НОД по физической культуре во 2 младшей группе на октябрь месяц
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Мазалова Мария Александовна

НОД по физической културе на месяц во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

НОД №1 (классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Оборудование:  2 доски, 2 шнура, мяч.

Ход:

I. Ходьба в колонне по одному, по сигналу «лягушки» - дети останавливаются и приседают на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу;

Бег в колонне по одному и врассыпную.

Для выполнения ОРУ перестроение в круг.

II. ОРУ (без предметов)

1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- хлопок в ладоши перед собой. 2- И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1-присесть хлопнуть в ладоши перед собой. 2- вернуться в И.П. (4 раза)

3.И.П. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- наклон  к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши. 2- выпрямиться вернуться в И.П. (5 раз)

4.И.П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши. 2- вернуться в И.П. (5 раз)

5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны. (3-4 раза в чередовании с ходьбой)

ОД.

1. Равновесие «Пойдем по мостику» Ходьба по доске.  (2-3 раза ) поточно

2.Прыжки через шнур. (4-5 раз) подгруппой фронтально.

П.И. «Догони мяч» (2-3 раза)

III. Ходьба в колонне по одному.

НОД №2 (сюжетное) «Кто повстречался нам по дороге»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Закреплять умение прокатывать мяч по прямой. Тренировать умение ползать на четвереньках по уменьшенной площади опоры; прыгать на двух ногах. Развивать координацию движений.

Оборудование:  доска, дорожка из шнуров, мячи по количеству детей, игрушечный автомобиль.

Ход:

I. - Давайте пройдемся по нашему селу., я думаю мы увидим много интересного.

(Ходьба друг за другом.)

Я с детишками пошла

По дороге вдоль села

Дети ровно все идут,

Не толкают, не бегут.

Четыре утенка этим деньком

За уткою мамой шагают пешком.

(Ходят вперевалку)

Утка крякает, зовет

Всех утят с собою,

А за ними кот идет,

Словно к водопою

У кота хитрющий вид.

Когти очень длинные

(шагают тихо, крадучись)

Не смотри ты на утят,

Их не дам в обиду я!

(грозят пальцем)

А вот:

По травке свежей прыгают,

Прыг-прыг-прыг,

И весело чирикают,

Чирик- чирик- чирик,

То зернышки найдут,

Веселые воробышки

Клюют, клюют, клюют.

(прыжки на двух ногах, приседают, машут руками-крыльями)

Теперь почистят перышки

И снова полетят,

Веселые воробышки

Летят куда хотят

(бег врассыпную)

Вдоль по улице идет дальше наш отряд.

Видят, палки у ворот кучкою лежат.

(ходят и берут гимнастические палки)

II. ОРУ (с палками) дети выполняют действия по тексту

Дети палки все возьмут, дети с палками идут,

Ровно палки все несут,

1-2-3-4- палки дружно положили

Стали бегать и скакать,

Ну довольно! Палки взять.

Снова с палками идут

Ровно палки все несут

На гимнастику встают,

Стали палки поднимать,

Стали палки опускать,

Поднимать и опускать (2р)

Стали дети наклоняться, стали дети выпрямляться.

Наклоняться, выпрямляться (2 р)

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать и вставать (2р).

Палки взяли

Друг за другом зашагали. (дети складывают палки)

ОД

Цок-цок-цок – бежит лошадка

По дорожке по гладкой,

Покататься мы решили

И лошадку пригласили

(ходят высоко поднимая колени, перешагивая через шнуры)

Посмотрите, вот дорожка,

А по ней мышки двигались скорей.

Вынув пробки из ушей

Караулит кот мышей.

Но мышата были ловки,

Не попались в мышеловки,

(ползание на четвереньках)

-Ребята посмотрите, мне кажется, что эти мячи скучают. Давайте возьмем их и научим бегать по дорожкам.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду, он со мной.

1-2-3-4-5- хорошо мне с ним играть.

(прокатывание мяча, и бег за ними по дорожке)

П.И. «Воробышки и автомобиль» (2 раза)

(дети  выстраиваются парами)

Вот автобус к нам спешит,

И гудит он и шумит.

Мы в автобус войдем,

Всем найдется место в нем,

Заберет он всех с собой,

Отвезет он нас домой.

НОД №3 (классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Оборудование:  обручи по количеству детей, мячи на подгруппу  детей.

Ход:

I. Ходьба и бег по кругу. Ходьба пол круга, затем бег полный круг, переход на ходьбу, остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

Построение в круг.

 II. ОРУ (без предметов)

1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- хлопок в ладоши перед собой. 2- И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1-присесть хлопнуть в ладоши перед собой. 2- вернуться в И.П. (4 раза)

3.И.П. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- наклон  к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши. 2- выпрямиться вернуться в И.П. (5 раз)

4.И.П. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши. 2- вернуться в И.П. (5 раз)

5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны. (3-4 раза в чередовании с ходьбой)

 

ОД

1.Прыжки из обруча в обруч. Фронтально (5-6 раз)

2. «Прокати мяч» прокатывание мяча друг другу двумя руками фронтально (5-6 раз)

П.И. «Ловкий шофер»

III. Игровое задание «Машины поехали в гараж»

НОД №4 (сюжетное) «Что растет у меня в огороде»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Развивать умение ходить по кругу. Тренировать умение легко приземляться в прыжках на двух ногах. Развивать глазомер.

Оборудование:  мячи по количеству детей, дуги, большой обруч.

Ход:

I. - Хотите побывать у меня на огороде? Тогда в путь!

На огород мы мой пойдем

И овощей там наберем.

В огороде у меня

Есть морковка и салат

Старый дедушка ходит

Он морковку сторожит.

(ходят согнувшись)

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

(приседают)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут –

Морковку щипать

(бегают друг за другом)

Дедушка их увидал, всех он курочек прогнал.

(бегают врассыпную)

Посылает мама в огород,

И капуста, и морковка там растет.

Но каких нарвать, не знаем, овощей

Для салата, винегрета и для щей.

II.ОРУ «Огород»

Есть у меня огород, там своя морковь растет.

Ты ее собирай и ребяток угощай.

Есть у меня огород, там зеленый лук растет.

Ты его собирай и корзину опускай.

( И.П. руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Руки разводят в стороны, поднимают вверх, делают наклон вниз)

Есть у меня огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой нижины.

(И.П., руки опущены вниз, ноги на ширине стопы. Руки разводят в стороны, приседают.)

Ты капуста хороша: и красива , и вкусна!

В огороде по дороге

Скачут весело вороны.

(И.П. руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой)

Целый день они скакали,

В огороде всем мешали.

Есть у нас грузовик-

Он не мал, и не велик.

Ты его загружай,

Увози весь урожай

(«Заводят» мотор , едут.)

Повадился в огород воришка –

Маленький зайчишка (Ходят вдоль большого обруча, лежащего на полу)

Он ходит вокруг, ищет лазейку тут.

С грядки на грядку прыгает лягушка-

Глазки на макушке. (Прыгают в обруч и выпрыгивают из него)

Мячик прыгнул в огород

Посмотреть, что тут растет

Этот мячик очень мил,

Стекол он еще не бил.

(Прокатывание мяча в ворота)

П.И. «Зайцы в огороде» (2р)

III. Игра малой подвижности «Подсолнух» ( стр.23 Анферова)

Много овощей собрали и немножечко устали

Мы сейчас отдохнем, а потом гулять пойдем. До новых встреч!

НОД №5 (классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Оборудование:  Мячи по количеству детей, набивные мячи.

Ход:

I. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу «стрекозы»- бег помахивая руками; переход  на обычную ходьбу

На сигнал «кузнечики» - прыжки на двух ногах.

II. ОРУ (с мячом)

1.И.П. Ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1- Выпрямить руки, поднять мяч вверх.2- опустить мяч, вернуться в И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги слегка расставлены, мяч внизу. 1- присесть мяч в согнутых руках у груди.2-вернуться в И.П. (5 раз)

3.И.П. Сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны, попеременно.(по 3 раза)

4.И.П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны в чередовании с ходьбой. (по 2-3 раза)

ОД

1. Прокатывание мячей в прямом направлении «Быстрый мяч» .фронтально (2-3 раза)

2. Ползание между предметами, не задевая их. «Проползи не задень». Подгруппой поточно. (2-3 раза)

П.И. «Зайка серый умывается» (2-3 раза)

III. Игра малой подвижности «Найдем зайку»

НОД №6  (Игровое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Продолжать закреплять умения детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Совершенствовать умение группироваться для подлезания под предмет. Формировать правильную осанку. Развивать волевые качества. Воспитывать самостоятельность.

 Оборудование:  Веревка, мячи, атрибуты к подвижным играм 

Ход:

I . Игра «Найди себе пару»

Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.

II.

  1. «До погремушки» - прыжки с продвижением вперед;
  2. «Кролики» - подлезание;
  3. Игровое упражнение «Догони свой мяч» - бросок мяча из-за головы двумя руками.

III.Ходьба колонной по одному за воспитателем, в руках у него мяч.

 (сюжетное) «Физкультура для зверят»

НОД №7 (классическое)

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнениях в равновесии.

Оборудование:  шнур, стойки, набивные мячи.

Ход:

I. Ходьба в колонне по одному по кругу. Поворот в другую сторону по сигналу воспитателя.

Бег по кругу так же с поворотом. Ходьба и бег проводится в чередовании.

II. ОРУ (без предметов)

1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-Руки вынести вперед, 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)

2.И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен. 2-вернуться в И.П. (5 раз)

3.И.П. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-Присесть, руки вывести вперед. 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)

4.И.П. Ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон вправо (влево). 2- вернуться в И.П. (по 3 раза в каждую сторону)

5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (6 Х 3 раза)

ОД

1. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур. Фронтально. (2-3 раза)

2.Равновесие «Пробеги не задень». Ходьба и бег между предметами. Поточно. (2-3 раза)

П.И. «Кот и воробышки» (2-3) раза.

III. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

НОД №8 (сюжетное) «Путешествие на поезде»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Тренировать умение прокатывать обручи друг другу, стоя в парах; перешагивать через обручи лежащие на полу. Закреплять умение прыгать вперед – назад через канат, стоя в шеренге

Оборудование:  обручи, канат.

Ход:

I. - Сегодня будим с вами путешествовать на поезде. Все готовы? Тогда в путь (дети строятся в колонну цепочкой, левая рука лежит на плече впереди стоящего)

Поехали! (ходьба по залу друг за другом)

Чух- чух- пыхчу, чух- чух- ворчу!

Стоять на месте не хочу

(Ходят «змейкой»)

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу.

Чух-чух- пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез

Стоп, остановка, давайте слезать! Ребята поезд нас привез на стадион. Здесь мы с вами займемся физкультурой.

II. ОРУ (с обручами)

1.И.П. Ноги на ширине ступи, обруч в обеих руках внизу. 1-2 обруч поднять вверх, 3-4 И.П. (3-4 раза)

2.И.П. То же, обруч в обеих руках впереди. 1- присесть, вытянуть руки вперед. 2-И.П. (3-4 раза)

3.И.П. Сидя на полу, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. 1-руки поднять вверх.2- сделать наклон вперед, дотронуться ободом обруча до пола.3-выпрямиться, руки с обручем поднять вверх. 4-И.П. (3-4 раза)

4.И.П. Лежа на спине, обруч в согнутых руках у груди. 1-4- «велосипед» (3 раза)

5.И.П. Стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (8прыжков по 3 подхода)

 Деток наших поезд ждет:

И пыхтит он, и зовет.

Дети быстро залезают,

И места все занимают.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук. (ходьба)

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали…Стоп, остановка!

А теперь мы в лес попали.

Шел баран по крутым горам

Вырвал травку, положил на лавку.

(перешагивание из обруча в обруч, лежащие на полу друг за другом)

А здесь свои успехи показывали…

Серый зайка- скок-скок-скок,

Через кочку перескок,

Легкие ноги, а хвоста немного,

(перепрыгивание через канат взявшись за руки)

Едим, едим, долго едим,

Очень длинный этот путь.

Скоро остановка будит,

Там мы сможем отдохнуть.

Стоп! Остановка! Выходим гулять.

(строятся в две шеренги друг на против друга)

Посмотрите как разноцветные обручи хороши!

С ними мы играем от души

(прокатывание обруча друг другу)

П.И. «Спасайся от волка» (стр.30) 2 раза.

III. Вот опять нас поезд ждет.

И пыхтит он, и зовет.

Мы в вагончики войдем

И отправимся на нем. У-У-У.

(ходьба друг за другом)

НОД №8 (сюжетное) «Осенние лужицы»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, метанию в даль.

 Развивать подвижность, координацию движений, глазомер, умение реагировать на сигнал воспитателя.

 Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь.

Оборудование:  Ткань голубого цвета («лужа», дощечка («мостик») из крупного строителя, игрушка Мышка, два обруча, мешочки для метания по количеству детей.

Ход:

I. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.

Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .

Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от солнышка (бег друг за другом вокруг лужи)

Молодцы! А теперь остановитесь, давайте с вами поиграем.

II.ОРУ:

Воспитатель:

Рано утром на полянке так резвятся все ребятки:

Левой ножкой топ- топ, (топают левой ногой)

Правой ножкой топ-топ (топают правой ногой)

Руки вверх, вверх кто поднимет выше всех. (поднимают руки вверх)

Руки вниз и наклонись (руки опустить, поставить на пояс, наклоны в стороны)

Руки на пол положи (присесть, коснуться ладошками пола,

А потом на четвереньках погуляем понемножку, (дети ползают на четвереньках)

А потом мы отдохнём, посидим и в сад пойдём. (ходьба друг за другом)

ОД:

Воспитатель:

Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику.

Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик» .Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).

Молодцы!

Воспитатель:

Ой ребята, смотрите кто это? (Мышка)

-Мышка, что случилось, почему ты плачешь?

-Мои мышата сидят голодные в лесу, хотят кушать, помогите им перебросить через лужу мешочки с пшеном,

Воспитатель:

Давайте поможем Мышке покормить мышат, (броски мешочков из обруча в обруч через лужу)

Молодцы, ребята, помогли Мышке с мышатами, а теперь давайте поиграем.

(Игра «Солнышко и дождик»)

Воспитатель:

Все от дождика убежали, молодцы!

III.Давайте ещё немножко погуляем на полянке (спокойная ходьба по ковру) .

Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физической культуре для младшей группы

Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь

Перспективное планирование по физической культуре  в старшей группе на октябрь...