Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

"Путешествие в Олимпийскую деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_olimpiyskuyu_derevnyu.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в Олимпийскую деревню»

в подготовительной к школе группе

               

Разработал:

воспитатель  

I квалификационной

 категории

Иванова Л.Г.          

                                                                                         

                                                                                         

Чебоксары

2015

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить представления детей о зимних видах спорта и спортивном оборудовании.

Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.

Продолжать формировать интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память детей.

Развивать навык обобщения, сравнения.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, уважительное отношение к окружающим.

Задача по развитию речи: продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей названиями видов спорта: горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, скелетон.

Развивать умения правильно строить сложноподчиненные предложения, используя для соединения их частей союзов чтобы, если бы, потому что.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов и иллюстраций:

- «Расскажите детям о зимних видах спорта». Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2014;

- Зимние виды спорта. С. Вохринцев;

- Рассказы по картинкам «Зимние виды спорта». Мозаика – Синтез, 2011;

Дидактические игры:

- «Лабиринт»;

- «Лото» (Зимние виды спорта);

- «Разрезные картинки».

Разгадывание кроссвордов.

Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта»;

Просмотр презентаций «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта»;

Разучивание песен и стихотворений про спорт, физкультуру.

Индивидуальная работа:

С Кариной Тестовой, Даниилом Ивановым – развивать связную речь, умение составлять сложноподчиненные предложения.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация «Зимние виды спорта», аудиомагнитола, картинки с изображением зимних видов спорта, мольберт.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация – получение видеописьма – приглашения от Олимпийского Зайки в Олимпийскую деревню.
  2. Просмотр презентации «Лыжные виды спорта». Беседа с детьми об особенностях каждого из них.
  3. Музыкальная физкультминутка «Физкульт – ура!»
  4. Загадывание загадок о видах спорта.
  5. Дидактическая игра  «Назови вид спорта».
  6.  Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдыхать».
  7. Игровое упражнение «Дополни предложение».
  8. Итог занятия.

Ход НОД.

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями:

 - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, поприветствуем их.

Воспитатель:  Представляете, прихожу я утром  в детский сад, открываю нашу электронную почту, а там пришло письмо!  А письмо это не простое -  электронное! Откроем его?

На экране появляется Зайка - талисман сочинской олимпиады.

Зайка: Вы узнали меня? Я - Зайка, талисман сочинской олимпиады. Всем привет! Я очень рад приветствовать вас! Я приглашаю вас к себе в Олимпийскую деревню, где еще недавно прошла зимняя олимпиада! Здесь вы познакомитесь с ее жителями, которые занимаются спортом и  достигли больших успехов в нем и завоевали много медалей!  А еще вас здесь ждут интересные игры и задания!

В дорогу, ребята!

Воспитатель: Какое интересное предложение! Ну, что, ребята, отправимся в гости к Зайке в Олимпийскую деревню? А на чем мы туда отправимся? (Обсуждение вариантов)

Воспитатель: Вы у меня так хорошо катаетесь на лыжах, вот на них я и предлагаю отправиться в путешествие! Итак, встаем на лыжи - и в путь!

Дети, имитируя скольжение на лыжах, под музыку двигаются по залу.

Воспитатель: (Обращая внимание на экран) (слайд 1) Вот мы и в Олимпийской деревне! Посмотрите, кто нас встречает? (Слайд 2 с лыжниками)

Дети: Нас встречают лыжники.

Воспитатель: Правильно, ребята, нас встречают лыжники, а значит, мы оказались на улице, которая называется «Лыжная». На этой улице мы встретим наших чемпионов зимних олимпийских игр в Сочи.

Воспитатель: Как вы думаете, представителей каких лыжных  видов спорта мы можем здесь встретить?

Дети: Биатлон, фристайл, сноубординг, горнолыжный спорт, лыжные гонки.

Воспитатель: Интересно, на каких же лыжах они катаются?

Появляются слайды с разными видами лыжного спорта. (Биатлон, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг. Слайды 3,4,5,6)

Воспитатель: Обратите внимание на лыжи биатлониста. Какие они по размеру?

Дети: Они длинные и узкие.

Воспитатель: Они бегут по готовой лыжне, поэтому лыжи такие. Еще в каком виде лыжники соревнуются на скорость?

Дети: Лыжные гонки.

Воспитатель: Чем отличаются лыжи горнолыжника?

Дети: они широкие, концы закругленные.

Воспитатель: Что можете рассказать про следующие лыжи?

Дети: Они похожи на лыжи горнолыжника, но длиннее.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? 

Дети: Чтобы не падать.

Воспитатель: Мне интересно, почему у сноуборда нет пары?

Дети: Она широкая и на нее встают двумя ногами сразу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Итак, в каждом виде лыжного спорта используются разные, удобные и безопасные для этого вида лыжи. Какие смелые, крепкие и  сильные жители этой улицы. А что нужно делать, чтобы стать такими же красивыми и здоровыми?

Дети: Нужно тренироваться, делать зарядку.

Воспитатель: А вы готовы прямо сейчас сделать зарядку? Тогда занимайте свои места, чтобы не толкаться и не мешать друг другу! (упражнения  под музыку)

1.  Чтоб расти и закаляться

     Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься надо нам.

          Припев:         И мы уже сегодня

                                    Сильнее чем вчера.

                                    Физкульт-ура!

                        Физкульт-ура!

                        Физкульт-ура!

2.  Нам пилюли и микстуру

      И в мороз и холода

      Заменяют физкультура

      И холодная вода.

             Припев.

3.    Не боимся мы простуды,

        Нам ангина нипочем,

        Мы коньки и лыжи любим

        Дружим с шайбой и мячом.

               Припев.

Воспитатель: молодцы, давайте похлопаем друг другу!

Воспитатель: Обратите внимание, нас уже встречают другие жители Олимпийской деревни - жители Коньковой улицы. (На экране появляется слайд 7 с изображением четырех видов спорта на коньках: хоккей, фигурное катание, шорт-трек, конькобежный спорт). Среди них наши олимпийские чемпионы Сочи по парному фигурному катанию – Максим Треньков и Татьяна Волосожар. Мы гордимся их достижениями!

Жители Коньковой улицы приготовили для вас загадки! Вы готовы их отгадывать?

Дети: готовы!

Воспитатель: Если вы будете правильно называть отгадки, они будут появляться на экране!

Клюшки есть и есть ворота, (слайд 8)
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается он от других видов?

Дети: У хоккеистов есть клюшки.

Конькобежцы на площадке   (слайд 9)

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой же тут? (шорт-трек).

Воспитатель: Кто что расскажет нам об этом спорте?

Дети: Спортсмены в шлемах и перчатках.

Как они на льду прекрасны:     (слайд 10)
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(фигуристы).


Воспитатель: Какая отличительная черта у фигурного катания?

Дети: Фигуристы в красивых нарядах двигаются под музыку.

Воспитатель: Фигуристы наши завоевали много медалей на олимпиаде.

Кто десять километров,        (слайд 11)

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (конькобежный спорт)

Воспитатель: Какой вид спорта он вам напоминает? Обратите внимание на коньки. В чем их необычность?

Дети: Они прямые.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, пока мы отгадывали загадки, мы и не заметили, как оказались на еще одной улице Олимпийской деревни - на Саночной улице! А представители каких санных видов здесь представлены? (слайд 12) (Санный спорт, бобслей, скелетон).

Воспитатель: Молодцы! Жители этой улицы тоже приготовили для вас интересную игру «Назови вид спорта».

Нам по рисунку –пиктограмме необходимо будет определить вид спорта.

(слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями. На этой улице тоже мы встретили наших олимпийских чемпионов. На каких улицах мы побывали? А каким видом спорта хотела бы заниматься ты, Саша? А Сережа? Знаете ли вы, где можно заниматься зимними видами спорта в нашем городе? (Катки есть на стадионах, на заливе)

Все не могут быть знаменитыми спортсменами, но для укрепления здоровья спортом можно заниматься каждый день: с папами и мамами можно покататься на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Пока мы рассматривали изображения на экране, наши глазки устали. Вставайте в круг. Начинаем. (Под музыку на релаксацию)

Гимнастика для глаз:  

Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)


(слайд 19)

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Хотите еще поиграть? Зайка по электронной почте прислал нам картинки . Я их распечатала . Он просит помочь ему разобрать их по парам. Поможем? Подойдите к столу. Карина, подбери пару. Почему ты выбрала эти виды спорта?    


Воспитатель:

Какие вы молодцы! (слайд 20)

Вот, ребята, мы сегодня побывали в интереснейшем месте! А как оно называется, вы помните? Давайте вспомним еще раз, на каких улицах мы побывали?  Какими видами спорта занимаются жители Коньковой улицы?

На какой улице живут бобслеисты? Как вы думаете, на какой улице живут самые бесстрашные спортсмены?

Нам пора возвращаться. Вставайте на лыжи и в обратный путь!

Дети под музыку уходят из зала. 

        6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....