"Лёд наш друг"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Жукене Вера Владимировна

Методическая разработка по физической культуре для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_figurnomu_kataniyu_2.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Лёд наш друг

Жукене В.В., инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад

 № 33 «Радуга»

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе:

  • Способствовать укреплению и повышению устойчивости здоровья детей к неблагоприятным факторам окружающей среды.
  • Упражнять в систематичном и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Совершенствовать скольжение на правой и левой ноге попеременно, на двух ногах.
  • Формировать стойкий интерес к занятиям фигурным катанием на коньках и спорту вообще.
  • Воспитывать выдержку, решительность, смелость, трудолюбие, дисциплинированность.
  • Развивать художественный вкус, музыкальность, творчество, фантазию.

Предварительная работа: беседы о фигурном катании, просмотр слайдов, наглядный показ элементов, общая физическая подготовка.

Оборудование: коньки, цветные фишки, разные предметы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети, а вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? А какой ваш любимый вид спорта? Ребята, а вы хотите стать настоящими спортсменами? Чтобы стать настоящими спортсменами нужно много трудиться, быть решительными и смелыми. Давайте с вами сделаем разминку.

Разминка:

  1. Скольжение друг за другом по кругу. Дети скользят по льду (ходят) отталкиваясь то правой, то левой ногой.
  2. Елочка. Скольжение на правой и левой ноге попеременно, с поочередным переносом веса тела с толчковой ноги на опорную, руки в стороны.
  3. Змейка.  Дети скользят на двух ногах между предметами, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону, руки в стороны.

Молодцы, ребята, у вас хорошо получается. Давайте сейчас покажем нашим гостям, какие элементы фигурного катания мы умеем выполнять.

  1. Фонарики. Около каждой цветной фишки нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести  и опять повторить то же самое движение.
  2. Цапелька на правой и левой ноге. По сигналу дети начинают разбег, затем переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны.
  3. Ласточка. Выполняется аналогично, сначала дети делают небольшой разбег, затем переходят на скольжение на одной ноге, другую, прямую ногу отводят назад, прогибаясь в спине, разводя руки в стороны.
  4. Самокат. Выполняется вокруг цветных фишек. Дети постоянно выполняют  толчок одной ногой со скольжением на опорной, руки в стороны.

Какие молодцы, как хорошо старались, все правильно выполнили. А сейчас пришло время поиграть. Давайте поиграем в игру «Собери скорее», выиграет тот, кто соберет больше предметов. По всей площадке расставляются различные предметы, игрушки, дети по сигналу собирают их по одной, пока не соберут все. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь покажем нашим гостям, как мы красиво, плавно и грациозно можем двигаться на льду. Поиграем  в игру «Птички в гнездышках». Напоминаю, что по сигналу «птичка» должна найти себе «гнездышко». Дети катаются по всей площадке, по сигналу находят себе домик (останавливаются возле цветной фишки). Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы ребята, вы отлично проявили свои способности. Уверенна, что вы станете настоящими спортсменами, и заработаете много медалей. А сейчас, вы получите ваши первые, золотые, вкусные медали.

«Какие труды, такие и плоды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...