Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Русакова Анастасия Александровна

Комплексный метод руководство игрой включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей; обучающие игры, организацию предметно развивающей среды; общение взрослого с детьми в процессе игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование сюжетно-ролевой игры:

- Игра в детском саду должна организовываться, как совместная игра инструктора и детей.  На всех возрастных этапах игра должна сохранятся как свободная самостоятельная деятельность детей, но она во многом зависит от организации предметно - игровой среды.

- Комплексный метод руководство игрой включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей; обучающие игры, организацию предметно развивающей среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

- Методы, способствующие становлению и развитию творческой деятельности: предложение; напоминание; совет; подбор игрового материала; беседа- разговор по поводу замысла игры; поручения; вопросы; разъяснения; использование иллюстрированного материала; изготовление элементов костюма; совместное выполнение с детьми; выполнение инструктором ведущей или второстепенной роли.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Олимпиада»

Цель: формировать умение детей распределятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединятся в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующие детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей, их социальную значимость.

Ситуация

Атрибуты

Действия инструктора

Деятельность детей

Зажжение олимпийского огня; представление и шествие команд; приветствие спортсменам; открытие олимпиады и концерт; спортивные выступления; закрытие олимпиады.

Олимпийская символика; Эмблемы команд;

Судейские свистки, финишные ленты; медали и другие награды; секундомер, рулетка; микрофоны, фотоаппараты. Фотографии столиц олимпийских игр; флаги, флажки для болельщиков; имитация факела

В роли министра спорта отвечает за организацию олимпиады.

В роли комментатора рассказывает о соревнованиях.

Художники разрабатывают символику, эмблемы.

Рабочие стадиона устанавливают спортивные снаряды, скамьи для зрителей, табло.

Тренера готовят спортсменов к соревнованиям в разных видах спорта. Спортсмены показывают свои выступления, поднимаются на пьедестал для получения наград. Судьи оценивают выступление спортсменов, заносят баллы на табло и .т .д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....