Системно-деятельный подход.
методическая разработка по физкультуре на тему

Наумова Анастасия Александровна
 
Происходящая в России на современном этапе модернизация дошкольного образования и принятие ФГОС обусловили необходимость изменения содержания совместно организованной деятельности по физическому воспитанию дошкольников. Интеграция видов деятельности в образовательных областях становится основой для развития и познавательных способностей и удовлетворения двигательной потребности детей. А игра является и содержанием и ведущей формой организации двигательной деятельности.
Игротренинг (подвижные игры, игровые моменты, ситуации и приемы ) в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре проводится систематически в каждой возрастной группе. В итоге обеспечивается не только чередование умственной и физической нагрузки в режиме дня, но и обогащение мыслительных способностей в игровой деятельности.
Игротренинг развивает все виды мыслительных процессов.
Для развития наглядно-действенного мышления, которое преимущественно формируется в младшем дошкольном возрасте и начинается с ощущений и восприятий окружающей развивающей среды,
я использую следующие виды подвижных игр:
Игры со спортивным инвентарём ( мячи, кегли, палки, кубы );
Игры с нестандартным инвентарём и природным материалом (каштаны, листочки, песок );
Пальчиковые игры;
Оздоровительные игры (самомассаж теннисными шариками и мячами; игры для формирования правильной осанки, стопы).
Однако любое, мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием .
Наглядно-образное мышление возникает у детей в возрасте четырёх, пяти лет. Во время игры в ходе анализа и синтеза познавательного объекта ребёнок не всегда трогает его руками, а пользуется внешней подсказкой и своим опытом. Для развития наглядно-образного мышления я предлагаю разновидности подвижных игр:
· Игры с заданием по картинкам, таблицам, схемам;
· Игры на развитие внимания и воображения (обруч может быть соответственно и рулём, и зонтиком, и норкой у белки, и крышей );
· Игры с имитацией и подражанием (лебеди, зайчики, рыбки).
Для развития словесно-логического мышления мною используются одновременно игры и на развитие координации движений, ловкости, быстроты и на обогащение мыслительных способностей дошкольников. Словесно-логическое мышление начинает проявляться уже в старшем дошкольном возрасте. На основе практического и наглядно-чувственного опыта во время игротренинга у детей развивается —сначала в простейших формах- отвлеченное мышление, в ходе которого осуществляется дальнейшее, более глубокое познание мира. В режиме дня и в непосредственно образовательной деятельности я использую:
· Игры с правилами (рефлексия действий);
· Игры — эстафеты (в т.ч. с логическим заданием);
· Народные игры (с речевками, считалками);
· Игры с музыкальным сопровождением;
· Самостоятельное проведение игр (в т.ч. футбол).
Играя, ребенок контролирует своё поведение; у него нормализуется в высших отделах коры головного мозга соотношение возбуждения и торможения.
Таким образом, мышление возникает на основе практической деятельности (игра) из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.Я думаю,дети имеют осмысленное отношение к себе, к своему здоровью и к решению проблемных ситуаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».

Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...