НОД по физической культуре во 2 младшей группе на октябрь месяц
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь
НОД №1 (классическое)
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Оборудование: 2 доски, 2 шнура, мяч.
Ход:
I. Ходьба в колонне по одному, по сигналу «лягушки» - дети останавливаются и приседают на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу;
Бег в колонне по одному и врассыпную.
Для выполнения ОРУ перестроение в круг.
II. ОРУ (без предметов)
1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- хлопок в ладоши перед собой. 2- И.П. (4-5 раз)
2.И.П. Ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1-присесть хлопнуть в ладоши перед собой. 2- вернуться в И.П. (4 раза)
3.И.П. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши. 2- выпрямиться вернуться в И.П. (5 раз)
4.И.П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши. 2- вернуться в И.П. (5 раз)
5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны. (3-4 раза в чередовании с ходьбой)
ОД.
1. Равновесие «Пойдем по мостику» Ходьба по доске. (2-3 раза ) поточно
2.Прыжки через шнур. (4-5 раз) подгруппой фронтально.
П.И. «Догони мяч» (2-3 раза)
III. Ходьба в колонне по одному.
НОД №2 (сюжетное) «Кто повстречался нам по дороге»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Закреплять умение прокатывать мяч по прямой. Тренировать умение ползать на четвереньках по уменьшенной площади опоры; прыгать на двух ногах. Развивать координацию движений.
Оборудование: доска, дорожка из шнуров, мячи по количеству детей, игрушечный автомобиль.
Ход:
I. - Давайте пройдемся по нашему селу., я думаю мы увидим много интересного.
(Ходьба друг за другом.)
Я с детишками пошла
По дороге вдоль села
Дети ровно все идут,
Не толкают, не бегут.
Четыре утенка этим деньком
За уткою мамой шагают пешком.
(Ходят вперевалку)
Утка крякает, зовет
Всех утят с собою,
А за ними кот идет,
Словно к водопою
У кота хитрющий вид.
Когти очень длинные
(шагают тихо, крадучись)
Не смотри ты на утят,
Их не дам в обиду я!
(грозят пальцем)
А вот:
По травке свежей прыгают,
Прыг-прыг-прыг,
И весело чирикают,
Чирик- чирик- чирик,
То зернышки найдут,
Веселые воробышки
Клюют, клюют, клюют.
(прыжки на двух ногах, приседают, машут руками-крыльями)
Теперь почистят перышки
И снова полетят,
Веселые воробышки
Летят куда хотят
(бег врассыпную)
Вдоль по улице идет дальше наш отряд.
Видят, палки у ворот кучкою лежат.
(ходят и берут гимнастические палки)
II. ОРУ (с палками) дети выполняют действия по тексту
Дети палки все возьмут, дети с палками идут,
Ровно палки все несут,
1-2-3-4- палки дружно положили
Стали бегать и скакать,
Ну довольно! Палки взять.
Снова с палками идут
Ровно палки все несут
На гимнастику встают,
Стали палки поднимать,
Стали палки опускать,
Поднимать и опускать (2р)
Стали дети наклоняться, стали дети выпрямляться.
Наклоняться, выпрямляться (2 р)
Стали дети приседать,
Потом вместе все вставать,
Приседать и вставать (2р).
Палки взяли
Друг за другом зашагали. (дети складывают палки)
ОД
Цок-цок-цок – бежит лошадка
По дорожке по гладкой,
Покататься мы решили
И лошадку пригласили
(ходят высоко поднимая колени, перешагивая через шнуры)
Посмотрите, вот дорожка,
А по ней мышки двигались скорей.
Вынув пробки из ушей
Караулит кот мышей.
Но мышата были ловки,
Не попались в мышеловки,
(ползание на четвереньках)
-Ребята посмотрите, мне кажется, что эти мячи скучают. Давайте возьмем их и научим бегать по дорожкам.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду, он со мной.
1-2-3-4-5- хорошо мне с ним играть.
(прокатывание мяча, и бег за ними по дорожке)
П.И. «Воробышки и автомобиль» (2 раза)
(дети выстраиваются парами)
Вот автобус к нам спешит,
И гудит он и шумит.
Мы в автобус войдем,
Всем найдется место в нем,
Заберет он всех с собой,
Отвезет он нас домой.
НОД №3 (классическое)
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Оборудование: обручи по количеству детей, мячи на подгруппу детей.
Ход:
I. Ходьба и бег по кругу. Ходьба пол круга, затем бег полный круг, переход на ходьбу, остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
Построение в круг.
II. ОРУ (без предметов)
1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- хлопок в ладоши перед собой. 2- И.П. (4-5 раз)
2.И.П. Ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1-присесть хлопнуть в ладоши перед собой. 2- вернуться в И.П. (4 раза)
3.И.П. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши. 2- выпрямиться вернуться в И.П. (5 раз)
4.И.П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши. 2- вернуться в И.П. (5 раз)
5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны. (3-4 раза в чередовании с ходьбой)
ОД
1.Прыжки из обруча в обруч. Фронтально (5-6 раз)
2. «Прокати мяч» прокатывание мяча друг другу двумя руками фронтально (5-6 раз)
П.И. «Ловкий шофер»
III. Игровое задание «Машины поехали в гараж»
НОД №4 (сюжетное) «Что растет у меня в огороде»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Развивать умение ходить по кругу. Тренировать умение легко приземляться в прыжках на двух ногах. Развивать глазомер.
Оборудование: мячи по количеству детей, дуги, большой обруч.
Ход:
I. - Хотите побывать у меня на огороде? Тогда в путь!
На огород мы мой пойдем
И овощей там наберем.
В огороде у меня
Есть морковка и салат
Старый дедушка ходит
Он морковку сторожит.
(ходят согнувшись)
Старый дедушка устал,
Сел на травку, задремал.
(приседают)
Курочки бегут, бегут
И цыплят к себе зовут –
Морковку щипать
(бегают друг за другом)
Дедушка их увидал, всех он курочек прогнал.
(бегают врассыпную)
Посылает мама в огород,
И капуста, и морковка там растет.
Но каких нарвать, не знаем, овощей
Для салата, винегрета и для щей.
II.ОРУ «Огород»
Есть у меня огород, там своя морковь растет.
Ты ее собирай и ребяток угощай.
Есть у меня огород, там зеленый лук растет.
Ты его собирай и корзину опускай.
( И.П. руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Руки разводят в стороны, поднимают вверх, делают наклон вниз)
Есть у меня огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой нижины.
(И.П., руки опущены вниз, ноги на ширине стопы. Руки разводят в стороны, приседают.)
Ты капуста хороша: и красива , и вкусна!
В огороде по дороге
Скачут весело вороны.
(И.П. руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой)
Целый день они скакали,
В огороде всем мешали.
Есть у нас грузовик-
Он не мал, и не велик.
Ты его загружай,
Увози весь урожай
(«Заводят» мотор , едут.)
Повадился в огород воришка –
Маленький зайчишка (Ходят вдоль большого обруча, лежащего на полу)
Он ходит вокруг, ищет лазейку тут.
С грядки на грядку прыгает лягушка-
Глазки на макушке. (Прыгают в обруч и выпрыгивают из него)
Мячик прыгнул в огород
Посмотреть, что тут растет
Этот мячик очень мил,
Стекол он еще не бил.
(Прокатывание мяча в ворота)
П.И. «Зайцы в огороде» (2р)
III. Игра малой подвижности «Подсолнух» ( стр.23 Анферова)
Много овощей собрали и немножечко устали
Мы сейчас отдохнем, а потом гулять пойдем. До новых встреч!
НОД №5 (классическое)
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Оборудование: Мячи по количеству детей, набивные мячи.
Ход:
I. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу «стрекозы»- бег помахивая руками; переход на обычную ходьбу
На сигнал «кузнечики» - прыжки на двух ногах.
II. ОРУ (с мячом)
1.И.П. Ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1- Выпрямить руки, поднять мяч вверх.2- опустить мяч, вернуться в И.П. (4-5 раз)
2.И.П. Ноги слегка расставлены, мяч внизу. 1- присесть мяч в согнутых руках у груди.2-вернуться в И.П. (5 раз)
3.И.П. Сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны, попеременно.(по 3 раза)
4.И.П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны в чередовании с ходьбой. (по 2-3 раза)
ОД
1. Прокатывание мячей в прямом направлении «Быстрый мяч» .фронтально (2-3 раза)
2. Ползание между предметами, не задевая их. «Проползи не задень». Подгруппой поточно. (2-3 раза)
П.И. «Зайка серый умывается» (2-3 раза)
III. Игра малой подвижности «Найдем зайку»
НОД №6 (Игровое)
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Продолжать закреплять умения детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Совершенствовать умение группироваться для подлезания под предмет. Формировать правильную осанку. Развивать волевые качества. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Веревка, мячи, атрибуты к подвижным играм
Ход:
I . Игра «Найди себе пару»
Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.
II.
- «До погремушки» - прыжки с продвижением вперед;
- «Кролики» - подлезание;
- Игровое упражнение «Догони свой мяч» - бросок мяча из-за головы двумя руками.
III.Ходьба колонной по одному за воспитателем, в руках у него мяч.
(сюжетное) «Физкультура для зверят»
НОД №7 (классическое)
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнениях в равновесии.
Оборудование: шнур, стойки, набивные мячи.
Ход:
I. Ходьба в колонне по одному по кругу. Поворот в другую сторону по сигналу воспитателя.
Бег по кругу так же с поворотом. Ходьба и бег проводится в чередовании.
II. ОРУ (без предметов)
1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-Руки вынести вперед, 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)
2.И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен. 2-вернуться в И.П. (5 раз)
3.И.П. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-Присесть, руки вывести вперед. 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)
4.И.П. Ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон вправо (влево). 2- вернуться в И.П. (по 3 раза в каждую сторону)
5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (6 Х 3 раза)
ОД
1. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур. Фронтально. (2-3 раза)
2.Равновесие «Пробеги не задень». Ходьба и бег между предметами. Поточно. (2-3 раза)
П.И. «Кот и воробышки» (2-3) раза.
III. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».
НОД №8 (сюжетное) «Путешествие на поезде»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Тренировать умение прокатывать обручи друг другу, стоя в парах; перешагивать через обручи лежащие на полу. Закреплять умение прыгать вперед – назад через канат, стоя в шеренге
Оборудование: обручи, канат.
Ход:
I. - Сегодня будим с вами путешествовать на поезде. Все готовы? Тогда в путь (дети строятся в колонну цепочкой, левая рука лежит на плече впереди стоящего)
Поехали! (ходьба по залу друг за другом)
Чух- чух- пыхчу, чух- чух- ворчу!
Стоять на месте не хочу
(Ходят «змейкой»)
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее прокачу.
Чух-чух- пыхтит паровоз.
Далеко ребят повез
Стоп, остановка, давайте слезать! Ребята поезд нас привез на стадион. Здесь мы с вами займемся физкультурой.
II. ОРУ (с обручами)
1.И.П. Ноги на ширине ступи, обруч в обеих руках внизу. 1-2 обруч поднять вверх, 3-4 И.П. (3-4 раза)
2.И.П. То же, обруч в обеих руках впереди. 1- присесть, вытянуть руки вперед. 2-И.П. (3-4 раза)
3.И.П. Сидя на полу, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. 1-руки поднять вверх.2- сделать наклон вперед, дотронуться ободом обруча до пола.3-выпрямиться, руки с обручем поднять вверх. 4-И.П. (3-4 раза)
4.И.П. Лежа на спине, обруч в согнутых руках у груди. 1-4- «велосипед» (3 раза)
5.И.П. Стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (8прыжков по 3 подхода)
Деток наших поезд ждет:
И пыхтит он, и зовет.
Дети быстро залезают,
И места все занимают.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук. (ходьба)
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали…Стоп, остановка!
А теперь мы в лес попали.
Шел баран по крутым горам
Вырвал травку, положил на лавку.
(перешагивание из обруча в обруч, лежащие на полу друг за другом)
А здесь свои успехи показывали…
Серый зайка- скок-скок-скок,
Через кочку перескок,
Легкие ноги, а хвоста немного,
(перепрыгивание через канат взявшись за руки)
Едим, едим, долго едим,
Очень длинный этот путь.
Скоро остановка будит,
Там мы сможем отдохнуть.
Стоп! Остановка! Выходим гулять.
(строятся в две шеренги друг на против друга)
Посмотрите как разноцветные обручи хороши!
С ними мы играем от души
(прокатывание обруча друг другу)
П.И. «Спасайся от волка» (стр.30) 2 раза.
III. Вот опять нас поезд ждет.
И пыхтит он, и зовет.
Мы в вагончики войдем
И отправимся на нем. У-У-У.
(ходьба друг за другом)
НОД №8 (сюжетное) «Осенние лужицы»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, метанию в даль.
Развивать подвижность, координацию движений, глазомер, умение реагировать на сигнал воспитателя.
Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ткань голубого цвета («лужа», дощечка («мостик») из крупного строителя, игрушка Мышка, два обруча, мешочки для метания по количеству детей.
Ход:
I. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.
Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .
Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от солнышка (бег друг за другом вокруг лужи)
Молодцы! А теперь остановитесь, давайте с вами поиграем.
II.ОРУ:
Воспитатель:
Рано утром на полянке так резвятся все ребятки:
Левой ножкой топ- топ, (топают левой ногой)
Правой ножкой топ-топ (топают правой ногой)
Руки вверх, вверх кто поднимет выше всех. (поднимают руки вверх)
Руки вниз и наклонись (руки опустить, поставить на пояс, наклоны в стороны)
Руки на пол положи (присесть, коснуться ладошками пола,
А потом на четвереньках погуляем понемножку, (дети ползают на четвереньках)
А потом мы отдохнём, посидим и в сад пойдём. (ходьба друг за другом)
ОД:
Воспитатель:
Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику.
Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик» .Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).
Молодцы!
Воспитатель:
Ой ребята, смотрите кто это? (Мышка)
-Мышка, что случилось, почему ты плачешь?
-Мои мышата сидят голодные в лесу, хотят кушать, помогите им перебросить через лужу мешочки с пшеном,
Воспитатель:
Давайте поможем Мышке покормить мышат, (броски мешочков из обруча в обруч через лужу)
Молодцы, ребята, помогли Мышке с мышатами, а теперь давайте поиграем.
(Игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель:
Все от дождика убежали, молодцы!
III.Давайте ещё немножко погуляем на полянке (спокойная ходьба по ковру) .
Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь...
Рабочая программа по физическому развитию.Физическая культура. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей группы на октябрь месяц. Понедельник (16.10.-20.10.17)Тема:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей группы...