конспект занятия "Туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Тимофеева Надежда Анатольевна

Конспект непосредственной профессиональной деятельности разработан для старшей группы. Занятие сюжетное, традиционное, состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timofeeva_n.a.docx315.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре «Туристы»

Образовательная область «Физическое развитие»

Старшая группа

в рамках участия в городском фестивале «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» в 2016-2017 учебном году для педагогов образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования города Новочебоксарска Чувашской Республики

Разработала:

инструктор по физической культуре

Тимофеева Надежда Анатольевна

город Новочебоксарск, 2017

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Тимофеева Надежда Анатольевна

Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик».

Предмет: Образовательная область «Физическое развитие», непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Туристы»

Продолжительность: не более 25 минут

Группа: старшая группа

Технологии: ТРИЗ

Аннотация:

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для старшей группы. Занятие сюжетное, традиционное, состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Программные задачи:

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

 Образовательные:

- Закреплять  ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

- Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, на двух ногах. Закреплять пролезание под дугу боком.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

- Развивать координацию движений.

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом,

- навыки ЗОЖ,

- интерес к физической культуре и спорту.

Физкультурный инвентарь:

Гимнастические палки (по кол-ву детей), гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, 5-6 обручей, кегли (по количеству детей), набивные мячи, 2 дуги, мешочки (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу). 

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами не обычное занятие, мы с вами отправимся в туристический поход. Нам предстоит с вами преодолеть множество препятствий и для этого нам нужно немного размяться. Начинаем наше путешествие с разминки. Направо в обход по залу шагом марш!

Содержание упражнений

Дозировка и темп

Методические указания к проведению .

Построение в колонну.

I. Вводная часть.

Ходьба на носках и пятках.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бегом марш.

Ходьба в полуприсяде.

Ходьба с разведением рук в стороны.

Бег в среднем темпе.

Шагом марш восстанавливаем дыхание. (берем гимнастические палки и коврики).

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение.

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;

2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

6. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки.

.

ОВД:

1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием набивные мячи, руки в стороны.

3. Подлезание под дугой (разными способами).

4.Проползти по гимнастической скамейке подтягивая себя двумя руками.

Дети делятся на 2 команды.

Подвижная игра - эстафета

1.эстафета

«Чья команда быстрее очистит место для костра» В противоположном конце зала лежит обруч в котором лежат мешочки или мячики с песком. у каждой команды есть свой обруч в который они должны перенести все мешочки "камни".

2 эстафета. «Чья команда быстрее соберёт хворост»

В противоположном конце зала лежат кегли. Необходимо собрать как можно больше кегли. По команде «На старт, внимание, марш» начинается игра.

6-8мин. чередовать менять направление

8 раз

6-7 раз

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

2-3 раза.

   

Туристы, в одну шеренгу становись!

В обход по залу шагом марш.

Перешагиваем через валуны.

Проходим под низко растущими веточками.

Бег.

Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке.

Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться.

Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.

Дети выполняют движения по показу воспитателя .

 

1.упр Палка вверх.

Держим равновесие, не наклоняясь в стороны.

2 упр. Приседание.

Руки не сгибаем в локтях.

3 упр. Поворот туловища.

Не наклоняясь вперед и не прогибаясь назад.

4 упр. Наклоны к правой и левой ноге.

Не сгибать колени при наклоне вниз.

5 упр. Упражнение на пресс.

Не сгибать ноги в коленях.

6 упр. Прыжки ноги врозь. Приземляемся на носочки сгибая ноги в коленях.

Молодцы разминку мы с вами провели. Чтобы дойти до пункта назначения нам нужно пройти преграды.

 Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями?

I.Обратить внимание детей на препятствия. Что попалось нам на пути? На что похоже? (кочки) А кочки где бывают? (На болоте). Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что, пойдём дальше?

II.На пути возникает узкая горная дорога. Предлагаю перейти её, перешагиваем камни, держим равновесие. Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна.

III. Подлезаем под упавшим деревом.

IV.А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание. Надо пройти через качающийся мост над горной рекой. А как можно пройти через мост? А я предлагаю вам проползти его на животе подтягивая себя руками.

 Все прошли наши препятствия? Трудно было? Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь.

Мы дошли до пункта назначения. Нужно очистить место для костра. Для этого мы делимся на 2 команды.

1.Разберем завал(набивные мячи, прыжки).

2.нам надо заготовить хвороста для костра.

Вот теперь вы самые настоящие туристы. Молодцы завал разгребли, хворост собрали.

III – я часть. Заключительная часть.

Устроим привал: возьмите, пожалуйста, коврики и устраивайтесь поудобнее вокруг костра. Слушаем пение птиц, вдыхаем полной грудью. Ребята, мне хотелось бы послушать ваше впечатление о  нашем турпоходе. Скажите, пожалуйста, какое препятствие выполнялось легко, а какое вызвало затруднение? Спасибо вам большое, мне понравилось ходить с вами в поход. А  теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Убираем коврики, строимся в 1 шеренгу. Направо, в обход по залу шагом марш.

Спокойная ходьба под музыку

До свидания!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....