"Страна здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
« Страна здоровья »
(подготовительная группа)
Цель: формирование основ здорового образа жизни старших дошкольников.
Задачи:
- Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.
- Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
- Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.
- Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- 1 .Проведение тематических занятий цикла « Познай себя», «Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра».
- 2.Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», А. Барто « Девочка - чумазая».
- Знакомство с пословицами о чистоте, решение проблемных ситуаций.
- Рассматривание предметов личной гигиены, беседа.
- Развивающие игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и .др.
- Театрализованная деятельность: спектакль театра би-ба-бо « Хрюша- не грязнуля»
- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др).
Активизация словаря: полезный , витамины , организм.
ХОД развлечения
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в «Страну Здоровья». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.
Мы полетим на (на облаке)
Вот на облако мы сели,
И тихонечко взлетели,
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса.
Вниз взглянули, удивились
И тихонько приземлились.
(дети выходят на ковер , имитируют движение по тексту под музыку).
Ребята, посмотрите,
Это волшебная карта, которая поможет нам в пути.- (на экране)
Первый город называется «Я - человек»
Ведущий: Детям нужно много знать о себе, о своем организме .
Посмотрите в зеркало. Каждый из вас видит самое дорогое , что есть на свете - себя.
На занятиях мы много говорили о человеке.
Из чего состоит тело человека? (ответы детей) Туловище, голова, руки, ноги, в целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку
Ведущий: Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.
Для этого мы выполним несколько заданий.
Первое:
Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный). Какой орган помог нам определить это? (ответы детей) Правильно, глаза (на стенде появляется изображение -глаза).
Ведущий: Для чего нам служат глаза? ( Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось).
Ведущий: Чтобы глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни правила
Все в жизни пригодится
Дети берут картинки ( 20x30 )
Дети: Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза.
Не рисуй уклонившись низко,
Не держи ты книгу близко.
Телевизор посмотри,
Только близко не сиди.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Ведущий: Мы хотим предостеречь .
Нужно всем глаза беречь!
Ведущий: Предлагаю игру « Что звучит?»- Послушайте :
Раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья, чтение стихотворной строки.
Что вы услышали? (ответы детей) вы слышали музыку, -как поют птицы,
журчит ручей.
Какой орган помогает нам слышать? (ответы детей). Правильно, уши ( ставят карточку на доску)
Ведущий: Уши звуки различают, людям слышать помогают.
А теперь следующее задание:
Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них , надо их понюхать (в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок, апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :
Что в коробке? Дети узнают и называют.
Ведущий: Какой орган помог нам определить запах? (ответы детей) Это нос (карточка).
Ведущий: Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает,
И коварные микробы
Внутрь нас не проникли чтобы.
Их в момент обезоружит.
Нос всегда нам верно служит.
Ведущий: Ставит карточку на стенд - нос.
Ведущий: Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!
Мы прощаемся с первым городом.
Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения( логоритмика)
Ведущий: Мы оказались в городе Чистюль
Под музыку входит Мальвина
Мальвина : Здравствуйте, ребята, я - Мальвина .
В нашем городе все жители аккуратные и чистые. Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.
Знаете вы их?
Послушайте загадки :
Костяная спинка- на спине- щетинка,
По забору прыгала, Всю грязь выгнала. ( зубная щетка)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)
( Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет)
Мальвина : А пословицы о чистоте вы знаете? (дети называют)
Мальвина : Следующее задание такое : из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой.- отметить его красным фломастером
Мальвина ходит- проверяет (музыка плавная ). Ведущий предлагает детям подойти к экрану.
Мальвина: А теперь проверьте себя ( на экране остались те предметы, которые нужны )
Ведущий: Мы дарим тебе наши работы.
Мальвина: Спасибо!
Мальвина : Мы чистюли несомненно,
Нужно мыться непременно
Утром . вечером и днем,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Ведущий: Нам очень понравилось в твоем городе! Мы вспомнили, как ухаживать за собой ! Нам пора дальше в путь. До свидания!
Мальвина: До свидания !
Ведущий: Продолжаем наше путешествие (музыка)
Чтобы попасть в следующий город, нам нужно проползти в тоннеле,
Дорога нас привела в город « Аппетитный»
Кто же встретит нас в этом городе?
Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья. (Карлсон облизывается).
Еще ложечку одну...
Ой! Ушла она ко дну!
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Карлсон :
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра
А теперь лететь пора !
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)
Карлсон: Мама! Что же такое творится ?!
Мотор не хочет заводиться! ( огорчен)
Ведущий: Карлсон! Что грустишь ты, дай ответ.
Карлсон :
Я обкушался варенья
А еще было печенье
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?..
Ведущий: Карлсон, милый, не ворчи,
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон : Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.
Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться
Дети : Карлсон ! Строгая мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу
И несколько раз.
Этот закон соблюдай ты всегда,
Станет полезною ваша еда.
Ведущая: Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.
Ведущая : Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества .Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.
Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине ?
Карлсон : А я не знаю !
Ведущий: Наши дети тебе помогут.
Разделимся на две команды. Надо выбрать из общего количества продуктов
Карлсон : проверяет корзины, подводит итог.
Ведущий: Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,
Карлсон : Да-да! (берет корзин, расстилает газету на пол , раскладывает продукты на полу) : « Ах, как вкусно!»
Ведущий: Карлсон, кушать нужно на столе, а сервировка стола - залог хорошего аппетита ( на экране- сервированный стол). Ребята расскажите Карлсону как правильно сервировать стол.
Карлсон : Спасибо, ребята. Многому я научился у вас. (нажимает свою кнопку). Ура! Мотор заработал! До свидания!
Ведущая: До свидания, Карлсон!
Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город на волшебном облаке Выберете свое облачко.
Ведущая : Вот мы перенеслись в город « Отдых»
В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,
Как еще можно отдохнуть? (ответы детей). Да верно, можно посмотреть телевизор, сходить в бассейн , заниматься в спортивном зале.
Ведущий: Правильно! Наши девочки считают, что лучший отдых- спортивные упражнения (выполняют упражнения под музыкальную зарядку).
Ведущий : Мы отправляемся дальше.
Ведущий : Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий
Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.
Какие виды спорта вы узнаете? (на экране появляются символы видов спорта: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.) Ответы детей
Ведущая: Молодцы!
Ведущая: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!
Вы- почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!
Наше интересное путешествие по Стране Здоровья завершается.
Дети вы запомнили основные правила здоровья?
Выходят дети :
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить !
Звучит музыка,
Итоговые слова ведущей:
И вот подводим мы итоги-
Здоровы и успешны вы.
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Спасибо вам и до свидания,
Чудесных встреч вам в зале этом,
Соединяйте спорт и знания,
И душу грейте добрым светом !
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....