Конспекты
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

репортаж из Африки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reportazh_iz_afriki.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная двигательная деятельность

Образовательная область «Физическая культура»

Репортаж из Африки

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы

Задачи. Совершенствовать технику основных движений, совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, кувырок); развить гибкость и координацию движений; добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения; закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Оборудование: индивидуальные коврики, туннель, 1 скамейка, 2 мяча, карточки с рисунками – схемами для ОВД, изображения африканских животных размером с ребенка, ноутбук, фотоаппарат.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная, пальчиковая и мимическая гимнастика;

- профилактика плоскостопия.

Вводная часть

Дети стоят в шеренге по одному, входит Корреспондент с ноутбуком и фотоаппаратом.

Корреспондент. Здравсвуйте, дети! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж о диких животных Африки, об их поведении, повадках, особенностях. А я даже не представляю, как могу оказаться в Африке, да ещё и наединне с дикими животными. Помогите, пожалуйста!

Инструктор. Выпришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большиим интересом и удовольствием.

Корреспондент. Тогда возьмите всё необходимое для репортажа. (Передаёт ноутбук и фотоаппарат). А я побегу брать интервью у мера нашаго города.

Инструктор. Ну что, ребята, вы готовы? Тогда вперёд! (Равнение в шеренге, поворот на право).

Построение, ходьба в колонне по одному, х. с высоким подниманием колен (через высокую траву), х.о.; бег, бег спиной вперед, х.о.; х. на пятках (мимо проносится стадо кабанчиков), х.о.; бег, бег с захлестом голени назад. Х.о. х. змейкой, на носках, руки в замок, х.о.; бег в рассыпную (с горы бежим бегом); перестроение тройками.

Основная часть

ОРУ (на ковриках)

  1. «Смотрим по сторонам»

  и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- приподнять голову и повернуть её в право;

2- и.п.;

3- повернуть голову в лево;

4- и.п. (8-10 раз) – наши ковры самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.

  1. «Группировка»

  и.п.: лёжа на спине, руки в стороны.

1-3 – согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям (7 раз) – подул ветер, коврики закачались, чтобы не перевернуться, нужно сгруппироваться.

4- и.п.

  1. «Прямой угол»

  и.п.: лёжа на спине.

1-3 – упражнение прямой угол (6 раз) – пролетаем над красивыми березами.

4- и.п.

  1. «Лодочка»

  и.п.: лёжа на животе, руки впереди.

1- поднять прямые руки и ноги вверх, замереть на животе (7 раз) – маленькая лодочка качается на волнах океана.

2- и.п.

  1. «Лягушка»

  и.п.: лежа на животе

1- упражнение «Лягушка», ноги согнуты в коленях, ухватить за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх (7 раз) – пролетает над болотом, в котором резвятся веселые лягушки.

2 – 3 удерживать равновесие

4 – и.п.

  1. «Сядь по удобнее»

и.п.: лежа на спине, руки над головой над на полу.

1 – 2 – сделать резкий взмах руками и сесть, руки вперед;

3 – 4 – и.п. – скоро прилетим на место, нам нужно сесть по удобнее на коврик.

  1. «Мостик»

и.п.: сидя,руки в упоре сзади.

1 – 2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад;

3 – 4 – и.п. (8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся так же, как и он.

  1. «Прыжки»

и.п.: - о.с., руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, чередование с ходьбой на месте (3 раза) – чтобы наши ковры – самолеты опустились, нужно на них по прыгать.

Дети убирают коврики на место и перестраиваются в шеренгу по одному.

И первыми, кого мы встретили в Африке, конечно же, оказались весклые мартышки.

Динамическая пауза «Мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгним к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз. Два, три!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Инструктор фотографирует детей.

Основные виды движении

По принципу круговой тренировки с использованием рисунков – схем. Дети расходятся по два человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 4.

«Жирафы в саванне» - подбрасывание мяча и ловля двумя руками

«Обезьяны на лианах» - пролезание в туннель

«Львиные заросли» - кувырок

«Крокодилья рука» - подтягивание на животе по скамейке

Инструктор: я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флешки мы передадим корресподенту газеты «В мире животных». Информацию мы отправилт, а теперь можем и поиграть.

Подвижная игра «Охотники и звери»    3 раза.

Заключительная часть

Инструктор: пришло время возвращаться домой, и через океаны мы поплывем на лодочке.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму (две ладони соединить «лодочкой»)

И по морю поплыву (большие пальцы согнуть внутрь)

Две ладошки, друзья, (выполнить волнообразные движения руками)

Это лодочка моя

Паруса подниму, (поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы)

Океаном поплыву

 И по бурным волнам (волнообразные движения руками)

Плывут рыбки тут и там.

А через горы мы перелетим на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика «Вохдушный шар»

Входит Корреспондент

Корреспондент: спасибо за помощь. Репортаж оказался интересным, красочным и позновательным. Главный редактор уже отправил его в печать. А вам от меня подарок. (Дарит детям воздушные шары).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....