"Путешествие Гномика-Сенсорика"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Программное содержание: Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух; продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большое красное яблоко - маленькое красное яблоко); учить детей называть свойства предметов (круглый, как мяч).

Оборудование и материалы: мяч резиновый ("волшебный"), матрешка, дид.материал - яблоня, яблоки красные большие и маленькие; нарисованный мост с кругами разного цвета - желтого, красного, синего, зеленого; квадраты 4-х цветов; 2 пирамидки; красное солнышко.

Реквизиты: терем для матрешки, коврик физкультурный, мягкие игрушки - Гномик, зайчонок, бельчонок, пенек, цветы, птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие с Гномиком-Сенсориком

Программное содержание: Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух; продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать им обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большое красное яблоко - маленькое красное яблоко); учить детей называть свойства предметов (круглый, как мяч).

Оборудование и материалы: мяч резиновый ("волшебный"), матрешка, дид.материал - яблоня, яблоки красные большие и маленькие; нарисованный мост с кругами разного цвета - желтого, красного, синего, зеленого; квадраты 4-х цветов; 2 пирамидки; красное солнышко.

Реквизиты: терем для матрешки, коврик физкультурный, мягкие игрушки - Гномик, зайчонок, бельчонок, пенек, цветы, птицы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Доброе утро, мои дорогие ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие - нас ждет увлекательное путешествие. Я получила приглашение от нашего давнего знакомого - Гномика-Сенсорика. Он приглашает нас к себе в гости. А попадем мы к нему с помощью волшебного мяча:

"Мячик-побегайчик, все вокруг покажи,

Мячик-побегайчик, в сказочный мир нас перенеси".

(кручу мяч вокруг своей оси)

II. Основной этап.

Посмотрите, а вот и наш Гномик гуляет на лесной лужайке. (Гномик прогуливается по сказочному лесу)

Гномик-Сенсорик: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Приглашаю вас в сказочную страну. Посмотрите какие здесь красивые деревья, цветы, птицы. Давайте разбудим солнышко (зрительная гимнастика). Закройте глаза и скажите: "Солнышко красное, появись. Солнышко ясное, нарядись". Откройте глаза.

Воспитатель: Вот оно, наше солнышко. Красивое! Какого оно цвета? (Красное). Да, оно красное, красное, яркое!

Гномик-Сенсорик: Ой, посмотрите, ребята, какой домик стоит - узорчатые ставни, а из окошка кто-то выглядывает. Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? (матрешка).

Да, в этом тереме живет русская народная игрушка - матрешка. Какая она? (красивая). Какая у нее косынка? (красная). Сарафанчик? (фиолетовый).

Воспитатель: (трясу матрешку) А матрешка не одна. Что-то в ней гремит. Да в ней еще одна матрешечка сидит (достаю матрешку поменьше).

Упражнение "Собери матрешку"

Какая это матрешка? (большая). Это - мама. А другая - какая матрешка? (это - маленькая, ее дочка). Ее можно спрятать в ладошке. Они обе любят, когда с ними играют дети. Кто желает поиграть? (вызываю желающего). Открываем матрешку. Достаем маленькую, поздоровайтесь с ней, ребята. Опять вкладываем в большую и закрываем ее. Предлагаю вам, ребята, нарядиться в матрешек и спеть нашу знакомую песню. Повеселим матрешек:

"Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки".

Гномик-Сенсорик: Устали? Давайте отдохнем у дерева. Вы знаете, как оно называется? (яблоня).

Яблоня (говорит воспитатель): Помогите мне: мои ветки стали тяжелыми, а мои яблоки - спелыми. Пожалуйста, соберите яблоки, а я вас угощу ими. Они очень вкусные и полезны для вашего здоровья.

Упражнение "Собери яблоки в корзину".

Воспитатель: Давайте поможем Яблоне. Соберем ее яблоки. (обвожу яблоко): какую форму имеет яблоко? (форму круга). Давайте, большие яблоки положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Они нам в пути пригодятся. Посмотрите, здесь есть дорожка. Пойдем по ней...Мы с вами оказались у реки. Кто-то построил мост через реку. Кто же сделал этот мост? (зайчонок и бельчонок)

Упражнение "Закрась мост".

Зайчонок живет на одном берегу, а бельчонок - на другом. Друзья построили через речку мост, чтобы можно было ходить друг к другу. Из каких фигур они сделали этот мост? (из квадратов). Зверята не успели до конца покрасить мост. Они раскрасили разноцветными кругами квадраты. Какого цвета круг в этом квадрате? А в этом? (красный, желтый, синий, зеленый). Давайте поможем Зайчонку и Бельчонку раскрасить мост до конца. Для этого наклеем на мост квадраты нужного цвета. Какого цвета должен быть этот квадрат? Этот? А этот? Последний квадрат? (прошу желающих подобрать нужный квадрат). Молодцы, ребята, справились с работой, помогли Бельчонку и Зайчонку.

Упражнение "Собери пирамидку".

Воспитатель: Зайчонок и Бельчонок любят играть. Посмотрите, какие у них разноцветные пирамидки есть. А вы любите играть с пирамидками? Давайте поиграем!

Наша пирамидка устала стоять - нужно ей полежать (раскладываю кольца пирамидки). Где пирамидка? (нет ее). Холодно и одиноко палочке голенькой стоять. Пора колечки домой позвать. Кто желает собрать пирамидки? (вызываю 2-х желающих). В самом низу у пирамидки самое большое кольцо. Значит начинаем с него. Проведите ладошками вдоль пирамидки сверху вниз: пирамидка расширяется книзу. Значит, она собрана правильно. Молодцы, ребята!

III. Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, мы проделали долгий путь по сказочной стране. Вы оказались очень добрыми и умными помощниками. Кого мы встретили в сказочной стране? (матрешек, яблоню, зайчонка и бельчонка). Вспомните, какие были матрешки по величине? (большая и маленькая). На пути нам встретилась яблоня. Ей было нелегко, а вы помогли освободить ее тяжелые ветви от спелых яблок. Какие яблоки мы с вами собрали? (большие и маленькие). С какими зверятами мы встретились в сказочной стране? (с зайчонком и бельчонком). Из каких фигур они построили мост? (из квадратов). Мы помогли раскрасить каждый квадрат в нужный цвет. Какие цвета мы использовали? (красный, синий, желтый, зеленый).

IV. Итог занятия.

Давайте, поблагодарим нашего друга Гномика-Сенсорика за увлекательное путешествие (Спасибо!) К сожалению, нам пора возвращаться, а напоследок (имя ребенка) скажет волшебные слова, которые нам помогут вернуться в группу

Воспитатель:

Мы квадрат и круг узнали

В садике, друзья.

Мальчик:

В группе ждет веселый мячик,

Мамочка, меня.

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

Есть большой и маленький -

Самый дорогой!

(вращаю мяч и "возвращаемся в группу")

До свидания, Гномик!

До свидания, ребята!

Ребята, после путешествия нам нужно подкрепиться. Помните, нас яблоня угостила яблоками. Мы их обязательно попробуем сегодня. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...