«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шеблова Татьяна Егоровна

Совместное интегрированное занятие для детей средней группы с элементами – «Детской мягкой школы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Совместное интегрированное занятие для детей средней группы с элементами – «Детской мягкой школы»

Шеблова Татьяна Егоровна,

Инструктор по ФК высшая квалификационная категория

МБДОУ № 67 «Надежда»

г. Набережные Челны

Цель. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности.

  1. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
  2. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование:  музыкальное сопровождение, коврики на всех родителей, мячи.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель с детьми стоят перед входом в зал.

Воспитатель. Дети, мы на автобусе отправляемся в весёлое путешествие. Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями - родителями. Родители находятся в другой стороне зала.

Ведущий. Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит? (Мамы и папы.) А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму и папу.

Мамы и папы  обнимают каждый своего ребёнка.

Ведущий. Дружно за руки возьмитесь,

                   Друг за другом парами становитесь.

Все выстраиваются парами (ребёнок - родитель).

Ведущий. Мы с вами находимся в лесу. Появилось солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу.

В лесу растут разные по высоте деревья: высокие и низкие. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу?

(Родители позади детей, руки подняты вверх, тянут руки детей за кисти слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает ходьбу).

В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. (Родители садятся на пол, дети перешагивают через ноги родителей. Затем родители сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади, поднимают туловище, дети проползают под родителями).

Вот мы с вами прошли упавшие деревья и идём дальше.

II. Основная часть.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Мы прошли с вами через лес, а перед нами гора. Нам надо подняться на горку.

1. «Поднялись на горку».

Родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок поднимается вверх по его ногам как можно выше.(3-4 раза).

Ведущий. Вот мы и поднялись на горку. Посмотрите с горки, внизу течёт речка. Мы поплывём через речку на лодочке.

2.        «Лодочка»

Ведущий. Кто из вас, ребятки, катался на лодочке? Давайте мы с вами ещё раз покатаемся.

Родитель сидит на коврике, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе. (2-3 раза).

3.        «Рыбка».

Ведущий. Пока вы катались на лодочке, в воде резвились рыбки. Сейчас наши ребятки тоже превратятся в рыбок.

Родитель сидит на коврике, ребёнок ложится животом на ноги (поперёк), опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Родитель поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Затем родитель опускает ребёнка в исходное положение, гладит его по спине.

4. «3айчики».

Ведущий. Давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Родитель сидит на стуле, ребёнок прыгает между ног родителя, держась за руки.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие, идём дальше.

Основные виды движений.

(выполняются два раза)

1. Совместная ходьба.

Ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут.

2. Прокатывание мяча друг другу.

Родитель и ребёнок прокатывают мяч друг другу, сидя на полу на расстоянии   1 - 1,5 м.                                                                                                                          

      3. «Медведь с медвежонком».                                                                          

Родитель стоит на коленях, опершись руками о пол, родитель двигается вперёд, а ребёнок повторяет за родителем все движения.

Ведущий. Молодцы!  Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Совместная ходьба по залу.

  1. Заключительная часть.

В лесу живут разные птички: синички, дятлы, совы и другие. Поиграем в игру «Птички в гнёздах»: родители - это «гнёздышки», сидят на полу, обняв колени реками. Дети – «птички» летают; без музыки летят в свои гнёздышки. Родители раздвигают ноги и обнимают своих птенцов.

Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.

Ведущий. Потягуши, потянитесь,

                Поскорее улыбнитесь!

             Растите умненькие и разумненькие!

Какое настроение у ребят? У взрослых?

Понравилось ли вам играть?

Что понравилось больше всего?

Литература:

1. «Дошкольная педагогика» - № 3(30) - 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...