Главные вкладки

    Путешествие по родному краю
    материал по физкультуре на тему

    Цель: формирование у детей творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с родным краем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Досуг- развлечение22.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Ханты-Мансийского района «Детского сада «Сказка»

    п.Горноправдинск»

    «Путешествие по родному краю»

    (для детей 6-7 лет)

    Цель: формирование у детей творческого подхода в решении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с родным краем.

    Задачи:

    Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться;

    Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво, непринужденности движений;

    Воспитательные:  развивать бережное отношение к окружающему миру;

    Образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на  развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей, обучить  детей к самостоятельному выполнению комплексов упражнений по карточкам.

    Оборудование: гимнастические скамейки, маты, обручи.

    Ход мероприятия

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход  по нашему краю. Он расположен на территории Тюменской области.

    Ханты-Мансийский района.

    Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему краю, познакомиться с его природными особенностями.

    В самом начале нашего пути  я вижу первое препятствие, придется пробираться через буреломы в лесу.

    Задание№1.

    Перестроение. По сигналу последний игрок обегает «змейкой» впереди стоящих. Обежав всех, становиться вперед, сохраняя интервал между ближайшим. Второй участник по сигналу стартует за первым и старается его догнать и обогнать. И т.д.

    Задание№2.

    Пробираться ползком под завалами сухих деревьев. И.п. – упор на руки, пролезать под руками друг у друга.

    Посмотрите! Какой-то вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход в пещере очень узкий и низкий.

    Задание№3.

    Принять позу на низких корточках и, придерживаясь руками за плечи, друг друга, выполняют ходьбу на корточках.

    Молодцы ребята справились с заданием. А для вас следующее задание.

    Задание №4

    Дети становятся вслед за педагогом друг за другом и берутся руками за пояс впереди идущего. По сигналу колонна пускается в путь, стараясь внимательно выполнять все волнообразные передвижения колонны «гусеницы».

    Трудный был наш переход, Давайте сделаем привал. А чтобы не скучать, поиграем вот в такую игру.

    Задание №5.

    Играющие принимают положение, лежа на животе по кругу. Педагог касается любого лежащего игрока, он встает, обегает всех по кругу, а в это время играющие принимают положение в упоре лежа и задерживают дыхание до возвращения игрока на свое место. Выдох происходит плавно, без толчков.

    Ребята, мы с вами находимся на зеленом лугу, а луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя весь наш организм.

    Задание№6.

    Сделав медленный полный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щеки. Снова медленный вдох, задержка, затем выдох резкими толчками. Ритмично повторять такие вдохи и выдохи несколько раз.

    Инструктор: А  сейчас я проведу вас через мост,  и мы окажемся на волшебной поляне, где растут луговые цветы.

    Стих или загадку написать.

    Дети одевают на голову «цветы» и располагаются на своих местах.

    Задание №7.

    Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле.

    Дети после выполнения упражнения снимают шапочки.

    Игра «Пчелка»

    Играющие идут  по кругу из обручей, проговаривая:

    Только солнышко проснется-

    Пчелка кружит, пчелка вьется

    Над цветами, над рекой,

    Над травою луговой.

    Собирают свежий мед

    И домой его несет.

    Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом дети стараются занять любой домик из обручей. Пчелка, оставшаяся без домика, выбывает из игры. Игра продолжается 3-4 раза.

    Инструктор: Ребята вы знаете, что в нашем краю живут сильные и смелые люди, они не боятся морозов и тяжелой работы.

    Задание№8.

    Упражнение на больших мячах.

    1. «Правильная осанка». И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина  прямая. Сохранять правильную осанку, голову не опускать (15с). Затем выполнить наклоны головы вправо (влево) (6раз).
    2. «Хлопки под ногами». И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить. Выполнение легких прыжков, поднимая ноги поочередно и делая под ними хлопки (8-10 раз).
    3. «Повороты». И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах; 1-4 -  поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за  голову; 5- и.п. (5 раз).
    4. «Отдых». И.п.: стоя на коленях. Лечь на мяч грудью, живот свободен, подбородок лежит на скрещенных перед собой (на мяче) руках. Покачиваясь на мяче, удерживая равновесие, расслабиться (6-8 раз).

    Инструктор: А сейчас проведем состязания.

    Задание №9.

    На расстоянии 10 м от старта стоят  6 фишек. В первом забеге участвуют 6 детей. Каждый из них занимает место у линии старта напротив отметки. По команде «Марш!» дети прыгают на мячах до отметки и обратно к финишу. Участники, закончившие первые  в тройке, становятся победителями. Аналогично проводится второй забег, в результате которого определяется вторая тройка победителей.

    Инструктор: Итак, закончилось состязания. И я с полной уверенностью могу сказать, что вы – настоящий сибиряки. Мы с вами отправляемся,  дальше наш путь лежит  к  сибирской реке  Иртыш.

    Задание№10.

    Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

    На площадке стоят  дети «рыбки», взявшись за руки, образуют круг. Ведущий и три «рыбака» с неводом стоят в центре круга.

    -Что вы вяжете?- спрашивают рыбки.

    -Невод,- отвечают рыбаки.

    - Что вы будете ловить?- спрашивают рыбки.

    -Рыбу – отвечают рыбаки - Карася.

    -Ловите! – говорят рыбки и разбегаются по залу.

    Рыбаки стараются поймать хотя бы одну рыбку. Рыбки пролезают под шнуром натянутым и оказываются в безопасном месте. Рыбка считается пойманной, если на нее набросили невод.

    Игра повторяется 3-4 раза.

    Инструктор: Рыбу наловили, можно и уху  приготовить. Да, только с одной рыбешки «уху» не сваришь. Что нужно еще положить в котелок, чтобы получилась настоящая «уха»? (Дети перечисляют).

    Задание№11.

    Эстафета «Уха». Участвуют две команды. У первых игроков в колонне одеты поварские колпаки и фартуки. Напротив команды на расстоянии 10 м лежат (лук, зелень, картофель, морковь, рыба, и бидон с водой). По сигналу первый участник с помощью мяча – «попрыгунчика» добирается до обруча и  берет картинку с изображением продуктов для приготовления ухи ложит в обруч, возвращается, обратно передает следующему колпак и фартук и т.д. Какая команда быстрее выложит картинки в обруче, та и выигрывает.

    Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем звуки природы. Я вам предлагаю лечь на коврик. Дети ложатся на ковер. Звучит приятная музыка.

    Релаксационная пауза.

     Я приглашаю вас  немного отдохнуть, прилечь на коврик. А сейчас представьте себя в самом красивом месте на земле. Это огромный  цветущий луг, на нем много разных растений, зеленая трава, солнышко греет, теплый ветер  играет вашими волосами, щекочет, ваши щеки и вам очень хочется находиться в этом месте, среди этой сказочной красоты. Вдохните поглубже свежий, чистый воздух. Останьтесь среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как вы наполняетесь новыми силами, как вам хорошо…

    В это время инструктор раскладывает между детьми цветы.

    А теперь откройте глаза, медленно – медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок – цветок (заготовить цветок).

    Мне хочется склониться над цветами

    Не для того, чтобы их сорвать,

    А чтоб увидеть добрые их лица,

    И доброе лицо им показать.

    Я надеюсь, когда вы  встретите в поле цветы, вы почувствуете их запах и увидите их красоту, но не будете их рвать. Оставите для других людей, чтобы и они могли увидеть их красоту и почувствовать их приятный нежный запах.

    Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному краю. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное – дружными и трудолюбивыми.

    Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном путешествии, и хочу вам подарить забавного друга «мячик», с которым не будет скучно в любом путешествии.

    Список использованной литературы:

    1.Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры (Серия «Здоровый образ жизни»). – М.: Школьная Пресса,2007.-96 с.- приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып, 80).

    2.Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013.-128 с. (Растим детей здоровыми).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

    тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

    Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

    Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

    Образовательная деятельность по автоматизации и дифференциации звуков (р), (рь), (л), (ль). Тема: «Путешествие по родному краю».

    Конспект комплексного итогового мероприятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группы.Цель: автоматизация и дифференциация сонорных звуков "Р", "РЬ", "Л", "ЛЬ" в словах сложной ...

    Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях  малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...

    конспект НОД в средней группе по теме "Путешествие по родному краю"

    Данный материал приобщает детей к знакомству с историей родного края. Этот конспект можно использовать в виде игры "Что? Где? Когда?"...

    Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

    Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

    Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...