Проект "Быстрее! Выше! Сильнее!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Елена Витальевна Волкова

Проектная деятельность направлена на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности в сотрудничестве с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx72.6 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Елена Витальевна

инструктор по физической культуре

        МБДОУ «Детский сад № 14»

 структурное подразделение «Солнышко»

город Урай

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

ПРОЕКТ «БЫСТРЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!»

Пояснительная записка

В системе образования воспитание физических качеств заложено в основу государственного стандарта по физической культуре, в программное обеспечение дошкольных и школьных образовательных организаций, спортивных секций, детско-юношеских школ и учреждений дополнительного образования.

Физическими качествами принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ловкость, выносливость, которыми он наделен природой от рождения. В процессе роста и развития организма физические качества претерпевают изменения. Активные, целенаправленные занятия по развитию физических качеств ускоряют и качественно изменяют процесс развития всех систем организма.

Совместным приказом Управления по физической культуре, спорту и туризму  и Управления образования администрации города Урай «О проведение городской спартакиады среди общеобразовательных организаций «Старты надежд» привлекаются дети подготовительных к школе групп к соревнованиям: «Спортивная семья», «Веселые старты», «Губернаторские состязания». В программу соревнований включены виды двигательной деятельности в соответствии с программой начальной школы и тестовые задания I ступени ГТО, позволяющие определить уровень развития физических качеств.

Для успешного командного и индивидуального прохождения  трех этапов  городской спартакиады возникла необходимость подобрать средства, формы и методы  для повышения уровня развития физической подготовленности и  развитию потребности в физическом совершенствовании воспитанников.

Вовлечение родителей в образовательный процесс через различные формы взаимодействия  позволят более успешно решить данные задачи.  

Цель: повышение уровня физической подготовленности детей для участия в городской спартакиаде как подготовительный этап к первой ступени «ГТО»

Задачи:

  • Развитие основных физических качеств:  силы, гибкости,  ловкости и быстроты.
  • Формирование осознанных потребностей у воспитанников и их родителей в систематических занятиях физической культурой и спортом
  • Привлечение детей к занятиям  в спортивных секциях города Урай.
  • Формирование знаний у воспитанников и их родителей о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО»

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители,  инструктор по физической культуре, Управление образования администрации города Урай.

Тип проекта: практика – ориентированный (долгосрочный)

Сроки реализации: сентябрь  – апрель.

Новизна. Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности в сотрудничестве с семьями воспитанников.

Планируемые результаты:

  • Физическая подготовленность детей, не имеющих медицинских противопоказаний, соответствует среднему и высокому уровню.
  • Дополнительные занятия детей в спортивных секциях города Урай
  • Самостоятельные занятия физическими упражнениями воспитанников  под руководством родителей  для подготовки к участию в городской спартакиаде

Ожидаемые продукты:

Успешное выполнение двигательных заданий воспитанников  и их родителей в городской спартакиаде:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  •  «Губернаторские состязания»
  • «Веселые старты»

Практическая значимость:

Выпускники подготовительной к школе группы с высоким уровнем физической подготовленности войдут в состав команд для участия во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников   «Президентские состязания», а так же выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» I ступени.

Методы:

  • Переменный  (последовательное варьирование нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности, ритма, амплитуды движений, величины усилий);
  • Повторный (многократное выполнение интенсивных упражнений на фоне полного восстановления);
  • Игровой (имеет сюжетное содержание; ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях; изменчивость условий выполнения действий; высокие требования к творческой инициативе в действиях; отсутствие строгой регламентации в характере действий и нагрузке; комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и физических качеств);
  • Соревновательный (подчинение всей деятельности задаче победить в соответствии с заранее установленными правилами; максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения; ограниченные возможности в управлении детьми, в регулировании их нагрузки);
  • Серийные упражнения (выполнение целевого количества упражнений);
  • Имитация (в игровом стретчинге подражая действиям животных, птиц, явлениям природы и т.п.);
  • Круговая тренировка (быстрая смена упражнений, их разнонаправленность, эмоциональность деятельности, отсутствие монотонности); 
  • Методы слухового восприятия: беседа, разбор, оценка, указание и распоряжение;
  • Методы зрительного восприятия: показ, демонстрация наглядных пособий.

Содержание деятельности по реализации проекта 

Организационный  (сентябрь):

  1. Диагностика развития физических качеств детей и анализ медицинских показаний
  2. Изучение методической литературы, приказов и нормативных документов.
  3.  Подбор средств и методов для развития основных физических качеств.

Практический (октябрь-март):

мероприятие

задача

участники

срок

утренняя гимнастика

 укрепление мышечной системы

воспитанники

ежедневно

НОД

развитие физических качеств и формирование двигательных навыков

воспитанники

3 раза в неделю

индивидуальная работа

развитие двигательных способностей

воспитанники

1 раз в неделю

индивидуальные и групповые беседы «Влияние физических упражнений на здоровье и развития физических качеств»

побуждать детей к осознанному выполнению физических упражнений

воспитанники

постоянно

эстафеты,  игровые задания соревновательного характера

воспитание волевых качеств, чувства коллективизма. Побуждать к достижению успеха

воспитанники

постоянно

консультации «Индивидуальные особенности физического развития ребенка»

познакомить с особенностями физического развития ребенка и факторами, влияющими на его здоровье

родители

постоянно

дистанционные конкурсы и викторины на спортивную тематику

расширение кругозора детей через совместную познавательную деятельность с родителями

воспитанники и родители

постоянно

спортивные праздники в ДОУ

привлечение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом

воспитанники и родители

октябрь, декабрь, февраль

практикум «На зарядку становись»

формирование практических навыков для самостоятельного выполнения  утренней гимнастики

воспитанники и родители

ноябрь

практикум для участников городской спартакиады «Спортивная семья»

формирование двигательных навыков для выполнения игровых заданий на спортивных соревнованиях.

воспитанник и его семья

ноябрь

городская спартакиада «Спортивная семья»

пропаганда значения физической культуры как средства достижения физической красоты,  силы,  ловкости и выносливости.

семейная команда

ноябрь

встречи с тренерами спортивных секций города

познакомить со спортивными секциями для детей города Урай

воспитанники и родители

сентябрь, октябрь, декабрь

информационный стенд  и консультация «Спортивные секции города Урай для детей 5-8 лет»

помощь в выборе спортивной секции для ребенка с учетом его способностей и желаний

родители

октябрь, апрель

лыжная прогулка в загородной зоне

привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом

воспитанники и родители

февраль

промежуточная диагностика по определению уровню развития физических качеств

определение состава команды для городской Спартакиады

воспитанники

февраль

консультация «Участие во II этапе городской Спартакиады»

привлечение родителей в подготовке детей к участию в городской спартакиаде

родители

октябрь-февраль

 участие во II этапе городской Спартакиады: «Веселые старты» и «Губернаторские состязания»

определение победителей и призеров в командном зачете среди воспитанников образовательных учреждений города

команда воспитанников подготовительной к школе группы в  составе: 7 мальчиков и 7 девочек

март

Заключительный (апрель):

  1. Просмотр и обсуждение с воспитанниками и родителями видеоролика «Городская спартакиада».
  2. Анализ  результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников подготовительной к школе группы.
  3. Побуждать  воспитанников и их родителей к  выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО».

Литература и нормативные документы:

Муравьев В.А., Назаров Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Приложение к совместному приказу  Управления образования администрации города Урай №589 от 19.09.2015 и приказ Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Урай №22 от 16.09.2015 «Об организации и проведения городской спартакиады среди муниципальных образовательных организаций «Старты надежд 2016»

Сборник нормативно – правовых актов, регулирующих вопросы внедрения всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра / Ханты-Мансийск -2015г.

Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / Под. ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Понамарева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Приложение 1

Динамика развития физических качеств

участников городской спартакиады.

Уровни показателей физических качеств (баллы):

  • низкий – 1;
  • ниже среднего – 2;
  • средний – 3;
  • выше среднего – 4;
  • высокий – 5.

Приложение 2

Средства и методы для развития физических качеств

у воспитанников подготовительной к школе группы

физические качества

средства развития

методы развития

Быстрота

Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени

Упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно  быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый),

скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание.

повторный,

переменный (с варьирующими ускорениями),

игровой,

соревновательный

Ловкость

Способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Физические упражнения в основных движениях (бег между предметами; с преодолением различных препятствий, метание, игры в мяч, прыжки, лазание)

ОРУ с  предметами различной формы, массы, объема.

Применение необычных и.п. (бег из положения, стоя на коленях, сидя; прыжок из положения спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

игровой

соревновательный

Сила        

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения

Упражнения с повышенной сопротивляемостью: упражнения с набивными мячами, гантелями, преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях); упражнения, включающие поднятие собственной массы тела. Упражнения для мышц брюшного пресса: поднятие туловища из положения, лежа с разным положением рук, с отягощением, поднятие ног из положения лежа. Упражнения для мышц нижних конечностей: прыжки, приседания. Упражнения для мышц верхних конечностей: отжимание, передвижение по рукоходу.

интервальных метод серийных упражнений,

метод упражнений,

метод круговой тренировки

Гибкость

Способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении

Игровой стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение гибкости, повышение подвижности суставов

имитация, метод повторного динамического упражнения и метод повторного статического упражнения.

Приложение 3

Программа I этапа городской спартакиады

«Папа, мама, я – спортивная семья»

  1. Конкурс «Визитная карточка», не более 3-х минут

Критерии оценкт выступления команд:

- наличие командной спортивной формы +1 очко;

-творческий подход + 1 очко;

-умение представить команду +1очко;

- выступление каждого участника команды + 1 очко за каждого участника;

- активность болельщиков + 1 очко;

- нарушение временного ценза – 1 очко.

2. Конкурс «Переправа»

Семейная команда выстраивается у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» в обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остается за чертой, второй с обручем, бежит за третьим игроком. Все члены команды должны «переправиться» на другую сторону. Очередность участия в конкурсе каждая семья определяет индивидуально.

3.Конкурс «Меткие стрелки»

Мама и ребенок располагаются друг против друга на расстоянии 10 метров. В центре между ними ставится три кегли на расстоянии 0,2 м друг от друга. Задание: сбить волейбольным мячом, прокатывая его, как можно больше кеглей за одну минуту. Папа стоит в центре и ставит на место сбитые кегли и попеременно передает мяч участникам.

4.Конкурс «Прыжки на фитболах»

Родители поочередно прыгают на фитболе до стойки, огибают ее и прыгают обратно. Ребенок прыгает на фитболе последним только в одну сторону и бегом возвращается к финишу.

5.Конкурс «Наша спортивная семья»

Папа выполняет ведение футбольного мяча вокруг стоек, так же возвращается обратно. Мама прыжками через скакалку вокруг стоек пробегает дистанцию туда и обратно. Ребенок, сидя на скейте катятся до стойки – держась, за руки родителей и возвращаются бегом со скейтом в руках.

6.Конкурс  для болельщиков

Награждение

В каждом виде конкурсных заданий (кроме «Визитной карточки») разыгрывается только командное первенство. Общекомандное место разыгрывается по наименьшей сумме мест, занятых командами во всех конкурсных заданиях. В случае равенство очков у двух или более семейных команд при распределении мест в общекомандном первенстве, победитель определяется по наибольшему количеству первых, вторых и третьих мест в конкурсных заданиях.

Участники соревнований награждаются дипломами участника. Победители соревнований награждаются дипломами I, II, III степени.

Заявка

На участие в городских соревнованиях

От МБДОУ №_________________________________

фамилия, имя, отчество

место работы

ребенок

папа

мама

Информация о семье для представления:

Какими видами спорта занимаются члены семьи_____________________

_________________________________________________________________

Как и где любит отдыхать семья____________________________________

__________________________________________________________________

    Приложение 4.

Программа II этапа городской спартакиады

«Губернаторские состязания»

1.Визитная карточка команды, не более 3-х минут:

  1. Название команды
  2. Девиз
  3. Эмблема

2.Выполнение единых тестовых упражнений (состав команды 7 мальчиков+7 девочек).

Тест №1 Бег 30 м. с высокого старта

(Испытание (тест) 1 ступени ГТО)

По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время фиксируется, с  точностью до 0,1 сек.

Тест №2 Прыжок в длину с места

(Испытание (тест) 1 ступени ГТО)

Проводится линия, перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту. Участник встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед-вверх, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания любой части тела. Участнику дается три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений руками и ногами.

Тест №3 Челночный бег 3х10 м

(Испытание (тест) 1 ступени ГТО)

Перед началом забега на линии старта для каждого участника кладут два кубика. По команде «Марш» участник берет кубик и бежит к финишу, кладет кубик за линию финиша и, не останавливаясь, возвращается за вторым кубиком, который кладет рядом с первым. Секундомер выключается в момент касания кубиком пола. Время фиксируется, с точностью до 0,1 сек. Бросать кубик запрещается.

Тест №4 Наклон вперед из положения, сидя на полу

На полу обозначить центральную  и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-ом  фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев рук. Руки удерживаются, на фиксируемом результате не менее 2 сек. Сгибание ног в коленях не допускается.

Тест №5 Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 сек.

Исходное положение лежа на спине, руки за головой, ноги вместе согнуты в коленях, ступни закреплены, фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей за 30 сек. При выполнении данного теста лопатки спины должны касаться мата. На выполнение упражнения дается одна попытка.

3.Определение победителей.

Победители и призеры в командном зачете определяются по наибольшей сумме очков, набранных в единых тестовых упражнениях в соответствии с прилагаемой таблицей. В зачет идут результаты всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...

Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.

При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий «Олимпийский старт - Сочи 2014: Быстрее, выше, сильнее»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году.  Олимпийские игры  -   самое значимое событие в межд...

"Быстрее, выше, сильнее!"

Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Быстрее, выше, сильнее.

Развлечение для старших групп, о животных....

Быстрее выше сильнее

спортивный праздник для детей дошкольного возраста...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, в копилку