педагогический проект "Расту здоровым"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Баринова Елена Владимировна
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_proekt_rastu_zdorovym.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Педагогический проект        

                               «Расту здоровым!»        

Актуальность проекта:

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей.

Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления.

Гипотеза: систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении способствует:

- формированию активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

-  просвещению родителей и организации совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

-  снижению уровня заболеваемости.

Цель: инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у дошкольников имиджа здорового образа жизни.

Задачи:

- актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

- формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;

- проектирование инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;

- пополнение материальной базы дошкольного учреждения нестандартным спортивным оборудованием.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и сотрудники д/с, родители (законные представители) воспитанников.

Реализация проекта предполагает:

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействия воспитателя с родителями;

-взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов.

Подготовительный этап "Давайте познакомимся" - является исследованием знаний, умений, навыков воспитанников, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей. Работа на данном этапе строится по двум направлениям.

С целью получения данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников проводится соответствующий мониторинг, диагностика знаний о здоровьесбережении, в т. ч. в форме интервью.

Анкетирование родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых в приобретении навыков оздоровления.

Основная задача педагога в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству.

Практический этап "Учимся, играя" направлен на привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в детском саду и дома.

Для расширения знаний и умений воспитанников, поддержания интереса к занятиям по физической культуре, снижения заболеваемости среди дошкольников реализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся туристические походы, соревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, консультации, беседы, участие в совместных мероприятиях. Мамы и папы являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

Оценочный этап "Здоровая семья - здоровый малыш" - анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.

На данном этапе проводятся сравнительные диагностики знаний, умений и навыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Все это способствует созданию инновационной модели сотрудничества.

Родители приглашаются к участию в итоговых физических занятиях-практикумах, семейной спартакиаде и подведению итогов межсемейных проектов.

Ожидаемый результат

- устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;

- осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

- направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезных для здоровья, его укрепления и сохранения;

- применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизни;

- актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации;

- решение задачи, содействующее сохранению собственного здоровья;

- самостоятельность решения.

- наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта «Расту здоровым!»

Формы взаимодействия с детьми

  • Мониторинг физического развития детей на начало учебного года
  • Исследование мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре
  • Составление паспорта здоровья
  • Интервьюирование «Где прячется здоровье?»
  • Беседа «Здоровье и болезнь»
  • Телепередача «Доброе утро!»(физкультурно-познавательное мероприятие)
  • День здоровья «Калейдоскоп здоровья»(интегрированное физкультурно-оздоровительное мероприятие, с элементами оздоровительного тренинга)
  • Праздник «Здоровая семья – здоровая страна»
  • (спортивный праздник с участием родителей)
  • Реализация модели двигательного режима в течении дня
  • Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия)
  • Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»
  • Туристические походы
  • Игровой стретчинг «Правила Здоровья»
  • Праздник совместно с папами, посвященный празднованию 23 февраля «Бравые солдаты»
  • Заседание круглого стола «О здоровье всерьез»
  • Комплекс интегрированных занятий:
  • - «Где прячется здоровье»
  • - «Как устроено тело человека?»
  • - «Витамины и полезные продукты»
  • - «Как работает сердце человека?»
  • - «Личная гигиена».
  • Акция «Сохраним здоровье сами» к всемирному дню здоровья.
  • Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей
  • Подведение итогов мониторинга состояния здоровья детей

Формы взаимодействия с  родителями

  • Создание коммуникативной модели «Вы спрашивали – мы отвечаем»
  • Анкетирование «Укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Конкурс «Наши изобретения» (изготовление нестандартного оборудования)
  • Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья»
  • Родительское собрание «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»
  • Работа по системе «Телефон доверия» (установка ящика для приема анонимной информации и стенда ответов на поступившие обращения)
  • Выставка рисунков «Рисуем вместе ЗОЖ»
  • Занятия по физической культуре и развлечения с участием родителей:
  • Мама, с папой в мире спорта
  • Тематическая неделя «Семья»
  • Праздник «Навстречу спорту»
  • Оформление информации на папках-передвижках и стендах
  • Фотоконкурс «Красота в движении – здоровье с детства»
  • Межсемейные проекты: «Если хочешь быть здоров…»
  • Информационная корзина, памятки
  • Тренинг по вопросам закаливания и оздоровления детей
  • Семинар-практикум «Игра средство воспитания и развития ребенка»
  • Фоторепортаж «Играем дома»
  • Консультации и беседы (индивидуальные и групповые) позволяющие корректировать работу по оздоровлению детей, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья:
  • «Здоровье дошкольника в современном мире»
  • «Загородные прогулки и походы»
  • «Наши привычки – привычки «наших детей»
  • «Как уберечь ребенка от травм»

Критерии оценивания деятельности в рамках реализации Проекта.

Высокий уровень.  Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес проявляется как в организованных взрослым видах деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения, удовлетворен предлагаемыми решениями. И решения, и ответы на вопросы ребенок готов прокомментировать, объяснить. Дошкольник обладает здоровьесберегающей эрудицией, в процессе взаимодействия со взрослым показывает глубину и полноту соответствующих знаний, умений, навыков.

Демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, самостоятельно проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Не существует разрыва между знаниями, умениями, навыками и реальным поведением дошкольника.

Средний уровень. Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым видах деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения. Допускает ошибки или решает некоторые задачи неадекватно, неадекватными способами, не всегда удовлетворен своими решениями. И решения, и ответы на вопросы чаще всего ребенок не готов прокомментировать, объяснить, испытывает затруднения.

Частично демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности самостоятельно и с помощью педагога. Но чаще всего знания, умения, навыки глубже, полнее и качественнее, чем реальное поведение дошкольника, имеют тенденцию не отражаться в нем (знаю, но не делаю; знаю, но не переношу в свою жизнь, не применяю в конкретных ситуациях).

Низкий уровень. Ребенок не проявляет интереса к здоровью, не интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, или имеет неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности.

В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает неадекватные ответы и предлагает неадекватные решения. Допускает серьезные ошибки. И свои решения, и ответы на вопросы прокомментировать, объяснить отказывается.

Демонстрируемые ребенком неадекватные знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Ребенок некомпетентен.

Относительно уровней отношения родителей к проблеме позволяет выделить группы:

 Высокий уровень. По набранным баллам можно смело сказать, что исследуемый ведет здоровый образ жизни, умеете жить. При этом хорошо организован режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно сказывается на результатах деятельности, ее пладотворности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность. Напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной, откроют новые потенции вашего организма.

Средний уровень. По анализу Вы близки к идеалу, хотя пока не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша профессиональная деятельность и личная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без каких-либо потрясений. Но у вас есть еще резервы для повышения результативности за счет более разумной организации профессиональной деятельности с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Низкий уровень. Показатели низкие, ваш образ жизни нельзя назвать здоровым, скорее хаотичным. Если вы будете продолжать и дальше жить в таком режиме, то ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь над результатами анкетирования и сделайте правильные выводы! У вас есть все предпосылки к тому, чтобы изменить вредные привычки, оздоровиться.

Критический уровень. Вы и здоровый образ жизни несовместимы! Вполне возможно, что вы уже жалуетесь на некоторые недомогания, особенно сердечно-сосудистой, нервной систем. Ваш образ жизни — вредный! Именно он становится причиной ваших неудач в личной и профессиональной жизни. Пожалуйста, не останьтесь равнодушным к результатам анкетирования и найдите в себе силы преодолеть неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, верните себе здоровье, станьте успешным! Помните, что помочь ребенку быть здоровым может только здоровый педагог!

Список используемой литературы.

1.        Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. -М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.        Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М. Изд.
Центр «Академия», 2002.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

 Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети

Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать  самоценность  педагога в построении воспитательно-образовательного ...

Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"

Психолого-педагогическая гостиная для родителей...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»

1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку