Главные вкладки

    Системно-деятельный подход.
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Наумова Анастасия Александровна
     
    Происходящая в России на современном этапе модернизация дошкольного образования и принятие ФГОС обусловили необходимость изменения содержания совместно организованной деятельности по физическому воспитанию дошкольников. Интеграция видов деятельности в образовательных областях становится основой для развития и познавательных способностей и удовлетворения двигательной потребности детей. А игра является и содержанием и ведущей формой организации двигательной деятельности.
    Игротренинг (подвижные игры, игровые моменты, ситуации и приемы ) в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре проводится систематически в каждой возрастной группе. В итоге обеспечивается не только чередование умственной и физической нагрузки в режиме дня, но и обогащение мыслительных способностей в игровой деятельности.
    Игротренинг развивает все виды мыслительных процессов.
    Для развития наглядно-действенного мышления, которое преимущественно формируется в младшем дошкольном возрасте и начинается с ощущений и восприятий окружающей развивающей среды,
    я использую следующие виды подвижных игр:
    Игры со спортивным инвентарём ( мячи, кегли, палки, кубы );
    Игры с нестандартным инвентарём и природным материалом (каштаны, листочки, песок );
    Пальчиковые игры;
    Оздоровительные игры (самомассаж теннисными шариками и мячами; игры для формирования правильной осанки, стопы).
    Однако любое, мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием .
    Наглядно-образное мышление возникает у детей в возрасте четырёх, пяти лет. Во время игры в ходе анализа и синтеза познавательного объекта ребёнок не всегда трогает его руками, а пользуется внешней подсказкой и своим опытом. Для развития наглядно-образного мышления я предлагаю разновидности подвижных игр:
    · Игры с заданием по картинкам, таблицам, схемам;
    · Игры на развитие внимания и воображения (обруч может быть соответственно и рулём, и зонтиком, и норкой у белки, и крышей );
    · Игры с имитацией и подражанием (лебеди, зайчики, рыбки).
    Для развития словесно-логического мышления мною используются одновременно игры и на развитие координации движений, ловкости, быстроты и на обогащение мыслительных способностей дошкольников. Словесно-логическое мышление начинает проявляться уже в старшем дошкольном возрасте. На основе практического и наглядно-чувственного опыта во время игротренинга у детей развивается —сначала в простейших формах- отвлеченное мышление, в ходе которого осуществляется дальнейшее, более глубокое познание мира. В режиме дня и в непосредственно образовательной деятельности я использую:
    · Игры с правилами (рефлексия действий);
    · Игры — эстафеты (в т.ч. с логическим заданием);
    · Народные игры (с речевками, считалками);
    · Игры с музыкальным сопровождением;
    · Самостоятельное проведение игр (в т.ч. футбол).
    Играя, ребенок контролирует своё поведение; у него нормализуется в высших отделах коры головного мозга соотношение возбуждения и торможения.
    Таким образом, мышление возникает на основе практической деятельности (игра) из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.Я думаю,дети имеют осмысленное отношение к себе, к своему здоровью и к решению проблемных ситуаций.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».

    Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...

    Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

    Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

    Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

    Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...