НОД по физической культуре сюжетного типа с элементами психогимнастики "Весна"
план-конспект занятия по физкультуре ( группа) на тему

Чичина Ирина Федоровна

Задачи:

Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.

Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.

Закреплять умение правильно ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и стопы.

Упражнять в ползании по-пластунски.

Через игру и упражнения по психогимнастике тренировать выразительность жеста.

Развивать быстроту реакции.

Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.

Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Создать условия для положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.vesna-s_el._psihogim.pod_.gr_.docx357.05 КБ

Предварительный просмотр:

            МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ВЕСНА»

Инструктор по физической культуре

 Чичина И.Ф. 2014год

Задачи:

  1. Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.
  2. Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.
  3. Закреплять умение правильно ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и стопы.
  4. Упражнять в ползании по-пластунски.
  5. Через игру и упражнения по психогимнастике тренировать выразительность жеста.
  6. Развивать быстроту реакции.
  7. Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.
  8. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Создать условия для положительных эмоций.

Материал:

  • 2 гимнастических скамейки;
  • коврики для релаксации;
  • дуги для подлезания;
  • «пеньки»;
  • магнитофон;
  • схемы движений;
  • аудиозапись музыки для релаксации.

Предварительная работа:

  • познавательные занятия о весне;
  • наблюдения в природе;
  • чтение художественной литературы;
  • рисование по теме, «Весна» «Первоцветы».

ХОД ЗАНЯТИЯ

В зал входят дети.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ.

Инструкторпо физ-ре: С приходом какого времени года просыпается природа? Возвращаются перелетные птицы и начинают весело петь. Представьте себе, что мы в лесу. Представили? Теперь присядем и послушаем пение птиц. (звучит аудиозапись голосов птиц). А сейчас я вам поведаю одну лесную весеннюю историю:

«Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы».

А сейчас взбодрились, вдохнули весеннего воздуха и зашагали по тропинке на полянку.

-Ходьба в колонне по одному.

 Идем через пеньки.                                                                                                                  Чтобы не запнуться,
Ноги поднимаем выше.
                                                                                                                        -Ходьба с высоким подниманием колена.

-Ходьба обычная.                                

Меж деревьями быстро зашагали.                                                                                                                                         -Ходьба «змейкой».

 Вот опять мы ходим.                                                                                                                                    И ищем цветочки.                                                                                                  -Ходьба врассыпную с приседаниями на команду «цветок».

И в дали деревья
Вскоре увидали
И вокруг деревьев
Быстро побежали.                                                                                                                                            
 Бег по кругу.

Бег врассыпную.                     

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания.                                                                                                А теперь все вместе, На поляне встали

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

 Общеразвивающие упражнения «Весна»

1.“Растения оживают”. Деревья , цветы, трава оживают, тянутся к Солнцу.

И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, голова опущена на грудь.

1-Руки поднять вверх, посмотреть на кончики пальцев, отставить правую ногу назад на носок.                                                                                                                     2- Вернуться в и.п.                                                                                                                       3-4-то же отставив левую ногу назад на носок. (6-8раз)

2.“Солнце встает”. С неба ярко светит солнце

И.п. стоя, руки вдоль туловища. 

1-4-Сделать круг руками.                                                                                                                                                                        4-Вернуться в и.п. (6-8раз)

3.“Полет птиц”. Птицы взмахом крыльев то высоко поднимаются в небо, то летят низко над землей

И.п. Основная стойка. Руки вдоль туловища.

1-3 - Руки в стороны, помахать руками; 4 - и.п. (6-8раз)

4.“Звери просыпаются”. Звери потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки

И.п. сидя на пятках, упор на руки согнутые в локтях руки (калачиком)

1-Встать на четвереньки,                                                                                                                            2-3- вытянуть правую руку вперёд, а левую ногу назад.                                                                4 - вернуться в и.п. (6-8раз)

5.“Распускается подснежник”.

И.п.: сидя на пятках, руки вместе внизу.

1-3- зигзагообразными движениями поднимать руки вверх, раскрывая ладони.

4-и.п. (6-8раз)

6.“Белка прыгает с ветки на ветку”  

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища.                                                                                        4 прыжка вперёд; 4 прыжка назад. (6-8раз)

7. .“Весенний ветерок ”    упражнение на дыхание.

1-2- глубокий вдох через нос; 3-4- выдох через рот. (6-8раз)  

Основные виды движений:

“Пойдем по узкому мостику через быстрый ручей”.

1.Ходьба по узкой доске на носках.

“Попрыгаем через кочки и пеньки”.

2.Прыжки через пеньки, расстояние 40 см.                                                                                  1раз - прыжки прямо, 2раз - боком.

“Пойдем по лежащему дереву, как медвежата”.

3.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

“Проползем под кустами”.

4.Ползание по-пластунски (под дугами).

D:\Чичина И.Ф\Проекты-Методич. разработки\ФОТО для метод.разработки\зан.с эл.психогимн.подг гр.2015г\DSC08923.JPG

D:\Чичина И.Ф\Проекты-Методич. разработки\ФОТО для метод.разработки\зан.с эл.психогимн.подг гр.2015г\DSC08926.JPG

Прохождение повторного круга препятствий на творчество “Придумай движение”.

Подвижная игра «Перелёт птиц» (4-5раз)

(музыка из передачи «В мире животных» Жаворонок)

                              Упражнения на восстановление дыхания

«Улыбнись солнышку»,

D:\Чичина И.Ф\Проекты-Методич. разработки\ФОТО для метод.разработки\зан.с эл.психогимн.подг гр.2015г\DSC08954.JPG

«Понюхаем цветок».

D:\Чичина И.Ф\Проекты-Методич. разработки\ФОТО для метод.разработки\зан.с эл.психогимн.подг гр.2015г\DSC08958.JPG

                                                     

 Релаксация

  1. Упражнение на расслабление «Освежимся водой из ручейка».
  2. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».

Инструкторпо физ-ре:  Ребята, после прогулки (воображаемой), нужно отдохнуть! Предлагаю кому-то стать « камнями», а другим - « путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из « путников» садится, опирается спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.

D:\Чичина И.Ф\Проекты-Методич. разработки\ФОТО для метод.разработки\зан.с эл.психогимн.подг гр.2015г\DSC08963.JPG

  1. Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук «Муравей».

 На пальцы ног залез и бегает муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги (ноги отдыхают). Повторить 2-3 раза.

  1. Игры на напряжение и расслабление лицевых мускул, лежа на полу. «Качели на бровях», «Яркий свет».

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ.

Самомассаж «Ёжик» с массажными мячами.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

D:\Чичина И.Ф\Фото-разное\2014-15уч.г. разное\DSC07954.JPG

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Инструкторпо физ-ре: Ребята, я хочу вам подарить  «подснежники» и предлагаю показать с помощью цветов свое настроение от нашего занятия, посадив цветы на одну из двух полянок:

1- я поляна, над которой ярко светит солнце (положительные эмоции);

2- я поляна, над которой солнце спряталось за тучку (отрицательные эмоции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре сюжетного типа "Русские народные забавы" для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.Задачи:1.      формировать у детей представление о русских забава...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы (презентация прилагается)

Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы...

Сюжетное занятие по физической культуре по типу круговой тренировки «Школа юных моряков»

Занятие по физической культуре  на аттестацию инструкторов по физической культуре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Тренировочного типа В подготовительной к школе группе «Юные спортсмены»

Задачи:Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Упражнять в разных видах ходьбы и бегаУкреплять мышцы запястья, пальцев и предплечья, способс...