Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре "На прогулку с мишкой"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Конспект предназначен для детей I младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fk_na_progulku_s_mishkoy.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: шишки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками,  2 скакалки; мягкая  игрушка -  медведь;  

Ход занятия

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, посмотрите  к нам сегодня  в гости пришёл мишка (воспитатель показывает игрушку мишку), и  он приглашает вас на прогулку. Пойдём с мишкой  гулять?

По дорожке мы шагаем  -  (идут друг за другом), (30 секунд)

Громко топать начинаем   - (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок -  (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём  
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали -  (бег друг за другом).

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь шишек! Возьмите каждый по шишке в каждую руку  и сейчас мы поиграем с ними! Садись, мишка, посмотрит, как ребята умеют играть с шишками.  (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого шишки).

1.Общеравивающие упражнения  (с шишками):

 

   1.И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину -  (6-8 раз).

   2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол - 4-6 раз.

  3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны - вверх, потянуться вверх, опустить руки (4 раза).

  4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки – (упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.)

  5. Поскоки на месте - (20 - 25 с).

Вот  мы поиграли с шишками. Молодцы!  Давайте пойдём  дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает,  показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. )

2) Мишка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой мишке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать мишке рукой.

 

3. Подвижная игра  «У медведя во  бору»

Содержание игры. В лесу сидит медведь.  На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

 У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой. (2-3раза)

III ч. – Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя  - (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом -  
(показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они 
мололи -  (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом -  
(«печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе  - (
показать указательный палец на левой руке,  затем на правой).
Все испачкались в муке -  
(отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке  -
(потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке  -
(потереть уши).

 

Воспитатель: Молодцы,  ребятки.  Вы сегодня хорошо играли с шишками, проползали под мостиком, перепрыгивали через речку. Мне у вас очень понравилось. Но мне пора уходить , а я к вам обязательно еще приду.  Досвидания, ребятки. Воспитатель: До свидания, мишка, спасибо за интересную прогулку.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....