Педсовет "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре по теме

Абросимова Алена

Педсовет по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет № 1

«Физическое воспитание»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Повестка дня:

1. Справка тематического  контроля «Развитие физических качеств  посредствам здоровьесберегающих технологий» - Абросимова А.А

2. Сообщение из опыта работы « Значение прогулки для здоровья ребенка» – Иващенко А.Г

 3. «Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья дошкольников» - Резанова Н.В

4. Справка о проделанной работе по адаптации. – Федораева О.И., Глезина М.В., Воспитатели 1,2, 3 групп.

5. Разработка модели здорового ребенка (в виде дерева)

6. Разное (награждение Никифорова, нов.год, участки, фасад.)

7. Решение

Подготовительная работа:

1.  Тематический контроль «Развитие физических качеств  посредствам здоровьесберегающих технологий»

2. Организация выставки фотогазет  «В огороде и в саду я помощником расту», «Витамины в овощах».

3. Оформление стендовой информации для родителей:  «В каких продуктах живут витамины», «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

4. Семинар презентация для педагогов «Игры,  которые лечат».

5.  Открытые просмотры: -  Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа;

                                                 - «Мы играем, мы поем, мы здоровыми живем….»;

                                                 - Прогулка;

                                                 - Режимный момент: подъем детей после сна

Ход педагогического совета:

  1. Вступительное слово (ст. воспитатель)

«Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго они думали, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал сказал: «Человек должен быть умным».  Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали они думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?  Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с   давних времен      человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье – то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыком (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Ст. воспит: Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ст. воспит записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Ст. воспит: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Итак, рубрика “В детском саду”

1.Сейчас я вам зачитаю справку «Развитие физических качеств  посредствам здоровьесберегающих технологий»

2. Иващенко А.Г.

Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

Ст. воспит: Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.

3.    «Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья дошкольников» – Резанова Н.В

4. Справка о проделанной работе по адаптации. – Федораева О.И., Глезина М.В., Воспитатели 1,2, 3 групп.

5. Разработка модели здорового ребенка (в виде дерева)

Так чем же обеспечивается здоровье ребёнка? Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА в виде ДЕРЕВА (работа в группах)

Ствол – это здоровье

Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье

Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок

Факторы: (правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность и т.д.)

Следствие – интегративные качества :

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

любознательный, активный

эмоционально отзывчивый

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

овладевший необходимыми умениями и навыками)

Таким образом, у нас получилась модель здорового ребёнка.

И наша с вами задача - “питать” корни – создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье ребёнка.

 А сейчас для поднятия вам настроения хочу дать несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

 ***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

***

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

6. Разное

Решение педсовета

Аналитическая справка № 2

«Развитие физических качеств  посредствам здоровьесберегающих технологий»

Согласно годовому  плану работы БДОУ «Детский сад № 38»   на 2016-2017 учебный год, проведена проверка данного направления работы.

        В БДОУ № 38  функционируют одиннадцать групп.

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье.

В ходе тематической  проверки просмотрены:

-  Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа – Сафронова Г.Б

- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности – Резанова Н.В.

Семинар – презентация «Игры которые лечат» - Федораева О.И.

- Откр. мероприятие с родителями «использованием здоровьесберегающих технологий» - Самвелян Р.А.

1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, и планирование работы показала:

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

 -подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы:

 младшие группы: «Птички в гнездышках »,  «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», и т.д.

 средние группы: « Самолеты», «Котята и щенята», «Ловишки», «Зайцы и волк» и т.д.

 старшие гуппы: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.

 подготовительные группы: «Жмурки», «Чье звено скорее соберется?», «Краски», «Два Мороза» и т.д.

- занятия по физкультуре, ЗОЖ.

 -оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)

- индивидуальная работа  по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке,  метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.)

 - оформлена большая подборка физкультминуток   различной тематики.

 У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.

2.Формы организации двигательной деятельности:

-Утренняя гимнастика

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

 У воспитателей  имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки.

-Занятия по физ.культуре.

Воспитатели в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.  На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Воспитатели     стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Однако, не всегда спортивном зале проводится  проветривание, и вл. уборка.

3.Анализ предметно-развивающей среды показал:

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются  массажные коврики для профилактики плоскостопия, имеются дорожки здоровья, массажные мячики, картотека подвижных игр.

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

4. Работа с родителям:

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование.

 В родительских уголках всех возрастных групп выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:

 «Расти здоровым, малыш!»,  «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание-основа здоровья ребенка»,  «Путь к здоровью - каждый день!»  и др.

В октябре месяце были сделаны газеты «В огороде и в саду я помощником расту», «В каких продуктах живут витамины»; папки передвижки «Если хочешь быть здоров -закаляйся»

Рекомендации:

  1. Проводить влажную уборку перед физкультурными занятиями.

2. При планировании физкультуры на улице включить «ходьба на лыжах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...