Конспект занятия по теме: " Игра-путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Лебединская Людмила Анатольевна

Выполнение детьми физических упражнений в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Конспект занятия .

                                                                       «Игра – путешествие»

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевое развитие, коммуникативное.

Задачи:

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

формировать  и закреплять навык правильной осанки;

развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

совершенствовать технику выполнения: прыжков ,через барьеры.

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастический мяч - футбола, 1 гимнастическая скамейка , 2 дуги для подлезания.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, ракушка, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят»

И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком).

Перестроение в колонну по одному.

(Водящий берёт фитболу).

Подвижная игра «Ловишка на фитболе»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети бегают  по залу, ребенок-ловишка на фитболе их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре:

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну и найдёт клад, ключ от замка на сундуке ищите в большой жемчужной раковине».

Инструктор по физической культуре:

-Ребята вы мне поможете найти её?

(Дети находят раковину а в ней ключ, открывают сундуки достают сокровища)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002701

Штрих код (№ квитанции) 62502674105963 Дата отправки 9 сентября 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Конспект занятия по пдд "Игра- путешествие в страну Светофорию"

конспект занятия по пдд "Путешествие в страну светофорию" Дети знакомятся с разнообразием видов светофоров....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Конспект интегрированного развлечения Тема: игра – путешествие «В гости к загадочным животным»

Данный  материал  способствует  развитию  познавательного  интереса  у  детей,  развитию  социально-коммуникативных навыков,  воспитанию  дружеск...