«Что мы знаем об Олимпиаде?
материал по физкультуре на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Ознакомление детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми  повышает интерес к физической культуре  и здоровому образу жизни, помогает им ощутить дух олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. На тематическом  занятии «Что мы знаем об Олимпиаде?» воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах. Дети получают удовольствие и испытывают настоящую радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_olimpiada_.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       «Что мы знаем об Олимпиаде?

                 (методическая разработка организованной образовательной деятельности

                                        в подготовительной к школе группе)

Есакова Т.А. инструктор по физической культуре

                        МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ««Ягодка»

г.Губкин Белгородской области

Ознакомление детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми  повышает интерес к физической культуре  и здоровому образу жизни, помогает им ощутить дух олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. На тематическом  занятии «Что мы знаем об Олимпиаде?» воспитываются волевые качества, уверенность в своих силах. Дети получают удовольствие и испытывают настоящую радость.

Задачи:

- обучать умению выполнять ОРУ  в парах с предметом;

- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, лазанья;

- развивать ловкость, силу, скорость,  гибкость;

- воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать  трудности;

- развивать основные функции человеческого организма;

- содействовать укреплению здоровья и формированию правильной осанки.

Оборудование: мягкие модульные кубики, пять разноцветных колец, плакат – растяжка с изображением, олимпийской символики, светящаяся палочка («олимпийский огонь»).

                                                                     *  *  *

Инструктор. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Её отгадка – тема нашего сегодняшнего занятия.

В Греции появились

Французом возродились,

Людей объединяют

К спорту приобщают

Как эти игры называется?

Дети. Олимпийские игры.

Инструктор. Правильно, наше занятие посвящено  Олимпийским играм  и их символике. Все вы знаете,  что XXII  зимние Олимпийские игры 2014 года прошли в городе Сочи. Посмотрите  на эмблему  современных Олимпийских игр (показывает на эмблему на плакате  - растяжке). Это пять олимпийских колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо символизирует континент: голубое – Европу,  жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное  - Австралию, красное – Америку. Каждой части света присущи свои спортивные традиции. Ребята, вы, наверное, со мной согласитесь, что только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара могут участвовать в Олимпийских играх.

Дети. Да!

Инструктор. И  сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по пяти континентам, собрать пять олимпийских колец, выложить эмблему Игр, узнать какие спортивные традиции поддерживаются народом каждой части света и, конечно, продемонстрировать свои физические качества: силу, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Вы готовы?

Дети. Да!

Инструктор. В добрый путь!

Дети идут в обход по залу обычным шагом, затем переходят на бег.

                                                 Игровое упражнение «Раз, два, три»

Во время бега по команде «Цифра 1» дети останавливаются в основной стойке,  «цифра 2» - встают в пары спиной друг к другу; «цифра 3» - образуют тройки, взявшись за руки.

Инструктор. Ребята, мы прибыли в Африку. Это очень знойный и жаркий континент, поэтому африканские спортсмены отличаются хорошей выносливостью. Я предлагаю вам потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий.

                                                      «Живая полоса препятствий»

Дети делятся на две команды. Первая выстраивает полосу препятствий, вторая её преодолевает, затем участники меняются местами.

1 – трое детей из первой  группы стоят в основной стойке (изображают пальмы). Участники второй группы бегут через них «змейкой»;

2 –двое детей из первой группы становятся на высокие четвереньки с опорой на руки и стопы (изображают туннель), участники второй группы проползают под ними;

3 – двое детей из первой группы встают на четвереньки с опорой на стопы и на руки  (изображают мост через реку), участники второй группы перешагивают через них.

После выполнения задания дети получают чёрное кольцо, символизирующее Африку.

Инструктор. Следующий континент – Америка. Она славится выдающимися  баскетболистами. Игра в мяч требует большой ловкости, я хочу проверить, обладаете ли вы этим качеством. Но я усложню вам задачу: мы будем работать не с мячами, а с разноцветными кубиками.

ОРУ в парах с разноцветными кубиками (модулями)

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу, кубик в опущенных руках.
  1. подняться на носки, руки  с кубиком поднять над головой;
  2. вернуться в и.п.

(Повторить 6-8 раз)

  1.  И.п. – стоя лицом друг к другу, руки с кубиком подняты.

1 – наклон вправо

2 – вернуться в и.п.;

3 – наклон влево;

  1. – вернуться в и.п.

 И.п. – стоя спиной друг к другу, кубик в опущенных руках.

1-8  - передача кубика по кругу из рук в руки вправо;

1-8   - то же влево.

 (Повторить 6-8 раз)

  1. И.п. – стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами.

1 – выполнить полуприсед;

2 – вернуться в и.п.

3 – выполнить приседание;

4 – вернуться в и.п.

(Повторить 6-8 раз)

  1. И.п.  – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком подняты.

Передавать кубик поочерёдно между ног над головой.

(Повторить 6-8 раз).

  1. И.п. – лёжа на спине головой друг к другу,  кубик зажат между ног. Поднимая ноги, передавать кубик. (Повторить 6-8 раз)
  2. И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии пяти шагов, кубик зажат между колен.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

После выполнения упражнения  дети получают красное кольцо, символизирующее Америку.

Инструктор. Ребята, мы находимся в Азии. На этом континенте предлагаю развить скорость реакции, движений и посоревноваться в парах.

                                                           Бег в парах.

Дети бегут до ориентира, начиная бег:

-  из упора присев;

- из положения  сед спиной вперёд, с опорой на руки сзади;

- из положения лёжа на животе.

После выполнения упражнений дети получают жёлтое кольцо, символизирующее Азию.

Инструктор. Следующий континент – зелёная Австралия, спортсмены которой  обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В стрельбе важна меткость, и я предлагаю показать вашу меткость в игре.

                                                 Подвижная игра «Меткие и ловкие»

Дети встают в круг, выбирается  ловишка, у него  в руках мягкий кубик. По сигналу участники разбегаются, ловишка бросает кубик, стараясь попасть в игроков. Осаленные таким образом, останавливаются в стойке руки в стороны, ноги врозь, а свободные участники выручают их: проползают под ним. «Спасённые» снова включаются в игру.

После игры получают зелёное кольцо, символизирующее Австралию.

Инструктор. Голубое кольцо символизирует Европу. Этот континент славится разнообразием игр.

                                                Малоподвижная игра «Карусель»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий. Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Заводили карусель

И поехали на ней.

Карусель остановилась,

Что же здесь переменилось?

Дети останавливаются, водящий говорит кто стоит впереди, сзади, справа от него.

После игры дети получают  голубое кольцо символизирующее Европу.

Инструктор выкладывает в центре зала эмблему Олимпийских игр.

Инструктор. Ребята, на каком континенте вам больше всего понравилось и какие трудности вы испытали? (ответы детей).

                                                      Рефлексия занятия.

Инструктор. Как вы считаете, что является основным символом Олимпиады?

Дети. Олимпийский огонь.

Зажигается «олимпийский огонь» (светящаяся палочка), и дети под марш выполняют круг почёта.

Инструктор. Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы продолжали дружить со спортом, добились высоких результатов и, возможно, открыли себе путь в большие Олимпийские игры.

                                 

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

                                                      «Путешествие на Крайний север»

  Задачи:

 - обучать умению выполнять ОРУ с предметом в парах;

- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, лазанья;

- развивать  ловкость, силу, скорость. Гибкость;

- воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности;

- способствовать правильному развитию функций организма;

 - содействовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....