"В поисках белочки" математика и физическая культура.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Усова Янина Михайловна

Конспект занятия по математике  сэлементами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_belochki.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБДОУ №9

                                                                                           __________Громова Е.В.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по математике

 с элементами физической культуры

в средней группе.

 

«В поисках белочки»

Подготовили и провели:

Воспитатель группы №5

Фомичёва О.И.

Инструктор по физической культуре

Усова Я.М.

  Программное содержание:

 

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине.

2.Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

3. Упражнять в метании.

4. Упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение при прыжке: ноги на ширине стопы, руки опущены, добиваться мягкого приземления, перекатом ступни с носка на пятку.

5. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, сверху, вперед и назад.

6. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

7. Прививать детям любовь к ближнему, к животным.

8. Учить сопереживать чужому горю.

 

Оборудование:  стол, большой конверт с письмом, игрушка- белочка,  мешочки с песком по кол-ву детей,  2 веревки ,6 обручей, доски разной величины, « кочки» - 6 шт( пластиковые полукруглые балансиры), большая шишка и кукла старичок – лесовичок, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

 Дети входят в спортивный зал строятся.

(звучит фонограмма ритмичной музыки)

Воспитатель -  Дети, на столе появился грибочек. Кто бы его мог нам передать?

А он необычный, что-то там внутри есть.

 Да там письмо! Сейчас я вам его прочитаю:

(звучит фонограмма тревожной музыки)

 «Ребята, помогите мне! Меня унесла Баба- Яга, за широкие реки, за высокие горы. Не видать мне больше свободы. Белочка.

Инструктор - Дети, белочка попала в беду, просит нас помочь ей. Мы поможем белочке?

Дети. - Да!  

Воспитатель -  Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная маршрута? Мы ведь заблудимся. Что здесь такое лежит? Давайте посмотрим. Дети, так ведь это карта, на ней нарисованы широкие реки, высокие горы. Так ведь нам туда и нужно!

Инструктор - Пойдем?

Дети -  Пойдем!!!

Воспитатель -  По карте сказано, что мы должны повернуть налево, на право потом опять на лево, на право и идти прямо, затем мы встретим пни.

Инструктор -  Идем дальше?

(звучит фонограмма звуки леса)

Дети поворачивают и идут «змейкой», потом по прямой к следующему заданию.

Инструктор - Будьте внимательны идите по дорожке, как сказано в письме.

Д.: Настя, куда ты поворачиваешь? (налево)

Воспитатель -  Посмотрите, какие пни. Какой они величины.

Дети отвечают(высокие, низкие)

Воспитатель -  Вам нужно перепрыгнуть каждый пенек.

Инструктор - Нужно ноги поставить вместе руки отвести назад и прыгнуть вверх через пенёк.

Воспитатель - По карте мы должны дальше выйти на тропинку, ведущую к белочке, но никакой тропинки я не вижу. А вы дети видите?

Дети -  Нет! Только река, впереди.

Из 2-х верёвок выложена широка река.

Воспитатель - Дети, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Дети - Нет. Река широкая.

Воспитатель -  Правильно, очень широкая река.

Инструктор - Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Инструктор -   Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.

Воспитатель - А какие по длине доски?

Дети -  Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель -  Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?

Дети -  Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

 Инструктор -  Все поднимем руки в стороны, как я. А теперь осторожно переходим через мостик.

Воспитатель - Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу. Перед нами высокие горы, а за горами, может быть, Баба Яга прячет белочку.  Надо залезть и поискать там, на вершине горы белочку.

Инструктор - Мы пойдем по 3 человека, чтобы нас никто не услышал. Первая тройка идет прямо, потом поворачивает налево и каждый доходит до своей скалы. Вам нужно подняться вверх, поискать там белочку и спуститься вниз.

Дети подходят к гимнастической стенке ( под стенкой маты) лезут по гимнастической стенке вверх  и спускаются вниз.(воспитатель и и инструктор страхуют детей)

Воспитатель спрашивает, куда они поднимаются, куда спускаются, откуда спускаются, откуда поднимаются.

Воспитатель -  Молодцы ребята!

Так проходят все дети.

Слышится фонограмма – кваканья лягушек.

Воспитатель -  Ребята, а куда это мы попали?

Дети - В болото.

Лежат обручи по два в три ряда.

Воспитатель -  Надо выбираться. Но у нас больше нет досок.

Инструктор -  А есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото?  И как?

Дети  -   мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.

Воспитатель -  А если мы все мешочки бросим в одно место. Мы сможем пройти?

Дети - Нет

Инструктор - Правильно. Нам надо разделиться на 3 колонны. Правую руку отводим назад и бросаем мешочек в болото.  Кто бросил отходит назад.

Воспитатель - Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждого ряда?

Инструктор - Теперь все поднимаем руки в стороны и пройдем по болоту, наступая только на мешочки.

Воспитатель -   Молодцы ребята!  Мы широкие реки прошли?

Дети - Да!

Воспитатель -  А высокие горы?

Дети -  Конечно да!

Воспитатель -  И даже болото!

Тогда мы пришли на нужное место и нам необходимо найти белочку.

Дети ходят, ищут игрушку.

Воспитатель -  Вы нашли белочку? Молодцы!!! Белочка благодарит вас за вашу смелость, храбрость и ловкость.

Инструктор - Дети, белочке нужно в лес к своим друзьям. Давайте ее туда проводим. Мы пойдем друг за другом по тропинке.

Звучит фонограмма пения лесных птиц.

Воспитатель -  Вы слышите? Мы приближаемся к лесу. Вот наша белочка и дома. 

Инструктор – А белочка на прощанье и в благодарность за спасение, предлагает поиграть в ее любимую игру «Горелки».

Дети вспоминают правила и играют. 

Воспитатель -  Ребята, а нас уже ждут в детском саду. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся с обратный путь.

Дети -  до свидания! 

 Воспитатель - Устали? Как же нам поскорее попасть домой?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель - Ой, кто это из - под пенька на нас смотрит?

Дети -   Старичок - лесовичок.

Старичок -  лесовичок -  Я рад, что вы спасли нашу белочку и подарю вам волшебную шишку. Встаньте в кружок, вытягивайте правую руку, держитесь за шишку.   И она перенесет вас прямо в детский сад.

Звучит волшебная музыка. Дети  оказываются в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».

Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространс...

Занятие по физической культуре "Поиски золотого ключика"

Методические  рекомендацииСодержаниеДозировка1 часть вводнаяПостроение в шеренгу по росту.              Выполнение движений в...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения...