Самообразование по ФИЗО "Методика проведения ритмической гимнастики"
консультация по физкультуре на тему

Кох Наталья Викторовна

Самообразование по ФИЗО "Методика проведения ритмической гимнастики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mart.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).

Мы убеждены, что «Королевой физического воспитания» дошкольников является Ритмическая гимнастика. Еще на заре ХХ века князь С. М. Волконский, популяризатор идей Жака Далькроза, писал, что ритмическая гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений».

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Современная ритмическая гимнастика – это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей разного возраста позволяет всесторонне воздействовать на детский организм. Для рациональной организации занятий ритмической гимнастикой с полного представления о многообразии функций педагога в работе следует выделять отдельные этапы.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, плавания и т.д.)

Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи, Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

- повышать эмоциональный настрой детей;

- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

- формировать двигательную культуру;

- способствовать формированию правильной осанки;

- повышать физическую работоспособность;

- развивать основные физические качества;

- совершенствовать чувство ритма, музыкальность.

Решение этих задач всецело на воспитание гармонично развитой личности.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Структура комплекса ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста (длительность 20 минут) 

Части комплекса 

Длительность 

Количество упражнений 

Преимущественная направленность упражнений 

Подготовительная часть

4 мин

6 упражнений

1 – на осанку;

2 – типа ходьбы на месте;

3 – танцевальные шаги;

4 – 6 общего воздействия

Основная часть (упражнения из исходного положения стоя)

6 мин

9 упражнений

1 – для мышц шеи;

2 – 3 – для рук и плечевого пояса;

4 – 6 – для туловища;

7 – 9 – для ног

Основная часть ( «пиковая нагрузка»)

2 мин

Разнообразные виды бега и прыжков

Основная часть (упражнения из исходных положений сидя и лежа)

6 мин

9 упражнений

1 – руки;

2 – туловище;

3 – таз;

4 – брюшной пресс;

5 – ноги;

6 – общего воздействия;

7 – брюшной пресс;

8 – ноги;

9 – общего воздействия

Заключительная часть

2 мин

3 упражнения

1 – на гибкость;

2 – на расслабление;

3 - дыхание

Всего

20 мин

27 упражнений

Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы

 

Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.

  1. “Наклоны головы в сторону”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 наклонить голову влево, 4 - И.п.

2.“Наклонны головы вперед и назад”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 наклонить голову вперёд, 2 И.п., 3 наклонить головуназад, 4 И.п.

3.”Поднимание плеч”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять плечё, 2 опустить, 3-4 повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.

4. “Плечи вперед и назад”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 И.п., 5-6 поднять плечи, перевести их назад, 7-8 И.п.

5.”Поднимание стопы на носок”

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 поднять правую ногу на насок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой , 2 тоже с левой ноги, 3-4 повторить.Тоже на обеих ногах.

6.“Хлопни”

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 развести рукив стороны, 2 поднятся на насочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 И.п., 4 согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

 7.“Повернись”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 И.п., 3 то же в левую сторону, 4 И.п.

8.”Часики”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 И.п., 3 наклониться влево, сказать “Так”, 4 И.п.

9.”Спрятались-показались”.

И.п.: о. с. 1- присесть, 2 выпрямить ноги, 3 присесть, 4 И.п.

10. “Хлопни под ногой”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 И.п., 3 то же с левой ноги, 4 И.п.

11. “Попрыгаем”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

“Крестик” прыжки, скрещивая ноги.

“Из стороны в сторону”

12.”Бег на месте, захлест назад”

13.”Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.

Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.

14.“Спрячем ножки”.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 согнуть в колене правую ногу, 2 И.п., 3 то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги вместе.

 15.”Наклонись пониже”.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 наклониться вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 возвратиться в исходное положение. Затем делать наклоны к правой и левой ноге.

16.”Потянемся”.

И.п.: сидя на коленях, руки внизу.1 подняться на колени, сделать хлопок над головой, 2 опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 - подняться на колени, сделать хлопок над головой, 4 - опуститься, коснуться носочков ног слева.

17.”Повернём ноги”.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 обе ноги положить вправо, 2 И.п., 2 тоже влево, 4 И.п.

18.”Брёвнышко”.

И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 И.п.

19.”Корзиночка”.

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 ноги согнуть в коленях, взяться руками за щиколодки, погнуться, удерживая такое положение, 5-8 И.п.

20.”Отдыхаем”.

И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.

Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....

Консультация для педагогов «ПРОВЕДЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ С ЦЕЛЬЮ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ В УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ».

Консультация для педагогов«ПРОВЕДЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ С ЦЕЛЬЮ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ В УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ»....

"Использование музыкально-ритмических движений при проведении утренней гимнастики в ДОУ".

В статье подчеркивается значение утренней гимнастики в физическом и психическом развитии дошкольников . А так же значение музыкально-ритмических движений в решении данной проблемы....