Образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему

Белова Галина Сергеевна

Выступление на конференции по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_fizo.pptx2.02 МБ
Файл doklad_k_konferentsii_po_fizo.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на конференции Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 2

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

Слайд 3

Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС

Целевые ориентиры ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевой ориентир  по физическому развитию  «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

Содержание образовательной области  «Физическое развитие» в программе  «От рождения до школы»    включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности  детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.  

Вся работа в ДОУ, в которых осуществлялось прохождение преддипломной практики,  строилась на вышеуказанных целевых ориентирах  начиная с младшего дошкольного возраста по всем областям знаний.  

Нам бы хотелось бы поделиться опытом работы в образовательной области   «Физическое развитие».

Опираясь на целевые ориентиры дети 2-ой младшей группы в течение всего учебного года у детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни. Они овладевают соответствующими возрасту основными движениями, сформированы потребности в двигательной активности.

Со второй  младшей группы мы начинаем знакомить детей с необходимостью выполнения утренней гимнастики, занятий физической культурой, закаливающих процедур, дыхательной гимнастики со звуком произношения.

Для развития крупной моторики и координации движения мы обучаем детей основным видам движений, общеразвивающим упражнениям, подвижным играм, через организованные и самостоятельные виды деятельности, создание предметно-развивающей среды: традиционный и нетрадиционный физкультурный инвентарь и оборудование.

Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковая гимнастика, пескотерапия, игры и упражнения с небольшими предметами, различные виды шнурок, использование мяча «Су-Джок.

Для занятий с детьми второй младшей группы используются игровые и наглядные приёмы обучения, использую   сюрпризные моменты, разнообразные виды сигналов (бубен, колокольчик, маракасы, хлопушки и т.д.), музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь по возрасту.

В группе детей средней группы мы закрепляем двигательные умения и навыки, физические качества, полученные детьми ранее. В этом возрасте большое внимание уделяется на качество выполнения упражнений и основных движений.

Подвижные игры усложняются при помощи вариации проведения, увеличивается количество водящих, использование более мелких предметов, разнообразных ориентиров.

Детей овладевают спортивными упражнениями катанием на велосипеде, лыжах, санках.

Проводятся физкультурные досуги «праздник мячей». «Путешествие в зоопарк», праздники с привлечение родителей и социальных партнёров. Продолжаем развивать мелкую моторику рук. Использование с карандаша в работе с детьми, использование пальчиковых игр со стихотворным текстом.

Всё это способствует успешному достижению поставленных целевых ориентиров в среднем возрасте.

В старшей группе увеличивается физическая нагрузка. Продолжается ознакомление с основными движениями в организованных формах работы, но формирование двигательных умений и навыком проходит в самостоятельной двигательной деятельности, в организации игр. Дети самостоятельно организуют подвижные игры, озвучивают правила игры, определяют водящего, предлагают  усложнения.

 Большое внимание уделяется элементам спортивных игр «Бадминтон» «Городки», «Баскетбол», «Футбол».

 Включаются народные и хороводные игры с песнями, закличками. Дети привлекаются к эстафетным соревнованиям.

Дети сами могут проводить часть утренней гимнастики и физкультурного занятия с указанием на качество выполнения.

У детей сформировано умение использовать предметы на занятиях, в подвижных играх.

В занятиях в полной мере используются самомассаж, релаксационные упражнения, психогимнастика, гимнастика для глаз.

В уголки книги вносятся книги, статьи из детских журналы по формированию ЗОЖ: Смешарики, Барбоскины, Физическая культура в детском саду.

На этапе завершения дошкольного образования в подготовительной группе закрепляются навыки по физическому воспитанию.

В уголок книги вносятся открытки Российских олимпийских чемпионов, виды спорта, книги о различных видах спорта.

В течение года проводятся беседы о здоровом образе жизни, о необходимости заниматься физической культурой и спортом.

Для успешного закрепления необходимых физических качеств усложняется нагрузка на занятиях, в подвижных играх, утренней гимнастики, гимнастики после сна.

Дети самостоятельны в выборе игр, оборудования. Воспитателю отводится контролирующая роль при выполнении детьми упражнений и элементов спортивных игр. Дети самостоятельно играют в спортивные игры, отрабатывают элементы.

        Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...