НОД по образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Галактионова Галина Николаевна

НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Путешествие в Африку" (подготовительная группа).Развитие самоконтроля и самооценки детей при выполнении физических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект

тематической непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

 «Физическое развитие»

на тему:

«Путешествие в Африку».

(для детей подготовительной к школе группы)

Провела:

руководитель физического воспитания

Галактионова Г.Н.

   

р.п. Базарный  Карабулак  Саратовской области

2017г.

 Задачи:

образовательные:

- расширять знания об окружающем мире;

- совершенствовать двигательные навыки;

развивающие:

- развивать координацию движений, ловкость, силу;

воспитательные:

- воспитывать организованность, смелость, внимание.

Способ организации: поточный.

Методы и приёмы:

Словесный: методические указания, команды, сигналы, напоминания, поощрения;

Наглядный: показ, зрительно-слуховые ориентиры;

Практические: упражнения, основные виды движений;

Игровые: музыкальные игры, подвижные игры.

Тип НОД: тематическое, интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

наклонная доска -2 шт., гимнастическая стенка – 4 шт., скамейка – 2 шт., муляжи бананов – по количеству детей,  корзина – 2 шт., «кокосы» - 4 шт..

Предварительная работа:

ознакомление детей с разновидностями африканских животных, украшение музыкально-спортивного зала.

Музыкальное сопровождение: «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» (исполнитель Е. Железнова)., Чударики «Самолёт», аудио-треки на ОРУ.

Место проведения: музыкально – спортивный зал.

Мотивация занятия

Здравствуйте, ребята!  А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вам больше нравится лето или зима? Почему? В нашей стране погода зимой и летом разная. А, вы, знает, что есть на свете такие места, где всегда тепло? Какие? (Например в Африке.) Хотите туда отправиться?

Частные задачи

Содержание

Дози ровка

ОМУ

Вводная часть  (5 мин)

Постановка задач занятия.

1) Построение в шеренгу, приветствие гостей.

Проверка равнение, осанки.

Мотивация.

40 сек.

В зал смелее заходите,

Гостям «Здравствуйте!» скажите

Не бояться, не стесняться, Начинаем заниматься.

Ребята, а на каком транспор те туда можно отправиться? Правильно, добраться туда можно на самолёте.

Самоконтроль за осанкой

2)Поворот на право. Ходьба в колонне по одному, руки в стороны, покачивая -«имитация полёт самолёта».

20 сек

Отправляемся мы в Африку,

Африка далеко,

И добраться нелегко.

Дружно сядем в самолёт,

Сегодня ………. наш пилот?

Следить за осанкой и правильное выполнение команд, смотреть в затылок впереди идущему.

Воспитание внимания.

3) Приседание.

   Встать, руки на поясе.

5 сек

Прилетели, приземлились,

В джунглях с вами очутились.

Профилактика плоскостопия.

4) Ходьба на носках, руки на поясе.

15 сек

На носочки мы встаём

И по брёвнышку идём,

Чтобы в реку не упасть,

К крокодилам не попасть.

Следить за осанкой, носок тянуть, вниз, колени не сгибать, держать дистанцию.

Самоконтроль за осанкой.

5) Ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки за голову.

20 сек

А теперь идём бочком

И глядим скорей кругом.

Держать локти в стороны, голову держать прямо.

Профилактика плоскостопия.

6) Ходьба с перекатом стопы с пятки на носок, руки к плечам.

15 сек.

Пятку к носку приставляем –

По узенькой тропинке шагаем.

Локти не опускать, следить за осанкой и правильным выполнением задания.

Развитие выносливости, укрепление мышц ног и стоп.

7) Ходьба в приседе руки на коленях.

15 сек.

С вами сядем мы скорее –

Заросли преодолеем

Спину держать прямо, сохранять равновесие.

Укрепление мышц ног и стоп, спины и живота.

8) Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спиной.

15 сек.

Словно зебры мы шагаем –

Ноги выше поднимаем.

Следить за осанкой, носок тянуть вниз.

Совершенствование техники бега. Развитие выносливости, глазомера.

9) Бег в колонне по одному.

1,5 мин.

Тучи собираются –

Дождик начинается.

Мы на месте не стоим,

От дождя скорей бежим.

Следить за техникой бега, за дыханием, соблюдением дистанции.

Восстановление дыхания.

10) Ходьба в медленном темпе в колонне по одному, выполняя упражнение на восстановление дыхания.

30 сек.

От дождя мы убежали

И тихонько зашагали.

Руки выше поднимаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

Руки внешними дугами вверх- вдох носом.

Руки опускаются –

Ребята наклоняются.

Руки внутренними дугами вниз с наклоном вперёд - вниз – выдох ртом.

Переход к другому виду движений.

11)Перестроение в колонну по три:

- На 1,2,3 рассчитайся!

 - 3 номера, 2 шага вперёд,

- 2 номера, 1 шаг вперёд,

- направо!

- В колонне по 3 в об ход налево марш!

- Через центр в колонне по 3 марш!

- На месте стой!

30 сек.

Молодцы! Вот мы и подхо дим к водопою. Там много различных зверей и нам нужно быть осторожней и внимательней.

Вот мы и на водопое. Давайте встанем поудобнее и понаблюдаем за зверятами.

Основная часть  (24 мин)

ОРУ без предметов

(7 мин)

Укрепление мышц шеи.

«Жираф»

1)И.п. – о.с., руки вдоль туловища.

«1» - поворот головы вправо;

«2» -и.п.;

«3» - поворот головы влево;

«4» - и.п.

8 раз,

темп сред ний, дыха ние произ воль ное.

В жаркой Африке гуляет,

Длиной шеей удивляет,

Сам высокий будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках…(жираф)

Жирафы шею разминают,

С деревьев листья собирают.

Раз - два –три,

Разомни её и ты.

Следить за осанкой и выполнением задания.

Укрепление косых мышц туловища, плечевого пояса.

Обезьянка.

2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

«1» - поворот туловища вправо - назад, руки в стороны;

«2» -и.п.;

«3» - поворот влево - назад, руки в стороны;

«4» - и.п.

6 раз,

темп сред ний, дыха ние произ воль ное.

В южных странах живут

Любят есть бананы.

И без них не проживут,

Они ведь … (обезьяны)

Обезьянки – баловницы

Брызгают водой,

Им на месте не сидится,

Так и ты не стой!

Спина прямая, стопы от пола не отрывать, руки держать в стороны не опускать.

Укрепление мышц спины, развитие гибкости.

«Слон»

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«1» - руки в стороны - вдох;

«2» - наклон к правой (левой) ноге, пальцами рук достать носки ног -выдох;

«3» - выпрямиться, руки  в стороны – вдох;

«4» - и.п. - выдох.

6 раз,

Темп сред ний.

Ростом он с большую башню,

Но ничуточку не страшный.

Добродушен и силён

Африканский чудо - …(слон)

Воду пьёт огромный слон,

Не согнув коленей,

Как воды напьётся он,

Станет веселее.

Ноги в коленях не сгибать.

Укрепление мышц ног, развитие чувства равновесия.

Гепард.

4) И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«1-3» - выпад правой (левой) ногой вперёд, пружинящие приседания;

«4» - прыжком смена ног.

7 раз,  темп рит мич ный, дыха ние произ воль ное.

Быстрее ветра мчится зверь –

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт

Уже у финиша …..(гепард).

Мощные лапы и острые когти –

Лучше, ребята, с гепардом не спорьте.

Следить за осанкой, прыжок энергичный.

Развитие гибкости, укрепление мышц спины.

Лев.

5) И.п. – стойка на четвереньках с опорой на ладони и колени.

«1-2» - выгнуть спину внешней дугой, голову опустить вниз – внутрь - выдох;

«3-4» - прогнуть спину внутренней дугой, голову вперёд-вверх – вдох.

 7 раз,

Темп сред ний

Это кто здесь самый главный?

Жёлтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый!...(Лев)

На ладошках и коленях

Мы стоим, как будто львята.

Спинку выгнем дугой,

Затем прогнём её, ребята.

Голову опускаем,

Спинку округляем,

Головка поднимается,

Спинка прогибается.

Не отклонять голову далеко назад, руки в локтях не сгибать.

Укрепление мышц спины

Крокодил.

6) И.п. – лёжа на живо те, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.

«1-2» - подъём тулови ща одновременно с руками, не отрывая ноги от пола - вдох;

«3-4» - и.п. –выдох.

6 раз,  

Темп медленный.

По реке плывёт бревно –

Ох и страшное оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил)

Крокодильчики не спят,

Из воды на нас глядят.

Выполнять медленно, не делая резких движений, плечи отрывая от пола, ноги держать вместе не отрывая от пола.

Укрепление ссс, мышц ног.

Тушканчик.

7) И.п. – стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах  вправо-влево на месте.

2 раза по 20  

Темп рит мич ный, дыха ние произ воль ное

В норке он живёт – не мышка,

Скачет, прыгает – не зайчик,

Длиннохвостая малышка –

Длинноухий зверь …(тушканчик)

Тушканчик ловко скачет –

Не может быть иначе.

Ноги держать вместе, прыжки выполнять энергично, ритмично.

Восстановление дыхание.

8) Дыхательное упражнение «Змея».

И.п.-стойка, руки перед грудь ладони вместе.

Вдох- зигзагообразно поднять руки вверх, ладони вместе;

Выдох – зигзагообразно опустить руки вниз, ладони вместе;

Вдох - руки через стороны ладонями вверх;

Выдох- опуская ладони вниз, руки скрестно на грудь.

Вдох- руки согнуть назад, голову назад;

Выдох- руки вперёд, голову вниз.

4 раза

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас …(змея).

Шуршит змея: «Ш-ш-ш!»

Шипит змея: «Ш-ш-ш!»

Обманчив тихий шорох и покой,

«Ш-ш-ш!»

Напасть она готова в миг любой.

«Ш-ш-ш!»

Вдох глубокий носом, выдох медленный ртом, произнося звук»Ш».

Подготовка детей к ОВД.

Перестроение в колонну по одному:

- «В колонну по одному в обход налево – марш!»;

- «Через центр зала по одному – марш!»;

- «В колонну по одному направо и на лево в обход –марш!»

- «В колонну по два через центр – марш!»

-« На месте – стой!»

-«От середины влево -вправо – разомкнись!»

1 мин.

Дети идут в обход налево, перестраиваясь в колонну по одному, с последующим перестроением в колонну по два через середину зала.

ОВД (15 мин)

Воспитывать смелость, ловкость. Упражнять в равновесии.

1. Равновесие – ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку, передвигаясь приставным шагом вправо(влево) на другой пролёт.

3 раза

Станция «Пропасть».

Дети выполняют ходьбу. Следить за осанкой. Руководитель ФИЗО и воспитатель страхуют.

Воспитывать смелость, ловкость. Укрепление мышц рук и ног. Закрепление навыка лазания.

2.Лазание по гимнастической стенке (h-2,5 м) до верхней перекладины. Сорвать банан и положить в корзинку, спуститься вниз.

3 раза

Станция «Пальма».

Взбираться и спускаться по стенке не пропуская реек и не спрыгивая на пол. Руководитель ФИЗО и воспитатель страхуют.

Развивать коорди нацию движений, ловкость, силу. Совершенство вать навыки прыжков на двух ногах.

3. Прыжки на двух ногах через скамейку вправо-влево.

3 раза

Станция «Поваленное дерево».

Энергичное отталкивание от пола обеими ногами. Страховка педагогом.

Развивать коорди нацию движений, ловкость.

Совершенство вать навык передачи мяча в колонне друг другу через голову.

4. Передача мяча в колонне через голову позади сидящему, с последующим вставанием и поворотом назад. Эстафета считается законченной, когда последний в колонне, получая мяч, тоже встаёт.

3 раза

Эстафета «Кокосы».

Начинать и заканчивать эстафету по сигналу: «Сесть!», «Передать!».

Дети предают мяч быстро, стараясь не ронять его и внимательно выполняя задание.

Воспитывать вни мание, дружелюб ное отношение друг к другу.

Подвижная игра 

«Поймай зверя за хвост» (переделанная «Ловишки с ленточка ми») 

 3 раза

Не наталкиваться друг на друга  при выполнении бега. Выполнять бег с увёртывани ем.

Заключительная часть. (3-4 мин)

Восстановить первоначальное ЧСС,  развивать самоконтроль и самооценку детей.

Воспитание внимания.

Рефлексия (переделанная м.п.и. «Мяч среднему» («Мяч бросай на вопрос отвечай»)

Музыкальная игра с ускорение «Самолёт» - Чударики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Самооценка детей при помощи смайликов.

Уход в группу.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

Молодцы, ребята, потруди лись вы на славу. Наше путе шествие подошло к концу. Давайте вспомним наше путешествие: каких живот ных мы сегодня повстречали; что вам понравилось больше всего; какие сложности выз вало у вас путешествие;  сложно ли  тебе,…. , было пройти через пропасть, тебе всё удалось; через что вам пришлось перепрыгивать и как; чтобы достать бананы, какое движение нужно было выполнить; какой фрукт вы передавали над головой; в какую игру вы поиграли и т.д.?

А теперь, чтобы вновь очутиться в нашем детском саду, мы должны преодолеть обратный путь на нашем скоростном самолёте.  Выполнение движений по тексту, ритмично под музыку.

Но вот мы  на посадочной полосе, а попасть в садик нам поможет волшебная тропинка. Вы пройдёте по тропинке и оцените свои действия во время путешествия и покажите их на экране ваших достижений. Мне было очень приятно с вами путешествовать.  Спасибо! До, свидания!

Дети выполняют ходьбу по массажным дорожкам, разбирая смайлики – оценки и прикрепляя их в журнал. Воспитатель помогает закрепить смайлики в журнале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...