Конспект "Спорт мой друг"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Колосова Елена Борисовна

Закреплять и совершенствовать основные движения, физические упражнения воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и т.д. и умение использовать приобретенные навыки в зависимости от ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._sport_moy_drugdocx.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ МБДОУ ДС №32

 «Березка» МО администрации г. Туапсе

Спортивные каникулы

«Спорт - мой друг»

старшая группа

Воспитатель Колосова Е.Б.

Задачи: закреплять и совершенствовать основные движения, физические упражнения воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и т.д. и умение использовать приобретенные навыки в зависимости от ситуации. Учить детей самостоятельно регулировать двигательную активность. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

Предварительная работа: регулярное усвоение гимнастических упражнений с детьми во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, оздоровительной гимнастики, ежедневное участие детей в подвижных играх, спортивных упражнениях, рассматривание иллюстраций, слушание грамзаписи, беседы.

ПОНЕДЕЛЬНИК. ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ.

Утро: Рассматривание иллюстраций об Олимпиадах. Беседа об истории развития Олимпийских игр, о царице спорта Олимпиаде, о символе игр - огне, об олимпийском флаге.

I половина дня: Открытие спартакиады;

  1. Линейка.
  2. Перекличка на спортивную тему.
  3. Шествие, построения и перестроения с лозунгами: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».
  4. Приход царицы спорта богини Олимпиады. Дети дают ей клятву: « Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся, клянемся, клянемся!
  5. Песня о спорте, чтение стихов.
  6. Парад спортсменов:

Чтоб расти и закалятся не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, заниматься надо нам! Физкульт - Ура!

     а) гимнастические упражнения с построениями и перестроениями, с обручами и вымпелами.

     б) акробатический номер «Силачи» (подгруппа детей).

     в) ритмопластика.

  1. Спортивные игры и аттракционы:

      а) «Удержи шары» - кто больше соберет и удержит шаров.

      б) «Бег в мешках».

      в) «Музыкальная палочка» - дети стоят в кругу, под музыку быстро передают палочку. У кого оказалась палочка после окончания музыки, тот выходит из круга. II половина дня: Народные игры:

  1. «Фанты».
  2. «Краски».
  3. «Обыкновенные жмурки».
  4. «Ловишка в кругу».

ВТОРНИК: ДЕНЬ МЯЧА.

Утро:

  1. Загадки о мяче:
  • Упадет - поскачет, ударишь - не плачет.
  • Кинешь в речку - не тонет, Бьешь о стенку - не стонет, Будешь о землю кидать - Станет кверху летать.
  • С голову - величина, с перо - легко (шар).
  1. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Мяч».
  2. Настольные игры: «Баскетбол», «Хоккей», «Бильярд».
  1. половина дня: Поход на стадион.

Игры: «Футбол», «Хоккей на траве», «Бадминтон», «Школа мяча», «Серсо», «Мяч водящему», «Баскетбол» (элементы).

  1. половина дня: Спортивные игры.

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попали в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю».

Подвижные игры: «Мячик кверху», «Большой мяч», «Блуждающий мяч», «Выгони мяч».

СРЕДА: ДЕНЬ СКАКАЛКИ.

Утро:

  1. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Веревочка».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт в нашей жизни».
  3. Самостоятельные игры с короткими и гимнастическими лентами.

I половина дня:

  1. Гимнастические упражнения с лентами под музыку.
  2. Игры:
  • «Длинная и короткая скакалка»
  • «Кто быстрее допрыгает до кегли»
  • «Кто дольше пропрыгает»
  • «Перетяни канат»
  • «Кто быстрее скатает веревку до середины»
  • «Кто быстрее выдернет скакалку из-под стула»
  • «Кто быстрее измерит скакалку» (приставляя пятку к носку)

II половина дня:

  1. Представление разнообразных видов прыжков на скакалке.
  2. Народные игры: «Палочка - выручалочка», «Классы, «Горелки», «Поситутки», «Мочалка».

ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ ОБРУЧА

Утро:

  1. Рассматривание фотографий чемпионов-спортсменов.
  2. Построение новых фигур из конструктора «Городки».
  1. половина дня:
  1. Игры: «Серсо», «Городки», «Бадминтон», «Летающие тарелки».
  2. Эстафеты:
  • «Прокати обруч в ворота»
  • «Прокати обруч между предметами»
  • «Кто дольше прокрутит обруч»
  • «Пролезание в обруч разными способами»
  1. половина дня: Народные игры.  «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Пустое место», «Лапта», Пятнашки», «Бездомный заяц», «Море волнуется».

ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

Утро:

  1. Рассказать детям о том, что такое «легкая атлетика», с использованием иллюстраций.
  2. Катание на велосипеде и самокате.
  1. половина дня:
  1. Соревнование: «Мы ловкие, сильные, смелые».
  1. «Пройти по гимнастическому бревну».
  2. «Подлезание под веревку».
  3. «Перелезание через бревно».
  4. «Кто сделает меньше прыжков».
  5. Эстафета: «Кто быстрее добежит до флажка».
  6. «Перепрыгни через кубы».
  7. «Кто достанет предмет».
  1. Игры: «Не оставайся на полу», «Парный бег», «Уголки», «Караси и щука», «Удочка».
  1. половина дня: Закрытие спортивной недели с награждениями медалями. Приход доктора Айболита, угощение витаминами.
  2. Народные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...