"Страна здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект физкультурного развлечения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_zdorovya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного развлечения

 « Страна здоровья »

(подготовительная группа)

Цель: формирование основ здорового образа жизни старших дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.
  2. Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
  3. Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.
  4. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.
  5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

  1. 1 .Проведение тематических занятий цикла « Познай себя», «Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра».
  2. 2.Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», А. Барто « Девочка - чумазая».
  3. Знакомство с пословицами о чистоте, решение проблемных ситуаций.
  4. Рассматривание предметов личной гигиены, беседа.
  5. Развивающие игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и .др.
  6. Театрализованная деятельность: спектакль театра би-ба-бо « Хрюша- не грязнуля»
  1. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др).

Активизация словаря: полезный , витамины , организм.

ХОД развлечения

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в «Страну Здоровья». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

(дети выходят на ковер , имитируют движение по тексту под музыку).

Ребята, посмотрите,

Это волшебная карта, которая поможет нам в пути.- (на экране)

Первый город называется «Я - человек»

Ведущий: Детям нужно много знать о себе, о своем организме .

Посмотрите в зеркало. Каждый из вас видит самое дорогое , что есть на свете - себя.

На занятиях мы много говорили о человеке.

Из чего состоит тело человека? (ответы детей) Туловище, голова, руки, ноги, в целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку

Ведущий: Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.

Для этого мы выполним несколько заданий.

Первое:

Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный). Какой орган помог нам определить это? (ответы детей) Правильно, глаза (на стенде появляется изображение -глаза).

Ведущий: Для чего нам служат глаза? ( Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось).

Ведущий: Чтобы глаза  твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни правила        

Все в жизни пригодится

Дети берут картинки ( 20x30 )

Дети: Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

Не рисуй уклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор посмотри,

Только близко не сиди.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Ведущий: Мы хотим предостеречь .

Нужно всем глаза беречь!

Ведущий: Предлагаю игру « Что звучит?»- Послушайте :

Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, чтение стихотворной строки.

Что вы услышали? (ответы детей) вы слышали музыку, -как поют птицы,

журчит ручей.

Какой орган помогает нам слышать? (ответы детей). Правильно, уши ( ставят карточку на доску)

Ведущий: Уши звуки различают, людям слышать помогают.

А теперь следующее задание:

Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них , надо их понюхать (в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок, апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробке? Дети узнают и называют.

Ведущий: Какой орган помог нам определить запах? (ответы детей) Это нос (карточка).

Ведущий: Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает,

И коварные микробы

Внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

Ведущий: Ставит карточку на стенд - нос.

Ведущий: Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!

Мы прощаемся с первым городом.

Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения( логоритмика)

Ведущий: Мы оказались в городе Чистюль

Под музыку входит Мальвина  

Мальвина : Здравствуйте, ребята, я - Мальвина .

В нашем городе все жители аккуратные и чистые. Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

Послушайте загадки :

Костяная спинка- на спине- щетинка,

По забору прыгала, Всю грязь выгнала. ( зубная щетка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)

( Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет)

Мальвина : А пословицы о чистоте вы знаете? (дети называют)

Мальвина : Следующее задание такое : из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой.- отметить его красным фломастером

Мальвина ходит- проверяет (музыка плавная ). Ведущий предлагает детям подойти к экрану.

Мальвина: А теперь проверьте себя ( на экране остались те предметы, которые нужны )

Ведущий: Мы дарим тебе наши работы.

Мальвина: Спасибо!

Мальвина : Мы чистюли несомненно,

Нужно мыться непременно

Утром . вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Ведущий: Нам очень понравилось в твоем городе! Мы вспомнили, как ухаживать за собой ! Нам пора дальше в путь. До свидания!

Мальвина: До свидания !

Ведущий: Продолжаем наше путешествие (музыка)

Чтобы попасть в следующий город, нам нужно проползти в тоннеле,

Дорога нас привела в город « Аппетитный»

Кто же встретит нас в этом городе?

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья. (Карлсон облизывается).

Еще ложечку одну...

Ой! Ушла она ко дну!

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Карлсон :        

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора !

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

Карлсон:         Мама! Что же такое творится ?!

Мотор не хочет заводиться! ( огорчен)

Ведущий: Карлсон! Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон :        

Я обкушался варенья

А еще было печенье

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох...

Ох, зачем я ел пирог?..

Ведущий: Карлсон, милый, не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон : Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

Дети : Карлсон ! Строгая мера нужна и в еде,

   Чтоб не случиться нежданной беде,        

             Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу

   И несколько раз.

  Этот закон соблюдай ты всегда,

   Станет полезною ваша еда.

Ведущая: Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

Ведущая : Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества .Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.

Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине ?

Карлсон : А я не знаю !

Ведущий: Наши дети тебе помогут.

Разделимся на две команды. Надо выбрать из общего количества продуктов

Карлсон : проверяет корзины, подводит итог.

Ведущий: Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,

Карлсон : Да-да! (берет корзин, расстилает газету на пол , раскладывает продукты на полу) : « Ах, как вкусно!»

Ведущий: Карлсон, кушать нужно на столе, а сервировка стола - залог хорошего аппетита ( на экране- сервированный стол). Ребята расскажите Карлсону как правильно сервировать стол.

Карлсон : Спасибо, ребята. Многому я научился у вас. (нажимает свою кнопку). Ура! Мотор заработал! До свидания!

Ведущая: До свидания, Карлсон!

Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город на волшебном облаке Выберете свое облачко.

Ведущая : Вот мы перенеслись в город « Отдых»

В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,

Как еще можно отдохнуть? (ответы детей). Да верно, можно посмотреть телевизор, сходить в бассейн , заниматься в спортивном зале.

Ведущий: Правильно! Наши девочки считают, что лучший отдых- спортивные упражнения (выполняют упражнения под музыкальную зарядку).

Ведущий : Мы отправляемся дальше.

Ведущий : Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий

Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

Какие виды спорта вы узнаете? (на экране появляются символы видов спорта: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.) Ответы детей

Ведущая: Молодцы!

Ведущая: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы- почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Наше интересное путешествие по Стране Здоровья завершается.

Дети вы запомнили основные правила здоровья?

Выходят дети :

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить !

Звучит музыка,

Итоговые слова ведущей:

 

И вот подводим мы итоги-

Здоровы и успешны вы.

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Спасибо вам и до свидания,

Чудесных встреч вам в зале этом,

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом !

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....