Информационный проект "Мини-музей в ДОУ"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Яремчук Татьяна Геннадьевна

Музей - отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей - не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с целями, планами и реальными мероприятиями(экскурсиями, досугами, встречами с интересными людьми и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_muzey_myacha.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 210

«Детский сад общеразвивающего вида»

Информационный проект

«Мини- музей мяча в ДОУ»

                                                                     Подготовила

Инструктор по физической  культуре

                                                     Яремчук Татьяна Геннадьевна

Кемерово 2017

Актуальность:

Организация мини-музея –  это прежде всего создание развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных  интересов , воспитания положительный черт личности, общей культуры, а в данном случаем и развития двигательных способностей дошкольников.

Музей – отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей  - не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с целями, планами и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встреча с интересными людьми)

Концептуальная задача Музея мяча – предоставить детям возможность выбора наиболее полюбившегося вида спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в общеобразовательных школах и спортивных секциях города.

Цель:

Расширение кругозора и социализация дошкольников, воспитание интереса к физической культуре и спорту, осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

- привлекать внимание детей и их родителей к физической культуре;

- знакомить с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;

- знакомить с историческими сведениями о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;

- развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом;

- формировать волевых качеств, чувство стремления к победе и уверенности;

-приобщать к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.

Основные направления:

-эволюция мяча;

-разновидности мячей;

-мячи для разных видов спорта;

-исторические сведения о зарождении и развития спортивных игр с мячом;

Элементарное описание спортивных игр с мячом и их правил для дошкольников;

- создание экспозиции мячей разных видов спорта;

- разработка тем и содержания экскурсий для детей  старшего дошкольного возраста и  их родителей;

- фотостенд «Наша гордость» (о выпускниках ДОУ, успешно занимающихся с спортивных секциях города)

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора воспитанников о  разных видах спорта с мячом, улучшение техники владения мячом (отбивание, ловля, бросок, ведение мяча);

- Создание экспозиции мячей для различных видов спорта;

-Пополнение предметно – пространственной среды  «Мячами – игрушками»: прыгуны, массажеры, анти-стресс, мягкие мячи и др.

План-график мероприятий:

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

I этап

организационно-ознакомительный

-мониторинг детей старших и подготовительной группы техники владения мячом (диагностические карты);

- изучение литературы ;

- подготовка материала.

Сентябрь-Декабрь

I I этап

основной

-разработка презентации

«История мяча»;

- разработка презентации «Виды спорта с мячом»;

- пополнение коллекции мячей;

- пополнении экспозиции на тему мяча (значки, плакаты, открытки, флаги, игрушки  и т.д.);

-Разработка картотеки конспектов игр с мячом для детей младшего дошкольного возраста;

- разработка конспектов занятий по ознакомлению с Музеем мяча для детей старшего возраста;

-оформление фото стенда «Наша гордость»

Январь-май

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-мониторинг детей старших и подготовительной группы техники владения мячом (диагностические карты);

-проведение спортивного развлечения с мячом «Оранжевый мяч» для старшего дошкольного возраста;

- проведение занятия по физкультуре в средней группе с элементами футбола «Разноцветный футбол»

Май

Оценка результатов:

-мониторинг детей старших и подготовительной группы техники владения мячом (диагностические карты) в конце учебного года;

- оснащение мини - Музея мяча.

Используемый материал:

  1. Социальная сеть работников образования, Бушковская Т.А.

«История развития мяча и игр с ним»

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/03/13/prezentatsiya-istoriya-razvitiya-myacha-i-igr-s-nim

  1. Презентация «История развития мяча» Ряшенцев С. http://www.myshared.ru/slide/473682
  2. «Копилка уроков-сайт для учителей» https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-fizichieskoi-kul-tury-istoriia-miacha

Учительский портал презентация «Как появился мяч» http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/21265-prezentaciya-kak-poyavilsya-myach.html

  1. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ ; от теории к практике. – М:ТЦ Сфера, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...