На весенней полянке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Milashka

На весенней на полянке.

конспект физкультурного занятия для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyanke.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ.

физкультурное занятие в младшей группе.

Задачи:

  • Упражнять в умении ходить «змейкой» между предметами
  • Перешагивать через кирпичики
  • Проползать в ворота
  • Ходить на четвереньках
  • Ползать по скамейке
  • Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки

Оборудование:

  • Модуль
  • 4 дуги
  • Гимнастические скамейки
  • Зонтик
  • 2 стойки с веревкой
  • Платочки на каждого

Содержание

Дети входят в зал под музыку, идут по кругу, садятся на скамейку.

Инструктор:        Наступила весна, зазеленела трава, солнышко ласково греет, птицы поют.  Чтобы вам хотелось сейчас?  (ответ детей). Я вам предлагаю отправиться на лесную весеннюю полянку. Чтобы до неё добраться, мы с вами сядем в поезд.

Дети строятся друг за другом паровозиком.

Инструктор:        Все уселись? Никого не забыли? К отправлению готовы? Отправляемся!

Исполняется музыкальная композиция «Паровозик», выполняются различные шаги и ходы.

Инструктор:        Ребятки, остановка. Наш поезд дальше не идёт. Отправляемся пешком. Пойдёмте друг за другом осторожно, чтоб никого не спугнуть по дорожке.

  • Ходьба змейкой между деревьями (модуль)
  • Бег змейкой между предметами
  • Перешагивание через «кочки»
  • Проползти по «туннелю», «воротики»
  • Подняться по ступенькам и спуститься         (всё чередовать 3 раза)

Появляется медведь. Звучит музыка.

Инструктор:        Кто здесь прячется?

Медведь:        Читает загадку:        Я хозяин леса строгий.

                                        Спать люблю зимой в берлоге.

                                        И всю зиму напролёт,

                                        Снится мне душистый мёд.

                                        Страшно я могу реветь,

                                        Кто же я…                        (Медведь)

Медведь:        Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы идёте по лесной тропинке на полянку. Возьмите меня с собой.

Инструктор:        А что ты умеешь делать?

Медведь:        Я умею бегать, ходить по-медвежьи, лазать по деревьям.

Инструктор:        Мишенька, покажи нам. Ребята хотят научиться этим умениям.

Медведь вместе с детьми выполняет:

  • Ходьба вразвалочку (под музыку)
  • Ходьба на четвереньках (под музыку)
  • Ползание по скамейке

Инструктор:        Молодец, Мишка! Мы с ребятами хотим тебя проверить, как ты умеешь бегать.

Медведь:        Пожалуйста! Я могу с вами поиграть в игру. Хотите?

Дети:                Да!

Проводится игра «У медведя во бору»(3 раза)

Инструктор:        Ну, что, ребята, возьмём Мишку с собой?

Дети:                Да!

Инструктор:        Наше путешествие продолжается. Мишенька, показывай дорогу дальше.

Медведь:        Впереди тропинка узенькая. Чтобы нам не заблудиться, возьмёмся за руки.

Выполняется ходьба по кругу со сменой направления под музыку. (3 раза)

Инструктор:        Ребята, посмотрите. Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, сколько на ней красивых цветов. Давайте их соберём.

Проводится игра «Составь цветок»

Инструктор:        Какой мы собрали красивый букет. Давай с цветочками потанцуем.

Исполняется танцевальная композиция «Живёт повсюду красота»

Инструктор:        Всем ребяткам, весело. Ярко светит солнышко… Вдруг, набежала тучка, пошёл дождь.

Проводится игра «Солнышко и дождик» (зонт)

                Дождик, дождик полно лить,

                Наших, деточек мочить.

Медведь:        Ребята, сейчас на полянку прибежит зверёк. Вам надо угадать, что это за зверь.

                Бежит зверёк рыжий с пушистым хвостом,

                Хитро повсюду заметает следок.  

Дети:                ЛИСА.

Под музыку выходит Лиса.

Лиса:                Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь зайчат?

Дети:                Нет.

Лиса:                Очень я их люблю. Пойду-ка, поищу. (Лиса уходит).

Исполняется музыкальная композиция «Зайчата»

Дети прячутся за стойки. Проводится игра «Лиса и Зайчики»

Инструктор:        Наши зайчики живут в этом домике (дети стоят за стойками на коленках).

                Зайчики решили выйти  погулять (проползают под веревкой и прыгают на полянке).

                Вдруг появляется Лиса и начинает их ловить. Зайцы убегают в домик.

Лиса:                Какие, ребята, вы молодцы! Быстро бегаете. Ни одного я из вас не поймала. Для вас у меня есть сюрприз. Я принесла вам платочки.

Проводится игра «Ловишки с платочком»

Дети бегают с платочками в руках. Лиса бегает за детьми, старается взять у них платочек.

Лиса:                Ух, уморилась. Вы так быстро бегаете, что ни одного не могу догнать.

Мы с Мишкой поиграем ещё в одну игру с вами. Я хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий.

Проводится игра «Возьми платочек»

Дети встают в круг. Платочки лежат на полу. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием музыки все стараются взять платочки в руки. (3 раза)

Инструктор:        Ребята, понравилось вам на лесной весенней полянке? А вам, Лиса и Медведь?

                Давайте вместе с ребятами станцуйте русский танец.

Исполняется Русская пляска.

Инструктор:        Пришла пора прощаться. Нам в детский сад пора возвращаться. Скажем, до свидания нашим гостям… Ребята, садитесь в паровозик. Поехали…

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...