Конспект НОД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Возлюбленная Наталья Николаевна

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_morskoe_puteshestvie.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

формировать  и закреплять навык правильной осанки;

оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.

Обучающие:

совершенствовать технику выполнения:  ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закреплять умение подлезать под дугой разными способами; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять их;

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

ЗДОРОВЬЕ: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества).

 МУЗЫКА: Умение выполнять детьми движений в соответствии с ритмом музыки.

КОММУНИКАЦИИ: закреплять навыки общения.

Методы и приёмы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд,  сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Материал: палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, дуги, туннель, 2 обруча, мячи, мусор, сундук, сюрпризы, релаксирующая музыка, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.

Ход:

   Здравствуйте ребята! Вы любите   путешествовать? На чем можно путешествовать? (на поезде, на машине, на самолете, на корабле). Зачем люди путешествуют? (интересно, узнать новое, увидеть мир). А хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие?                (Звучит запись шума моря).

Дети, что это за звуки? Они мне очень знакомы, что – то напоминают. А вам что напоминают эти звуки? (ответы  детей).

Правильно, это  шум  моря. Какое  море  вы   видите  на экране? (бурлящее,  беспокойное, штормовое). Что  вы  чувствуете,  глядя  на  такое   море? (беспокойство, страх).  Какое       настроение оно  у вас  вызывает?  (печальное, грустное…).  Как  вы думаете, всегда  море  бывает в одинаковом  состоянии. Да, вы правы. Какое    море  вы  видите  сейчас? (спокойное,  голубое,  ласковое, прозрачное,  безмятежное). Как изменилось ваше настроение, глядя на экран? (весёлое,  радостное, спокойное).

А вы знаете, как образовались моря?

(ответы детей).

Ученые предполагают, что, после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.

Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие на корабле.

  Путь предстоит долгий, поэтому мы должны быть здоровыми и сильными. Я предлагаю сделать массаж.

Массаж БАТ «Чтобы нам не заболеть».

Чтобы нам не заболеть, Надо руки растереть.

(Энергичное растирание ладоней).

Лоб погладим осторожно, и виски потом.

(Поглаживание лба от середины к вискам затем виски).

За ушами, перед ними, Сами уши трем.  

(Растирание указательными и средними пальцами вокруг ушей).

Чтоб не кашлять, не чихать - носик разотрем.                                                                                 (Растирание крыльев носа).

Чтобы насморк отогнать - точки разомнем

(Разминание БАТ около носа).

А потом погладим шею. (Поглаживания сверху-вниз).

Так простуду одолеем! (Хлопки в ладоши).

А теперь можно отправляться в путь.

 Направо! В обход по залу шагом марш!

«Идём на морской берег» — ходьба обычная  друг за другом.

«Песок горячий, осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

«Острые камешки» — ходьба на пятках, руки за головой.

«Сколько медуз попало на берег! Осторожно, не наступите» бег с захлестыванием.

«Солнце еще сильнее нагрело песок» - побежали обычным бегом.

Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!

«Отдышаться надо нам».

Дыхательная гимнастика.

«Какое море большое».

И.п.: о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. («Ах!»); 3-4-то же.

Проходим на палубу корабля.

ОРУ (с палками)

1. «Сигнальщики»

И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.

1- палка вверх, отставляем правую ногу назад; 2 - и. п.

1- палка вверх, отставляем левую ногу назад; 2 - и. п.

2. «Драим палубу»

И. п. – ноги врозь, палка за спиной.

1 – палка вверх; 2 – наклон вперед; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

3. «Поворот корабля»

И. п. – ноги врозь, палка внизу.

1 – палка вперед; 2 – поворот в правую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.

1 – палка вперед; 2 – поворот в левую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.

4. «Открываем люки»

И. п. – сидя по-турецки, палка на коленях.

1- палка вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

1- палка вверх; 2- наклон в левую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

5. «Ставим парус»

И. п. – лежа на спине, руки с палкой вытянуты за головой.

1 – одновременно поднять правую ногу и руки с палкой вверх; 2 – и. п.

3 – одновременно поднять левую ногу и руки с палкой вверх; 4 – и. п.

6.«Качка»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки, чередование с ходьбой.

Зрительная гимнастика (имитация движений)

Мы плывем по морю.

«Смотрим в бинокль» - вправо, влево, вдаль.

«Сильный ветер» - моргаем.

«Волны» - глаза влево, вправо.

«Ночь – темно» - закрываем глаза.

 Упражнение на дыхание:

Ребята, надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса?

Глубокий вдох через нос, и с выдохом произносим «ш-ш-ш….».

Основная часть.

А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей)

Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»

1. «По палубе в шторм».

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Переход на соседнюю мачту».

Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

3. «Спуск в трюм».

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Подвижная игра «Море волнуется».

Участники встают в обручи малого диаметра, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот выходит из обруча и идёт за ним. Водящий уводит всех детей, взявшихся за руки, дальше от обручей. В это время один обруч  убирается. Водящий подаёт команду: «Море спокойно», все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остался без обруча, становится водящим.  Повторить игру 3 - 4 раза.

Шторм закончился.  Снова в путь!

 Предлагаю в море собрать жемчуг.

Эстафета «Добудь жемчуг»

Каждый участник пролезает в туннель «ныряет в море», добегает до обруча с мячами, берет один мяч «жемчужину», возвращается назад бегом без задания.

В море бывает опасно, случаются различные происшествия.  

Подвижная игра «Акула».

Выбирается водящий. Он становится акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.

Дети, вы слышите, как о борт нашего корабля что – то бьется и стучит, видите, по морю плывет какой – то мусор: бумаги, бревна, банки, нефть. Откуда это все взялось, как вы думаете?

(ответы детей).

 Из-за большой загрязненности в море погибают дельфины, крабы, киты, становится меньше рыбы. Послушайте крик кита и подумайте, какое у него настроение. Это крик о помощи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря?

(ответы детей).

Люди много делают для того, чтобы очистить море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.

Эстафета «Собери мусор».

Заключительная часть.

 Наше плавание  закончилось, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра-релаксация «На берегу моря».

Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, закрывают глаза, и слушают шум моря. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Вам хорошо. Вы расслаблены, мышцы рук и ног расслаблены. Хорошо. Вы отдыхаете. Сделайте глубокий вдох — почувствуйте морской воздух. Как приятно пахнет море — выдох.

 Вы спите, и вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных рыб, радостных, добродушных дельфинов.

1,2,3 вы просыпаетесь и встаете.

Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).

Давайте откроем и посмотрим что там.

Вот и закончилось наше морское путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Где было труднее всего?

 Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные!  Вы преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....