Главные вкладки

    Открытое занятие по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной группе "Экскурсия по стране Математике"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1)    Улучшать двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость(«Физическое  развитие»),

    2)    Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде(«Социально-коммуникативное развитие»),

    3)    Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах(«Познавательное развитие»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_logike_po_matematike_fizra.docx27.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    КОНСПЕКТ

    Открытого  занятия  по физическому развитию

    с элементами математики

    СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск

     «Детский сад №10»

    для детей 6-7 лет

    «Экскурсия по стране Математике»

    Разработал: инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    г.о. Октябрьск  2016 г.

    План-конспект открытого занятия по физическому развитию

    в подготовительной к школе  группе

    Тема: « Экскурсия по стране Математике »

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1. Улучшать двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость(«Физическое  развитие»),
    2. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде(«Социально-коммуникативное развитие»),
    3. Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах(«Познавательное развитие»)

    Материалы и оборудование: карточки с изображением цифр (по количеству детей); схемы домов из геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки для вводной части и ОРУ; ориентиры; дуги 4 шт.; канат 2 шт.; секундомер; малые плоские обручи 4 шт.; 20 шариков из сухого бассейна; песочные часы; будильник.

    Логика образовательной деятельности

    Часть занятия

    Содержание

    занятия

    дозировка дыхание темп

    Организационно-методические указания

    Примечания

     Вводная

    5-7 мин.

    Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу друг за другом.

    Инструктор: Ребята, здравствуйте! Посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

    Сегодня мы отправимся на экскурсию по стране  Математике. В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор, но увидим интересные города. Как вы думаете, что можно увидеть в этих городах?

    Инструктор: Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Молодцы! Сначала мы побываем в городе Циферия. Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, что изображено?

    Инструктор: Как одним словом это называется?

    Инструктор: Я буду показывать вам цифры, а вы выполняйте задания в соответствии с ними.

    Единица шла, шла

    И еще одну нашла

    Ухватила бойко,

    Превратила в двойку.

    С двойкой единица

    Сотворила чудеса,

    Поглядите, что за птица

    Полетела в небеса?

    Цифра сильная четыре

    Выжимать умеет гири.

    Цифра буквы вроде О –

    Это ноль иль ничего,

    Круглый ноль такой хорошенький,

    Что не значит ничегошеньки.

    ОРУ

    Сколько палочек до точки

    Столько встанем на носочки.

    Сколько видим спелых слив,

    Столько раз ты повернись.

     

    Сколько шариков у нас

    Столько мы присядем раз.

    Сколько елочек зеленых

    Столько выполним наклонов.

    Сколько здесь флажков у нас,

    Столько сделаем прыжков.

    Инструктор: Молодцы, ребята, вы все умеете считать! За это город Циферия дарит вам свои цифры.

    Посмотрите – ка, они разноцветные – красные и зеленые.

    Дыхание:

    произвольное

    Темп:

    средний

    Дыхание:

    Произвольное

    Темп:

    средний

    9раз

    6раз

    7раз

    8 раз

    10 раз

    Раз, два, стой! Налево!

    Налево! Друг за другом в обход по залу! Шагом марш!

    Цифра 1 – идем в колонне по одному;

    2 – в колонне по двое;

    3 – бежим в колонне по одному;

    4 – идем, поднимая руки вверх;

    0 – строимся в круг.

     Выполнять  ОРУ в соответствии  с рисунками.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    Высоко встаем на носочки.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем повороты вправо и влево.

    Спина прямая

    И.п. – ноги на ширине плеч, присесть, руки вынести вперед.

    Спина прямая

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо и влево.

    Спину прямая

    И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте

    Спина прямая

    На интерактивной доске изображены цифры от 0 до 4

    На экране изображение 9 палочек

    На экране изображение 6 шариков

    На экране изображение 7 елочек

    На экране изображение 8 елочек

    На экране изображение 10 флажков

    Инструктор вешает детям на шею карточки с цифрами)

    Основная

    18-20 мин.

    Давайте поиграем в игру

    «Чья команда быстрее соберется».

     Красные цифры по порядку строятся у красной черты, а зеленые – у зеленой.

    Молодцы, ребята, теперь можно дальше отправляться в путь.

    Чтобы попасть в другой город, надо допрыгать до первого обруча на правой ноге, до второго обруча – на левой.

    Мы попали с вами в город Арифметика. Как вы думаете, что в этом городе делают жители?

    Инструктор: Правильно. В этом городе мы будем решать задачки.

    1.Три лягушки сидели на пне.

    Две нырнули, спрятались на дне.

    Сколько лягушек осталось на пне?

    2.Ежик по лесу шел, шел

    Да грибы себе нашел.

    Четыре под березой, один под осиной.

    Сколько их будет всего в корзине?

    3.Ну-ка, сосчитай, дружок,

    Сколько лап у двух котов?

    4. Посчитай скорей,

    сколько у двух котов ушей?

    5.У бабушки Арины трое внучат.

    Сколько носков для них надо связать?

    6.На блюдце лежало четыре конфетки.

    Коля и Оля по одной конфетке съели.

    Сколько на блюдце осталось конфеток?

    В городе Арифметика все задачи мы с вами решили. А теперь отправляемся в путь в следующий город – Геометрических Фигур.

    Чтобы в него попасть, надо пройти следующее задание.

    Первое задание команде «Красные».  

    Задание команде «Зеленые

    Молодцы, ребята. Мы пришли в город Геометрических Фигур. Что можно делать из геометрических фигур?

    Инструктор: Вы видите перед собой разные геометрические фигуры. Какие?

    Инструктор: Команда красных соберет треугольники в красный обруч, а команда зеленых – четырехугольники в желтый обруч.

    Молодцы! В городе Геометрических Фигур появились новые дома. А нам пора отправляться в другой город страны Математики.

     Отгадайте его название:

    Мы ходим ночью, ходим днем,

    Но никуда мы не уйдем;

    Мы бьем исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас.

    Инструктор: Правильно! Как вы думаете, для чего нужны часы?

    Вы правы, часы нужны, чтобы измерять время. У меня в руках секундомер. С его помощью я узнаю, сколько времени надо командам, чтобы добраться до города Часов, и чья команда  это сделает быстрее.

    Вот мы с вами и добрались до города Часов. В городе Часов есть самые древние часы – песочные. Они отмеряют ровно одну минуту. Давайте посмотрим, чья команда за минуту успеет перенести больше шариков.

    2 раза

    Под музыку дети двигаются врассыпную.

    По команде: Собирись!  строятся каждый у своей черты  

    И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

     Прыжки на правой и левой ноге до ориентира

    Кто правильно решит задачу, должен будет обежать стойку и вернуться обратно.

    Посчитать слева на право, сколько треугольников изображено на экране

    Показать какого треугольника по счету не хватает

    Посчитать справа  налево и в обратном порядке, сколько четырехугольников изображено на экране

    Показать квадрат по порядковому счет 5  

    Одна команда собирает треугольники в красный обруч, другая – в желтый.

    Построить  дома по схемам.

    Пролезть  под две дуги  Пройти по  канату боком приставным шагом Допрыгать на двух ногах  до ориентира, обратно бегом.

    За одну минуту нужно перенести как можно больше шариков из одного обруча в другой

    Посчитать шарики

    На полу нарисована

    красная и зеленая черта

    На полу лежат два малых обруча

    На экране изображено 8 треугольников

    На экране изображено 9 квадратов

    На полу разложены геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

    На экране изображение настенных часов

    На полу стоят две дуги, канат, ориентир

    По двум сторонам зала лежат обручи

    Заключи

    тельная

    3-5 мин.

    В этом городе есть и другие часы, хорошо вам знакомые. Отгадайте загадку:

    Ежедневно в семь утра я трещу:

    «Вставать пора!»

    Инструктор: Верно! Будильник нам сказал, что время нашего путешествия по стране Математике подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали. Что понравилось? Что было сложно выполнять?

    Инструктор: Правильно. Ребята, вы скоро пойдете в школу и еще больше узнаете об этой замечательной стране. Вы познакомитесь с другими ее городами: Алгебра, Геометрия, научитесь решать не только задачи, но и уравнения, строить графики. Без знания математики нельзя ни дом построить, ни  платье сшить. Поэтому  всегда любите и уважайте эту науку.

    А сейчас, ребята, я попрошу вас подойти в столу и выбрать смайлик: веселый или грустный.

    Друг за другом! В обход по залу! Шагом марш!

    На экране изображение будильника

    На столе лежат смайлики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

    Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

    В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

    Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

    Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

    Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...