Сценарий физкультурного досуга в 1 младшей группе №3 «Теремок» «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

Сценарий физкультурного досуга "В гостях у сказки" 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  физкультурного досуга

в 1 младшей группе №3 «Теремок»

«В гостях у сказки»

Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки ( игрушки  би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.

   Оборудование:  скамейки гимнастические  – 2 шт., мячи  по количеству детей, кубики пластмассовые  4-х цветов – по 10 шт. каждого, обручи - 4 шт., обруч  пластмассовый  - 1 шт., дуга гимнастическая – 1 шт.. крупный строительный материал ( для теремка), игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь).

   Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправляются в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

    Воспитатель  (показывает детям мышку):

           Стоит в поле теремок, теремок,

           Он не низок, не высок, не высок.

            Вот по полю, полю мышка бежит

           (дети идут мелкими шагами на носках).

            У дверей остановилась и стучит:

             - кто, кто в теремочке живёт?

             Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешочек, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам»:

  Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети  подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубики в определенный обруч ( обручи помечены определённым цветом).

Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ):

            Стоит в поле теремок, теремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

           Вот по полю, лягушка бежит.

( Дети прыгают по залу как лягушка  -  сидя на корточках, руки на полу – отталкиваются ногами и делают прыжок вперёд, руки переставляют как можно дальше от себя).

           Воспитатель продолжает:

              … у дверей остановилась и стучит:

                - кто, кто в теремочке живёт?

                Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  я – мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:  я – лягушка – квакушка.

Мышка:   А ты что любишь делать?

Лягушка:  Очень люблю комариков да жучков ловить.

Проводиться подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами  детей проносит верёвочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Воспитатель  (берёт петушка и продолжает):

               Стоит в поле, теремок, теремок,

               Он не низок, не  высок, не высок.

                Вот по полю петушок спешит…

(Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)

                ….у дверей остановилась и стучит:

                 - кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка, а ты кто?

Петушок    я – петушок, золотой гребешок.

                   Пустите меня к себе жить.

И стали они втроём жить

Воспитатель берёт зайца:

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                   Вот по полю зайка бежит…

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд).

                 … у дверей остановилась и стучит:

                  - кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка.

Петушок:   я – петушок, золотой гребешок, а ты кто?

Заяц:         я – зайка – попрыгайка. Давайте жить вместе.

И стали они жить вчетвером.

Появляется лисичка.

Воспитатель:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

                      Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю лисичка бежит…

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушки – лисичку).

                    … у дверей остановилась и стучит:

                     - кто, кто в теремочке живёт?

                       Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:         я – мышка – норушка.

Лягушка:       я – лягушка – квакушка.

Петушок:       я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:              я – зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?

Лиса:             Умею петушков и курочек стеречь.

    Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «лиса!»  снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

   Воспитатель:

               Стоит в поле теремок, теремок,

               Он не низок, не высок, не высок.

                Вот по полю, волк бежит…

(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк).

               …у дверей остановилась и стучит:

                 - кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:     я – мышка – норушка.

Лягушка:   я – лягушка – квакушка.

Петушок:   я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:          я – зайка – попрыгайка.

Лиса:         я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк:        я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка:  Поиграй с нами зайкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. (Появляется медведь).

                       Стоит в поле теремок, теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Вот по полю мишка спешит,

                       … у дверей остановилась  и стучит:

                        - кто, кто в теремочке живёт?

                         Кто, кто в невысоком живёт?

Звери:              я – мышка.

                         Я – лягушка – квакушка.

                         Я – зайка попрыгайка.

                         Я – лисичка сестричка.

                         Я серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь:          я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(Дети выполняют движения – (рубят дрова), потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками)

Воспитатель завершает досуг:

                            Так и стали они жить-поживать,

                            А вечерами любили они около теремка весело плясать.

Звучит музыка – русская народная, дети танцуют вместе с воспитателем. Затем под музыку уходят в группу.

               

 

 

             

       

Тыван Наталья Витальевна

МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...