Путешествие гномиков в осенний лес
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_obrazovatelnoy_oblasti_2.docx887.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по образовательной области  «Физическое развитие» в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной деятельности.

Задачи: 

  • Формировать умения детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места.
  • Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
  •  Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений.
  •  Расширять знания детей об осенних явлениях в природе.
  •  Воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу
  • Прививать чувство любви к природе, учить её беречь и охранять.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Способ организации: фронтальный

Одежда детей: футболка, шорты, чешки.

Материалы и оборудование:  музыкальный центр, запись «Звуки леса» для релаксации,   письмо с картинкой гномиков, «волшебная палочка», гимнастическая скамейка, дуги для подлезания,  спортивный канат, картонные осенние листочки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.

Ход ОД

Инструктор ФИЗО: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

I часть

Инструктор ФИЗО: Ребята, сегодня, я пришла в спортивный зал, а здесь лежит конверт, на котором написано: детям группы № 22 «Антошка» Я поняла, что это письмо вам.  Интересно, что там написано?  Давайте откроем и прочитаем.

(Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный осенний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в….) – второй конверт

Интересно, от кого это письмо, а  в конверте - рисунок. Кто это, ребята? (рисунок гномиков)

Инструктор ФИЗО: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). А в конверте, что- то еще  есть (волшебная палочка).

Инструктор ФИЗО: Ребятки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли- крабли- бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны? Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий. А чтобы в пути мы не замерзли, давайте сделаем разминку.

 По тропинке, по лесной

 Все шагайте вы за мной.

 Дружно, весело шагайте

 Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).

Через высокую траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)

Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки  вверх)

Осторожно мы идем,

 Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).

Наши гномы не устали,

В чащу леса побежали  (легкий бег).

Обычная ходьба в колонне по одному. Построение в две колонны для выполнения ОРУ.

Инструктор: Вот мы вышли с вами на полянку. А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.

Основная часть. ОРУ.

1.«Помашем листочками»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет листочками»

И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх,2- помахать листочками, выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.

4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

6. «Подуем на листочки уф-уф-уф!» (дыхательное упражнение)

А теперь кругом, наше путешествие продолжается.

Основные виды движений:

Инструктор ФИЗО:

  1. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке). Идем тихо, не шумим, чтобы не разбудить животных. Многие животные осенью ложатся в спячку.

  1. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно пролезть (Дети пролезают в обручи, поставленные друг за другом. При лазанье в обруч необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти, не задевая верхнего края)

Молодцы, гномики!

  1. А вот впереди ручей, нам нужно его перепрыгнуть. (Прыжки в длину с места).

Инсруктор Физо: Ну, вот, наконец, мы в лесу! «Этюды на выражение эмоций».

Посмотрите как здесь красиво! Давайте покажем, как нам здесь нравится, выскажем удовольствие и восхищение! Дети показывают эмоцию восхищения!

А теперь давайте удивимся как здесь все необычно! (Показывают эмоцию удивления)

Ой, нас кусают комары, давайте покажем эмоцию неудовольствия и попробуем отогнать комаров руками и ногами! (эмоция неудовольствия)

Но глядя друг на друга, гномики развеселились, им стало очень весело! (Дети показывают радость).

Подвижная игра «Медведь».

Инструктор ФИЗО: Посмотрите, здесь сидит медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лег спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь будет сидеть в середине круга и спать. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь).

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

III часть.

Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Инструктор ФИЗО: Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.

Инструктор ФИЗО: Отдохнули? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.

Инструктор ФИЗО: Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!

Анализ занятия.

-В кого мы сегодня превращались?

-Где были?

-Что делали?

- Вы сегодня были сильными и ловкими?

-Было ли вам весело играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....

"Путешествие Гномика-Сенсорика"

Программное содержание: Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух; продолжать работу по обогащению чувстве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного ма...

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....