Досуг по ПДД
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евсеева Александра Валерьевна

Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Скажите, а вы знаете правила дорожного движения?  А знаки?

Ведущий: Путешествие будет нелегким, а поможет нам в этом путешествии наш друг Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте ребята! Рад приветствовать вас, и помочь вам в путешествии в страну дорожных знаков и правил дорожного движения.

Ведущий: Раз все на месте, все готовы, тогда предлагаю вам отправиться  в страну. Для этого нам нужно построиться друг за другом. Идти будем тоже также – друг за другом, но быть очень внимательными нужно. На красный сигнал светофора (флажка) останавливаемся, на наземном пешеходном переходе перешагиваем через белые полоски переменным шагом.

Ведущий: Ну вот мы с вами и дошли до страны правил дорожного движения, а теперь давайте проверим как хорошо вы их знаете.

Ведущий: Скажите пожалуйста, кто помогает в регулировании дорожного движения, если на перекрестке отсутствует светофор?

Ведущий: Правильно, регулировщик. Светофорчик, побудь немножко не светофором,  а регулировщиком, вот тебе необходимый атрибут для этого (выдается палка). А ребята разделяться на пешеходов и машин, у пешеходов в руках флажки, а у машин – рули.

«Сигналы регулировщика»

Светофорчик показывает жестами регулировщика, кто как должен двигаться. Пешеходы  стоят перпендикулярно машинам.

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете сигналы регулировщика.

Светофорчик: Ребята, а знаете вы сигналы светофора? Какие?

Светофорчк: У меня в нашем городе много друзей светофорчиков, но вот они сломались и началась неразбериха на дороге. Помогите мне их починить. Нужно собрать сигналы светофора.

«Сигналы светофора»

В одном обруче лежат круги с цветами, в другом нужно собрать светофоры.

Светофорчик: Молодцы ребята, собрали так много светофоров, теперь можно расставить их по городу и наконец-то воцарится порядок на дорогах нашего города.

Ведущий: Один мой знакомый Буратино,

                  Захотел с утра размяться.

                  По дороге прогуляться,

                  Только что же с ним было

                  На перекрестке двух дорог.

                  Машина чуть не задавила,

                  Он еле ноги уволок.

Ребята, скажите, а можно по дороге прогуливаться? А перебегать дорогу? А как нужно переходить дорогу?

Ведущий: А давайте посмотрим умеете ли вы переходить дорогу правильно. У нас есть подземный переход, а есть просто проезжая часть. Какой путь выберете вы, решать вам. Построились в 2 колонны друг за другом.

«Подземный пешеходный переход»

Пролезание в тоннель, обогнуть конус, вернуться обратно через тоннель.

Светофорчик: Молодцы ребята, показали как нужно правильно переходить дорогу.

Ведущий: А еще Буратино любит бегать и скакать

                              На дороге в мяч играть.

Как вы думаете правильно делает Буратино, играя в мяч на проезжей части?

Ведущий: А давайте покажем всем тем, кто не знает, где нужно играть в мяч.

«Осторожно, дети!»

Отбивая мяч бежать до стойка, взять мяч в руки проползти под стойкой, обогнуть конус и вернуться обратно по прямой.

Ведущий: молодцы ребята, вижу, что вы запомнили, что нельзя играть на проезжей части в мяч, а играть можно в специально отведенных местах и площадках.

Светофорчик: А еще в нашей волшебной стране много моих помощников. Это дорожные знаки. А вы знаете дорожные знаки?

«Собери дорожные знаки»

Дети делятся на две команды, одна будет собирать из множества знаков информационные, другая – запрещающие.

Светофорчик: А вот остались еще какие-то знаки – это какие? (знаки сервиса и приоритета).

 Ведущий: Скажите ребята, вот мы с вами говорим, что по проезжей части двигаются машины и пешеходы. А кто еще может двигаться? (общественный транспорт).

Светофорчик: Какой транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай).

«Автобус»

Ведущий: А давайте представим, что у нас есть водитель автобуса (выбирается двое детей, выдается руль), а остальные будут пассажиры.

Водитель должен двигаться соблюдая правила дорожного движения:- пропустить пешехода, - остановиться перед запрещающим сигналом светофора,  - остановиться на автобусной остановке для высадки пассажиров.

Светофорчик: Как хорошо, ребята знают правила дорожного движения. Я теперь это точно знаю и могу возвращаться на свой пост, но сначала расскажу моим друзьям что ребята в вашем детском саду знают правила дорожного движения и знаки. До свидания ребята!

Ведущий: И нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя 3 раза.

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в детский сад. Понравилось вам в стране дорожных знаков и правил дорожного движения?  Надеюсь правила эти вы будете соблюдать на улице и расскажите о них тем, кто их не знает.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...