ОД по реализации образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мурзина Екатерина Михайловна

Открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_zan-e_puteshestvie_v_kosmos._2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 11 г.Павлово

 ООД

 область Физическое развитие

«Путешествие в космос».

(в старшей группе)

Подготовила:  инструктор по ф/к

 Мурзина Е.М.

 Апрель 2016г.

Задачи:   

Образовательные:

Закрепление  знаний о космосе.

Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейке с поворотом на 360 сохраняя равновесие.

Упражнять детей в прокатывании обручей.

Развивать глазомер во время метания мешочков в горизонтальную цель .

В подвижной игре «Космонавты» закреплять умение детей в беге.  

Развивать у детей ловкость, быстроту, глазомер.

Воспитательные:

Приучать детей  помогать взрослым,  подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Воспитывать  уважение детей к профессии летчика-космонавта.

Воспитание  интереса к окружающему миру.

Оздоровительные:

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

 Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Учить снимать мышечное напряжение с помощью релаксации.

Предварительная работа: разучивание движений, игр,   на предыдущих занятиях и  в группе.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:  2 гимнастические скамейки, обручи 10 шт.,  мешочки по количеству детей, кегли -8шт.

Содержание  частей занятия

дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

 

Ходьба  по кругу приставным шагом.

Ходьба между предметами.

 

Обычный бег в колонне по 1.  

Упражнение на восстановление дыхания.

 

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1 «На старт, внимание, пуск!».
 И.п. - ноги на ширине плеч,  руки в низу.

 В: 1 – 2 - поочерёдно поставить руки на пояс;
3 – 4 -  поочерёдно переставить руки на плечи;

5-6 - поднять  обе руки вверх, пальцы распрямить;

7-8 -и.п.                                  

2 «Земля из иллюминатора ракеты».
И.п. - ноги чуть ширине плеч, руки на поясе.
повороты влево - вправо, приставив ладони к лицу.                                            

3. «Невесомость».
 И.п. -  ноги на ширине ступни, руки в стороны.

В.: 1 – присесть - покачать руками,
  2 – встать, повернуться вокруг себя.

4. «Осторожно, метеорит!».
   И.п. –  основная стойка, руки внизу

В.:  1 –  присесть, сгруппироваться, голову прижать к коленям.

2 – и.п.                                         

5. «Привет, лунатики!».
 И.п. –  сидя на коленях.

В.1 –  встать на колени,

2- левой рукой взяться за левую пятку,

3- правую руку вытянуть вверх помахать ею.

 4 – и.п.                                        

6. «Лунные прыжки».
 И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.

 Прыжки на двух ногах.  

7. Упражнение на восстановление дыхания.

ОВД

Ходьба по гимнастической скамейки с поворотом 360 0 на середине.  

Метание мешочков в горизонтальную цель.(р-3 м)

Прокатывание  обручей друг другу, стоя в шеренгах.

 

Подвижная игра «Космонавты».

Заключительная часть.

 Рефлексия  «Путь домой»

 

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

2 круга

 

2 круга

 2 круга

1 мин

10 сек.

 

 

6-8 раз

   

 5-6 раз

в каждую сторону.

6- 8 раз

6- 8 раз

   

 5-6 раз

Каждой  рукой.

3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой

     

6 раз

     

     

2  раза

 2 раза

 

2 мин.

2-3 раза

- Здравствуйте, ребята.   Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. В апреле  наша страна отмечает праздник - День космонавтики.  Много лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает,  как его звали?

- Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

 Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим, что нам надо подняться на космический корабль.

 

А для этого нам необходимо пройти по   коридору. Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд.

Коридор впереди стал очень узкий.

И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль нам необходимо обойти все препятствия.  

Препятствия мы обошли, но дорога к ракете еще длинная давайте поторопимся.

Перед посадкой восстановим дыхание.

Руки через стороны вверх до уровня плеч -  глубокий вдох через нос; руки вниз - выдох через рот.

Перестроение в две колонны для ОРУ

Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.

 

Космонавты к полёту готовы?  На старт, внимание, пуск.

Посмотрим в иллюминаторы.

Вот мы и в космосе. А там, как известно, невесомость. Мы стали перелетать вверх и вниз

Космос полон опасностей. Будьте осторожней - на встречу летит метеорит.

Мы прилетели на Луну. Нас приветствуют лунатики

 

Прыгаем легко, приземляемся на носки.

Руки через стороны вверх до уровня плеч -  глубокий вдох через нос; руки вниз - выдох через рот.

.

Вот  мы на планете и нам надо быть осторожными.

Перед  тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте.

Дети выполняют упражнение двумя колоннами одновременно.

Летают летающие тарелки.

 

А  теперь нам пора в обратный путь.

   

Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.

Потянуться – руки вверх.

Наклониться.

Руки развести в стороны.

Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу.

Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

 

Используемая литература:

1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -128 с.

2. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015. - 80 с.

3. Интернет - ресурсы:  http://1сентября.рф/ ; http://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС".

Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...