"Сказочный лес в беде"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Физкультурное занятие с элементами псизогимнастики во второ младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказочный лес в беде18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики

 «Сказочный лес в беде»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать развивать разнообразные виды движений;

- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;

- приучать действовать совместно, в общем для всех темпе;

- продолжать учить продвижению в колонне;

- учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним;

- создавать у детей бодрое, радостное настроение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: физкультурный зал, в нем несколько елок и других деревьев.

ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки, обручи, конусы, "кочки", туннель, зонтик с ленточками по количеству детей, костюм или маска медведя, корзина с подарками, письма.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: песни из мультфильмов в исполнении К. Румяновой, музыка для релаксации, лирические мелодии в исполнении оркестра Поля Мориа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под песню "В мире много сказок" дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель находит письмо и читает его детям:

"Ребята! Помогите нам! Злой волшебник пришел к нам в лес и заколдовал нас. Мы все- и деревья, и цветы, и звери, и птицы- уснули. Разбудит нас могут только добрые и отважные дети, их горячие сердца. "

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы должны помочь нашим друзьям. Но до леса идти далеко, поэтому давайте пошлем лесным жителям тепло нашего сердца и отправимся в путь.

ВВОДНАЯ МЕДИТАЦИЯ - ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ "СОЛНЫШКО"- направлен на включение детей в ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прижмите обе руки к груди и найдите свое сердце. Послушайте, как оно стучит- тук-тук. Представьте, что у вас в груди кусочек ласкового, теплого солнышка. Яркий и теплый его свет разливается по всему телу, рукам, ногам. Его только, что он уже не умещается в тебе. Пошлем сказочному лесу немного солнца и тепла (руки вынести вверх- вперед). Лесу станет легче ждать помощи.

ВХОДИТ ИНСТРУКТОР В КОСТЮМЕ МЕДВЕДЯ.

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, друзья! Я рад, что вы хотите помочь нам. Одному мне никак не справиться с такой бедой. Скорее в дорогу. Вот дорога в наш лес. Но тропинка узкая, по ней можно пройти только по одному.

1. Идем по тропинке (ходьба в колонне по- одному.

2. Чем дальше в лес - тем тропинка уже. Мы можем пройти только на носочках (ходьба на носках)

3. Тропинка вьется меду кустами и деревьями (ходьба "змейкой" между конусами)

4. Дошли до болота. Как е через него перебраться? (ходьба по "кочкам")

5.Дорожка стала ровнее, но идти еще далеко. Нужно пробежаться (спокойный бег в колонне)

6. Немного пройдем пешком.

Ну, вот мы и дошли до леса. Смотрите- волшебное кольцо (матерчатый тоннель, свернутый в кольцо. Медведь развязывает тесемки- тоннель расправляется)

МЕДВЕДЬ: Направо- лес, налево- лес. Но если ты в кольцо полез- перед тобой волшебный лес. (дети по очереди проползают по тоннелю). .Посмотрите, какая беда- птицы не поют, цветы завяли. Страшно в таком лесу. Лес! Чем мы можем помочь тебе?

ГОЛОС ЛЕСА: Вы должны показать всем лесным жителям, какие они были раньше. Они вспомнят и проснутся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, справимся?

ДЕТИ: Да!

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. "ПОИГРАЕМ С ДОЖДЕВЫМИ КАПЛЯМИ"

МЕДВЕДЬ: Я, кажется знаю, без чего не может жить лес. Без нее не растут ни цветы, ни трава. А вы знаете?

ДЕТИ: Без воды.

И. П. - основная стойка, руки за спину.

1- одну руку вперед ладонью вверх,

2- другую руку вперед ладонью вверх,

3- 4- спрятать руки за спину по очереди (4 раза).

2."РАДУГА"

МЕДВЕДЬ: Посмотрите, посмотрите- после дождя на небе радуга!

И. П. - основная стойка, руки на поясе.

1- наклон в сторону, рукой прочертить дугу.

2- в И. П.

3-4- тоже в другую сторону. (6 раз)

3. "ВСЕ ОЖИВАЕТ"

МЕДВЕДЬ: После дождя распускаются листья, тянутся вверх веточки. Покажите, как оживает дерево.

И. П. - основная стойка, голова опущена.

1- руки вверх, ногу назад на носок, посмотреть на руки.

2- в И. П.

3-4- то же другой ногой. (6- 8 раз)

4."ПТИЦЫ"

МЕДВЕДЬ: А за деревьями и птицы проснулись, машут крыльями и здороваются с нами.

И. П. -основная стойка, руки в стороны.

1- присесть, руки вниз.

2- встать, руки в стороны (8 раз)

5. "ЗВЕРИ"

МЕДВЕДЬ: От птичьих голосов проснулись звери.

И. П. - лежа на животе, кисти рук под плечами.

1- выпрямить руки, прогнуться.

2-в И. П. (8 раз)

6. "ЗВЕРИ-2"

МЕДВЕДЬ: Звери вылезают из норок и здороваются с нами.

И. П. - стоя на коленях, спина прямая.

1-опуститься на четвереньки

2-3- повилять "хвостиком" (6-8 раз)

4- в И. П.

6."БАБОЧКИ"

МЕДВЕДЬ: Бабочки прилетели, ищут, куда бы им сесть.

И. П. - стоя на коленях, спина прямая, руки в стороны.

1- сесть справа от ног

2- в И. П.

3-4- то же в другую сторону ( 6-8 раз)

МЕДВЕДЬ: Все проснулись, но чего-то все равно не хватает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как выдумаете, чего?

ДЕТИ: Цветов!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, цветов. Ведь цветы- главное украшение любого леса.

МЕДВЕДЬ: А какие цветы вы знаете?

Дети отвечают.

СПОКОЙНЫЙ ТАНЕЦ "ЦВЕТЫ"(снятие психофизического и эмоционального напряжения).

МЕДВЕДЬ: Повертелись, покружились и в цветочки превратились. Каждый из вас цветок. Он радуется солнышку и потому танцует (дети произвольно танцуют под музыку Поля Мориа) Вот молодцы! Оживили, разбудили сказочный лес. Но его нужно надежно защитить. Лес, как нам защитить тебя?

ГОЛОС ЛЕСА: Вы должны несколько раз обойти вокруг меня, преодолев все преграды. И тогда никакой злой волшебник никогда не сможет заколдовать меня.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ.

1. "МЕДВЕЖИЙ МОСТИК"- ползание по гимнастической скамейке на животе.

2. "ЗАЙЧИКИ"- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. "МОСТИК"-ходьба по гимнастической скамейке мелкими шагами.

4. "ПО КОЛЮЧИМ КУСТАМ"- или проползание под дугами,

НА 4 КРУГЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОГРАММА-ПЕНИЕ ПТИЦ.

МЕДВЕДЬ: Раз в лесу порядок- можно и поиграть.

ИГРА "ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА"(БУРЕНИНА)

ГОЛОС ЛЕСА: Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли! И на прощание я хочу вам дать с собой силу воздуха, воды, земли, огня. Пусть они вам всегда помогают.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ"(спокойная музыка)

Игра проводится стоя на коленях. "ЗЕМЛЯ"- дотронуться руками до пола; "ВОДА"- руки вперед, поплескать руками перед собой; "ВОЗДУХ"- руки вперед; "ОГОНЬ"- прижать руки к груди.

МЕДВЕДЬ: Теперь воздух, вода, земля и огонь всегда придут к вам на помощь. А от лесных жителей вам корзинка с подарками. И от меня подарок- волшебный зонтик, он поможет вам сразу попасть в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!

Мы к тебе еще придем и друзей всех приведем.

Открывает зонтик, дети берутся за ленточки.

МЕДВЕДЬ: Мы закроем все глаза. Зонтик, сделай чудеса!

Повернись и закружись, в сад быстрее унесись.

Раз, два, три, четыре, пять-

Чур, глаза не открывать!

Пока дети стоят с закрытыми глазами- медведь уходит, уносит с собой елки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и дома. Пойдемте в группу, посмотрим, что нам подарили лесные жители.

УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД ПЕСНЮ "КОГДА МЫ СТАНЕМ НЕМНОГО ДОБРЕЙ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Образовательная деятельность "В сказочной стране беда, помочь готовы мы всегда!"

Задачи:·        Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);·        Обеспечить условия для разв...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....