнутые ноги.

Руки согнуты в локтях, пальцы произвольно сжаты в кулаки. 

Смотреть вперёд, дышать носом.
Соблюдать дистанцию.


Ходьба не прекращается. Плечи расправлены, восстановить амплитуду дыхания.

Дети встают «на круги», (ориентиры)

15 сек

15 сек

20 сек

30 сек

30 сек

20 сек

15 сек

20 сек

10 сек

Общеразвивающие упражнения (5-6 мин) без предметов 

Цель: распределение нагрузки на разные группы мышц, профилактика искривления позвоночника.

1.

2.

3.

4.

5.

«Помашем крыльями» 

И.п. – о.с., руки опущены. 

1 - поднять руки вверх через стороны;

2 – и.п.

«Покажите клювики»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- наклон вперёд, руки отвести назад
2 – и.п.

«Сядь на лужок»

И.п. – о.с.

1 – поднять руки, помахать.

2 – присесть, обхватить колени

«Танец гусей»

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Ходьба по ребристой дорожке (камушки, фасоль, песок)

Дети собирают плоские ориентиры.



Покажите, как гуси машут крыльями.

А теперь, давайте покажем клюв, а крылышки отведём назад!

А теперь гуси погреются сядут на лужок.


Гуси умеют ещё танцевать и веселиться. 


Гуси заколдовали дорогу препятствие. Чтобы  преодолеть это препятствие ,нужно разуться.

Спасибо вам, ребята! Возьмите пирожки в дорогу!

Спасибо, печка! А нам пора дальше идти
(смотрят маршрут)

Спина прямая, руки прямые. 
Ноги не сгибать, смотреть вперёд.
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/59/58518/58518_html_m7cd41dfe.jpg

Наклоняться не сильно.
Дыхание произвольное.



Следить, чтобы дети не сталкивались.

Следить за осанкой.

5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

чередование с ходьбой

30 сек

Основные виды движения (10 мин)

Цель: развитие умения оценивать ситуацию, управления своими движениями; вовлечение в работу всех групп мышц

Ходьба по гимнастической скамейке за «яблочками»

Метание «яблок»( вязанных муляжей в нетрадиционной форме)  в корзину правой рукой способом от плеча.




Перешагивание  через «Речку» (ширина 50 см)  по «мостику» (канату) приставным шагом.

Прыжки  с камня на камень через болото.

Шли ребята, шли и увидели яблоньку(иллюстрация яблоньки)

- Яблонька, скажи, куда гуси - лебеди Ваню унесли?

- Ребята, помогите,

Яблочки мои соберите!

Но сначала вам надо преодолеть препятствие: пройти по скамейке на двух ногах руки в сторону, сорвать яблоко, спрыгнуть со скамейки и бросить его в корзину

Теперь лесные зрители смогут наварить варенье.

- Спасибо, яблонька! А нам надо поторопиться! (смотрят маршрут)

Трудно по лесу ребятам идти,

Вдруг встретилась им  речка на пути.(имитация  речки из ткани)

- Речка-речка, куда гуси – лебеди полетели?

-Покажу вам путь ребята ,но вам нужно пройти по узкому мостику, приставным шагом боком, руки на поясе.

И перейти через болото, перепрыгнув в камня на камень
Молодцы, ребята! Вы смелые и ловкие. На той полянке дом Бабы-Яги.Вы без труда сможете забрать Ивашку, так как ее нет дома.

При ходьбе по скамейке, смотреть вперёд. Обязательная страховка.

Фронтальный способ

Следить, чтобы дети принимали правильное положение для броска, затем метали.


Поточный способ, индивидуальный подход.

При ходьбе по канату боком, руки на поясе.

Фронтальный способ

Следить за равновесием. 

А вот и Ивашка. (Кукла).Беру в руки.

-Ребята, а Ивашка мне сказал что он с Бабой –Ягой играли в игру «Найди свой домик».

Хотите поиграть в такую игру?

Тогда послушайте правила игры:

Вот это домики(обручи -4шт)

Вам нужно встать по 2 человека в домик и запомнить его расположение. Под музыку вы гуляете по полянке. Когда закончится музыка-пойдет дождь и вы должны найти свой домик.

Подвижная игра «Найди свой домик» (1 мин)

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции

                                                                             

Упражнение на дыхание «Гуси-лебеди, улетайте!» ( 15 сек)

Цель : развитие дыхания.

Обруч с бумажными гусями.

Заключительная часть.

Ходьба спортивная. Выход из спортзала.

Приходит Аленушка, благодарит детей и дарит им подарки.

-Ребята, в какой сказке мы побывали?

-Кого повстречали?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Что больше всего вам понравилось?

-Ну что ж, ребята, помогли мы Аленушке выручить братца, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Создать значимость помощи Аленушке.









^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-4 мин.) 

Цель: приведение организма в спокойное состояние, восстановление дыхания.



Малоподвижная игра «Возвращение в детский сад»


Ну что ж, ребята, помогли мы Маше выручить братца, а теперь нам пора возвращаться..

Раз, два повернись

В детском саду очутись!
 

(Под спокойную музыку дети идут в свои «домики») 


Дети кружатся вокруг себя, не торопясь, идут на свои места. 


1 мин.


^ Включается видеосюжет, дети садятся на пол и смотрят

Инструктор: Вот и попали мы с вами обратно в детский сад. А в какой сказке мы сегодня с вами путешествовали? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Какие трудности вы испытали?(ответы детей)

Вот и пришла пора прощаться. ( )До свидания, ребята!

^ Дети: ( )! 

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....