Конспект открытого комплексного занятие на тему: «Игра-путешествие «За покупками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvieza_pokupkami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  комплексного занятие на тему:  «Игра-путешествие «За покупками»

Цели занятия.

 Образовательные: 

  • Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Развивающие: 

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.

Материал к занятию:

      Демонстрационный - карточки-символы для обозначения магазинов, обучающие карточки: «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды».

Раздаточный - карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, бытовой техники, овощей, фруктов, пластилин, доска для лепки, обертки от конфет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

 Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары. А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковку, яблоки, клубнику? (Овощи-фрукты)

 Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

  1. Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их…(огурцы)

  1. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

      Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. (Помидор)

(Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)

Воспитатель: Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На доске вывешены дидактические карты «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи.Фрукты.Ягоды.» Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.

Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он  не должен здесь находиться.

Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»

Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы. (На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база.  Выбираются четыре ребёнка-«заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе     и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)

Физминутка.

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем в игру с мячиком. Хотите поиграть? А есть у нас в группе такая игрушка? (Да)

Мы кидаем мяч друг дружку.

Мячик прыгал, как лягушка.

Ускакал он вдруг куда-то

Не найдут его ребята!

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?

(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем песенку, как правильно нужно делать покупки в магазине.

Песенка для детей «Магазин»

Воспитатель: А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А какие товары в нём продаются? (Разные ответы) В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлебный, посуда и другие). А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался? (Книжный) А если бы продавались только хлеб, булочки, батоны? (Хлебный) А где продаются лекарственные товары? (Аптека). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да)

Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»

Воспитатель: Вы будете товары в магазине (что делать?)…(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы - покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробках. Давайте налепим для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да) Тогда садитесь за столы, берите пластилин и приступайте.

(Дети под музыку выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект занятия по теме: " Игра-путешествие"

Выполнение детьми физических упражнений в игровой форме....

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...

Конспект открытого занятия Тема: Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».

Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:1.Образовательные:- закрепить знания детей о профессиях;- учить детей связно отв...