Игровое занятие по непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. «Котятки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Занятие по физической культуре в младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

«Котятки»

Программное содержание:

  1. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью.
  2.  Учить понимать текст, выполнять игровые действия;
  3. Воспроизводить звукоподражания и отдельные слова;
  4. Уметь сохранять равновесия в разных условиях, перешагивать через разновысокие предметы, перелезать под предметом, под скамейкой.
  5. Бросание малого мяча вниз.
  6. Ориентир в пространстве.

Методический прием:

 Показ. Индивидуальная работа.

Материал:

Мячи малого размера, обручи диаметром 35 см, 3 мата разной жесткости, дуги для подлезания (H60).

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки кошечки, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Потеряли котятки перчатки»

План-конспект занятия во II младшей группе «Котятки»

  1. Дети входят в зал и стоят группкой.

Инструктор ПФ: «Здравствуйте, дорогие дети! Смотрите, кто к нам пришел в гости – это серенькая кошечка» Появляется воспитатель в костюме кошечки. Играем музыка «Колыбельная Кошечки» 1 –й куплет.

Кошечка:  «Вот и мои котятки! Я рада вас видеть». Дети подходят к воспитателю на носочках, изображая котят.

Кошечка предлагает умыться и сделать  зарядку (зоологическая зарядка).

Кошечка:  «Ребятки, на улице похолодало. Не забудьте надеть перчатки». Котята вместе с инструктором по ФИЗО идут «гулять».  Ходьба по матам разной жесткости, чередование с бегом.

  1. Инструктор ПФ: «Посмотрите, это же разноцветные снежинки!» - появляется тучка, из которой падают малые мячи разного цвета – «Давайте с ними поиграем».  Бросание мяча малого размера произвольным способом в вертикальную цель.  Забирают мячи, подлезая под веревку, под скамейкой, под дуги. И возвращаются обратно.  Обучение группировке.
  2. Инструктор ПФ предлагает сложить все мячи в один в обруч, обращая внимание на то, что лужа стала разноцветной. Предлагают подуть на нее, чтобы она замерзла. Сверху «лужа»  накрывается обручем с прозрачной пленкой (лед прозрачный; второй слой – обруч с фольгой, блестит как зеркало; третий слой – обруч с пергаментной бумагой). Воспитатель по ФИЗО предлагает снять перчатки потрогать  «коготками» лужу. Лед трескается, льдинки шуршат.
  3. Неожиданно появляется красный автомобиль. Подвижная игра по принципу «Воробушки и автомобиль».

Инструктор ПФ:  «Ой, ребята. Пора нам уже возвращаться. А где же наши перчатки?» На носочках крадутся и идут к Серенькой Кошечке.  Потеряли котятки перчатки и в слезах возвращались домой.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Дети ходят по залу и ищут свои перчатки. Надевают их.

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.  Возвращаются к кошечке.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Дети за воспитателем группы, имитируя ходьбу котят, выходят из зала, подлезая под дугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО МЕТОДИКЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА

Одним из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий. В своей работе я активно  применяю методику игрового стре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....