Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

таова бэлла руслановна

11

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по  формированию основ здорового образа жизни.

месяц

Общая тема

      Вид деятельности

тема

сентябрь

Кто Я

беседы

Знакомимся со своим организмом

Личная гигиена

Мой внешний вид

Вредные привычки

Целевая прогулка

Медицинский кабинет

Дидактическая игра

«Установи связь», «Назови орган».

октябрь

Поговорим о питании

Беседы

 «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Витамины –наши друзья».

Про вредные продукты

Целевая прогулка

На приусадебный участок детского сада

Опытно-исследовате-льская  деятельность

Определение на вкус овощей и фруктов

Подвижная игра

«Собираем урожай».

Дидактические  игры

 «Полезно-вредно».,«Что сажают в огороде».

Спортивный праздник

«Путешествие в страну Витаминию»

ноябрь

Поговорим о здоровье

Беседы

Здоровье- самая главная ценность человека »

Если хочешь быть здоров.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Досуг

«Путешествие в страну Здоровья»

Подвижные игры.

«Будь ловким», и т.д

Целевая  прогул.

В ДЮСШ

декабрь

Поговорим  о безопасности дома

Беседы

«Запомните, детки,  таблетки – не конфетки»

Бытовая химия

Чужие люди

Развлечение

«Наряжаем ёлку.

Январь

Безопасность на природе

Беседа

«правила поведения на природе  для воспитанных детей».

«Травма и как её избежать».

«В природе все взаимосвязано».

Целевая  прогулка

В парк

Март

Поговорим об огне.

Беседа

«Пожар».

«Спички детям -не игрушка.»

Целевая прогулка

В пожарную часть

Встреча

С сотрудником МЧС

Подвижные игры

«Подвижные на учении»

Спортивное развлечение

«01 спешит на помощь».

апрель

Поговорим о безопасности на улице

Беседы

 «Правила дорожного движения », «Наша улица»,

«Правила поведения на железной дороге».

Целевая прогулка

На улицы аула. «Улица –не место для игр».

досуг

С песней ,с шуткой и в игре-изучаем ПДД

Встреча

с сотрудником ГИБДД

Родительское собрание

«Безопасность детей на улице»

Дидактические игры

«Красный и зеленый»,  «Собери светофор», «Четвертый лишний», «Теремок» и т.д.

Подвижные игры

«Птички и автомобиль» и т.д.

Май

Поговорим о закаливании

Беседы

Закаляемся  воздухом, солнцем  и водой .

Босиком к здоровью.

Спортивный праздник

Ура! Ура !Ура !Скоро лето , детвора!

Родительское собрание

Как выбрать  ребёнку спортивную секцию»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знание родовых понятий: «овощи», «фрукты».

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 7, сравнивать две группы предметов, результаты сравнения отражать в речи. Продолжать учить уравнивать группы предметов двумя способами.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

5. Упражнять в рисовании овощей и фруктов знакомыми способами, развивать композиционные умения.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами; вазочка, тарелка;

3. Игрушка (зайчик) ;

4. Материал к игре «Подбери ключ к замку»;

5. Формы для рисования: тарелки и вазы; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

6. Стаканчики с соком.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. (Дети здороваются с зайчиком) .

Степашка: Ребята, я принес вам письмо от доктора Айболита: «Здравствуйте, дети! Пишет вам доктор Айболит. Вот и пришла весна. А зима была длинная, холодная. Я знаю, что дети часто болеют зимой, их организм ослабевает. Поэтому сейчас, весной, вам обязательно надо есть такие продукты, в которых много витаминов. Тогда вы будете здоровыми, крепкими, будете быстрее расти, у вас будут здоровые зубы, зоркие глаза. Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, Айболит заботиться о вас, о вашем здоровье. Вот только он забыл написать, в каких же продуктах много витаминов. Может быть, вы знаете? (ответы детей). Какие овощи вы знаете? (ответы детей). А какие фрукты? (ответы детей).

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты, особенно весной? (ответы детей).

Степашка, а ты почему такой грустный?

Степашка: Я пригласил в гости своих друзей – лесных зверят и хотел угостить их салатом из овощей и фруктовым соком, потому что зверятам тоже нужны витамины. Но овощи и фрукты в моей корзинке перемешались, и теперь я не знаю из чего делать салат, а из чего делать сок.

Воспитатель: Степашка, не расстраивайся, мы с детьми постараемся тебе помочь. Дети, помогите Степашке – разложите овощи и фрукты: овощи в тарелку, а фрукты - в вазу. (Дети выполняют задание) .

Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазе? (Ответы детей) .

Степашка: Ребята, а как вы узнали, что лук, помидоры, перец, огурцы – все это овощи? (Ответы детей) .

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей) .

Степашка: А почему яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин – это фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей) .

Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и фруктовый сок! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Степашка, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей) .

- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей) .

- Чего больше? Чего меньше? Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? (Ответы детей) .

- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей) .

- По сколько фруктов и овощей? Как по-другому можно сказать? (Ответы детей) .

- Как еще можно сделать, чтобы овощей стало столько же, сколько и фруктов? (Ответы детей) .

Степашка: Молодцы, ребята, теперь и я научился считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Степашка, ничего не забыл, дети для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, кто будет рисовать овощи, а кто фрукты.

Воспитатель: Дети, посмотрите: на стульчиках висят «замки». Как же мы сядем за столы, чтобы рисовать? (Ответы детей) .

Как их открыть? К замку подойдет любой ключ? Чтобы открыть «замок», надо подобрать ключ такой же формы, как отверстие в замке. Подойдите к своему рабочему месту, рассмотрите, какой формы отверстие в «замке» и подберите ключ. (Дети выполняют задание) .

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает о том, какой формы ключи подобрали. Дети садятся за столы, рисуют и дарят рисунки Степашке.

Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу и своим лесным друзьям рассказать об овощах и фруктах, и научить их считать. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Степашку.

Воспитатель: Фрукты и овощи не только вкусны, но и полезны. Будем помнить о совете доктора Айболита: есть много полезных продуктов – овощей и фруктов!

Дети прощаются со Степашкой.

Похожие записи:

План «Недели здоровья» во второй младшей группе
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика»


Поделиться

Версия для печати

 «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

 

- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

 

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

 

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

 

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

 

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

 

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

 

 - Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

 

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

 

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

 

- Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.  (Шило)

 

- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Тема: Опасные предметы дома

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими,

режущими предметами;

- закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;

- развивать умение оказывать первую помощь при небольших порезах;

- способствовать умению самостоятельно делать выводы о

последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

- закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов,

умение вызывать "скорую помощь";

- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами,

чувство сострадания.

Оборудование: игрушечная собака, молоток, гвоздь, электронный

градусник, нитки с иголкой, таблетки в упаковке, нож тупой,

игрушки, фломастеры, альбомные листы, йод, телефон, наклейки,

мультимедиапрезентация.

Ход:(на столе лежат предметы:молоток, гвоздь, электронный

градусник, нитки с иголкой, нож, таблетки в упаковке, игрушки)

Вос. -ль: Ребята, к нам в гости пришёлребенок из младшей группы. Его зовут муратик. Он ещё маленький и не знает с чем можно играть, а с чем нельзя. Давайте поможем ему. На столе лежат предметы, вам надо выбрать игрушки и положить их в коробку.

(проводится д\и "Выбери игрушку ". Дети убирают игрушки в коробку) .

Вос. -ль:Молодцы. Посмотрите, все игрушки убрали со стола?

Ответы детей.

Вос. -ль:Почему не положили молоток? Может он захочет что-нибудь прибить?

Дети:Молотком нельзя играть, можно ударить по пальцу и повредить его.

Аналогичная беседа проводится с градусником, иголкой, ножницами и т. д.

Вос. -ль:Ребята, раз эти предметы опасны, давайте их выбросим.

Дети: Нет. Они могут пригодиться.

Вос. -ль: Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки?

Ответы детей.

Вос. -ль:А где папа хранит свои инструменты?

Ответы детей.

Вос. -ль:Где лежат лекартства у вас дома?

Ответы детей.

Вос. -ль:Да ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведённых для них местах. Вы уже большие и работать этими инструментами можно только в присутствии взрослых. Шарик, теперь тебе ясно, с чем можно играть?

Вос. -ль:  Ребята,  а представьте себе , что кто-то взял нож и поранился.

.Может вы знаете что делать?

Дети:Надо вызвать "скорую помощь".

Вос. -ль:Правильно.. Какой номер надо набрать на телефоне?

Дети:03.

Вос. -ль:А что надо говорить?

Дети:Назвать адрес:

Вос. -ль:Ребята, но  вот беда.А если  у вас телефон не работает? Что же делать?

Ответы детей.

Вос. -ль:Давайте ему окажем первую помощь. Я буду доктором ,а кто –то будет медсестрой.. Вы присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте как оказывать первую помощь при небольших порезах. Что нужно взять из аптечки?

Дети: Йод и бинт.

Вос. -ль:Правильно. Вика, доставай йод и бинт. Что будешь делать?

Ребёнок: Надо смазать йодом вокруг ранки и забинтовать.

(С помощью воспитателя оказывает первую помощь) .

Вос. -ль:Ну вот мы  и научились  оказывать  первую помощь. А сейчас давайте выучим  правила обращения с опасными предметами. Становитесь в круг.

ФИЗМИНУТКА.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

(движения можно придумать самим) .

Вос. -ль:Молодцы. А сейчас давайте нарисуем опасные предметы, сделаем альбом и покажем его малышам, чтобы они тоже знали, чем нельзя играть. Присаживайтесь за столы.

(Дети работают за столами. По окончанию работы рассматривают 2-3 рисунка.)

Вос. -ль:Чем опасен молоток? Нож?

ответы детей. Рисунки собираются в альбом "Опасные предметы дома"

Вос. -ль:У меня тоже есть такой альбом, чтобы узнать какие предметы нарисованы в нём, вам надо будет отгадать загадки. Если отгадаете правильно - откроется картинка.

Вос. -ль:Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.

Дети читают стихи:

1. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Вос. –ль :Молодцы. Муратик сегодня узнал много нового для себя .и он научит и других деток.

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Цель: закреплять знания детей о профессии «Доктор», о её значении в нашей жизни. Познакомить с предметами, необходимых врачу, как он их использует.

Организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада.

ДИ «Учимся оказывать первую помощь»

Задачи:

- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

- на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности

- познакомить детей с правилами поведения в группе, на улице, дома, рассказать о возможных опасных ситуациях.

- закрепить представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать детям (Чем опасны эти предметы, и можно ли ими пользоваться детям? Почему у каждой вещи должно быть свое место).

- формировать представление детей об оказании первой медицинской помощи, если человек заболел или травмировался (какие действия надо предпринять и кому сообщить) .

- воспитывать доброжелательное отношение, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу, учить заботиться о своем теле и здоровье.

Материал:

восемь картинок с изображением травмированного или заболевшего ребёнка, восемь пооперационных карт оказания первой помощи в конкретной ситуации, фишки.

Ход игры

Вариант 1. «Диагностика»

Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание получает фишку.

Вариант 2. «Первая помощь»

Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание и подберёт соответствующую пооперационную карту получает фишку.

Вариант 3.

Педагог показывает пооперационную карту. Тот, кто первый правильно определит для какой травмы или заболевания необходимо провести данные действия и подберёт соответствующую картинку получает фишку.

Выигрывает набравший большее количество фишек.

Картинки взяты с плаката "Учимся оказывать первую помощь" издательство"Весна. Дизайн".

Похожие записи:

Неделя безопасности.
Моя группа «Страна Познавайка».


Поделиться

Версия для печати

СЦНЕРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Безопасность детей на улицах города. Подготовка к родительскому собранию: - Вместе с детьми делаются приглашения для родителей: - Оформляются карточки, на которых описаны проблемные ситуации: - Оформляется помещение для проведения собрания: - Оформляется выставка для родителей: различная детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения, консультации, описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми) - Оформляется выставка детских рисунков «Зелёный огонёк». - Оформляется выставка работ родителей «Составление кроссворда по ПДД» и плакатов по ПДД. Вступительное слово: Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. В нашем детском саду с детьми проводятся занятия по ОБЖ начиная со II младшей группы, на которых с детьми изучают правила дорожного движения, формируют у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. С детьми проводятся дидактические игры: Например, «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. С младшими детьми «Светофор», детям даются представления о назначении светофора, о его сигналах. Также в утренние отрезки времени проводятся беседы с детьми, наблюдения за транспортом и дорогой. Блиц-опрос для родителей. - А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов. Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы. Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход? Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам. Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку. Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним. Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса? Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним. Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками. Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы? Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу. Вопрос: Почему нВ остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду? Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью. Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта? Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый. После окончания блиц -опроса педагог ассистент подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов о оценивая активность каждой команды. Решение проблемных задач: Каждой группе предлагаются проблемные ситуации, описанные на карточках: 1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку? 2. вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия. 3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его? 4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу? 5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова. Юрка живёт На другой стороне. Он машет рукой Через улицу мне. «Я сейчас!» - кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофёра грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождёт.Посмотри, где переход!» Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы? 6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх? Посовещавшись каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчёркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей. Подведение итогов собрания: Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей. В заключении собрания проводится награждение родителей принявших участие в конкурсах на «Составление кроссворда по ПДД» ми плакатов по ПДД.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...