Описание опыта работы
статья по физкультуре на тему

Чиркова Марина Александровна

В данном материале описываю свой опыт работы: над чем работаю, задачи своей работы, какие мероприятия провожу в своём детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» р.п.Красные Баки. Закончила Нижегородский государственный педагогический университет им. М. Горького по специальности педагог по физической культуре и спорту.

Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методическое обеспечение Л.И. Пензулаевой. Главными задачами в своей работе считаю сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств, воспитание выдержки, самостоятельности и творчества в двигательной активности, красоты, грациозности, выразительности движений, интереса и любви к спорту, потребности в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.

В своей работе для достижения поставленной цели, я использую здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, занятия (игровые, сюжетные), дыхательную и корригирующую гимнастику, элементы фитнес аэробики, игровой стретчинг, коммуникативные игры, занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Системная работа способствует снижению заболеваемости и повышению процента посещаемости воспитанников ЦРР – д/с «Сказка».

Кроме основной программы по физическому воспитанию, реализую дополнительную общеобразовательную программу «Волшебные ступеньки», в рамках организации дополнительных платных услуг ДОУ. Цель данной программы - развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством степ-аэробики. Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также лого-ритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

Активно принимаю участие в работе РМО и других методических мероприятиях ДОУ и района. С 2014 г. являюсь руководителем РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни. В рамках РМО разработала положения смотр-конкурсов спортивных зон (2014 г) и спортивного оборудования для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста «Меткий стрелок» (2015 г). Своим опытом работы делюсь на районных методических объединениях: 2014 г. открытый педагогический процесс «Особенности содержания программы по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГТ», 2016 г. открытый педагогический процесс «Использование элементов детского фитнеса на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста».

Занимаясь самообразованием знакомлюсь с новейшими достижениями в области физического воспитания через публикации в периодических изданиях «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре». Полученные знания и приобретенные умения позволяют творчески подходить к решению практических задач в работе.

Являюсь активной участницей конкурсов различного уровня: районного, областного, всероссийского, также совместно с воспитанниками участвуем в различных конкурсах, где неоднократно занимали призовые места.

Учитывая современные требования использую в своей работе интернет -ресурсы, для обмена опыта работы создала свою страничку на сайтах – Международном образовательном портале Maam, «Социальная сеть работников образования», сайт на образовательном портале infourok.ru, a2b2, где размещаю материалы с собственным практическим опытом: конспекты занятий, консультации, сценарии спортивных мероприятий.

Для успешной реализации мероприятий по физическому развитию детей считаю союзниками родителей воспитанников. Проводим совместные спортивные праздники: «Осенние старты», «Зимняя Олимпиада»; тематические праздники, посвященные Дню матери, 23 февраля, Дню семьи, любви и верности; на базе ФОК «Богатырь» праздники для сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Проблемы здоровья детей затрагиваю на групповых родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, анкетирование, выкладыванию консультации в уголках для родителей. Под моим руководством в 2014 году для детей и родителей функционировал спортивный кружок «Здоровячок». Тесно сотрудничаем с другими детскими садами, стало традицией, вот уже три года совместно с МАДОУ д/с «Колосок» мы проводим «Зимнюю спартакиаду» - семейный спортивный праздник. Для воспитателей района разработала и внедрила в действие «Педагогическую спартакиаду».

Внутри детского сада взаимодействую с воспитателями: в группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей. Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленные и оформленные руками педагогов и родителей пользуются большим спросом у наших воспитанников.  В помощь воспитателям мною разработана картотека подвижных игр, комплексы утренних гимнастик, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка на улице. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, тренажеры), так и сделанного своими руками (косички, платочки, флажки, тоннели, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы). В своей работе использую наглядно-дидактические пособия: альбомы «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Спортивный инвентарь»; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку», «Спортивный инвентарь», «Найди пару». Совершенствуя предметно-развивающую среду, в этом учебном году мною был создан мини-музей спорта, где представлены макеты летних и зимних видов спорта: баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, настольный теннис, художественная гимнастика; в папке представлена история Олимпийских игр: кто является основателем, символика олимпийских игр: что такое девиз, флаг, огонь, награды, символ, клятва Олимпийских игр; флаги стран участниц Олимпиады, оформлен стенд «Гордость земли Нижегородской», где представлены нижегородские спортсмены-победители олимпиад разных лет.

Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с социумом по физкультурно-оздоровительному направлению (ФОК «Богатырь, стадион), где организуем различные мероприятия.

Подводя итог, хочется отметить, что физкультурно-оздоровительная работа ведётся в системе, направлена на детей, взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников, сотрудничество с социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....