Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_biryukova_maksima.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И. – Бирюков Максим

Формы работы –  индивидуальные занятия

Сопровождающий педагог – воспитатель

Дата рождения: 19.05.2014 г.

МБДОУ «ЦРР – д/с №6» вторая младшая группа 

Срок пребывания в  ДОУ 1 год

В каком возрасте поступила: 2 года.

Откуда поступил: из семьи 1 сентября 2017г. во 2  младшую группу

Оценка адаптации ребенка в группе:  удовлетворительная адаптация: ребенок  испытывает трудности в общении  со сверстниками, эмоциональное состояние удовлетворительное  (плач во время прощания с родителями, во время дневного сна).

По результатам мониторинга выявлено:  не сформированы начальные представления о здоровом образе жизни; не достаточно развиты основные виды движений

Цель: сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, сформировать интерес к занятиям  физической культуры

Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация); накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать  глазомер, ловкость, выполнение правил в подвижных играх.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  требующего особого внимания на 2017-2018 учебный год ля воспитанника  Бирюкова Максима

Возраст ребенка: 3,5 года

Содержание работы

Прием работы

Физическое развитие

Сентябрь

Формировать представление о том, что хорошо быть здоровым

Формировать координацию движений, равновесие  при ходьбе по уменьшенной площади; прокатывании мяча, в беге с мячом, прыжках, при лазанье под шнур

- рассказ воспитателя о здоровье «Хорошо быть здоровым»; дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Угадай на вкус»; чтение З. Александрова «Катя в яслях»

- ходьба между двумя линиями; игровое упражнение «Пронеси – не урони»; прыжки «Как зайка», на двух ногах на месте; игровое упражнение «Прокати и догони»; ползание с опорой на ладони и колени

Октябрь

Формировать представление о том, как надо одеваться, чтобы не заболеть

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; упражнять в построении и ходьбе в колонне по одному; упражнять в ходьбе и беге по кругу; приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, прыжки из обруча в обруч; прокатывании мяча, ползании на четвереньках

- показ последовательности одевания; чтение потешек; упражнение «Оденем Анюту на прогулку»

- упражнение «Пойдем по мостику»; игровое упражнение «Покажем Кукле как мы строимся в колонну по одному»; ходьба и бег в колонне по одному; игровое упражнение» «По мостику»; ходьба по лежащей на земле доске, свободно балансируя руками; ходьба и бег между предметами, вокруг кубиков; игровое упражнение «С кочки на кочку»; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; прокатывание мяча в парах; игровое упражнение «Быстрый мяч»; ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола

Ноябрь

Формировать представление о полезной и вредной пище

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять  в ходьбе  с выполнением заданий; упражнять ходить свободно, не шаркая ногами; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании и перебрасывании мяча; упражнять в ползании

- рассматривание овощей и фруктов; дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»; продуктивная деятельность «Консервированные овощи в банке»; беседа «Полезные продукты»; дидактическая игра с магнитами «Магазин»

- ходьба по одной, затем по другой доске, положенной параллельно друг другу (ширина 25 м); ходьба с высоким подниманием колен; упражнение «Пройди не задень»; прыжки на двух ногах «Зайка – мягкие лапки»; игровое упражнение «Перебрось – поймай»; игровое упражнение «Через болото»; прокатывание мячей «Точный пас», между предметами; ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами; игровое упражнение «Паучки»

Декабрь

Продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены

Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; учить кататься на санках и лыжах; учить сохранять равновесие при скольжении

- рассказ воспитателя «Важность гигиенических процедур»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; продуктивная деятельность «Красивый носовой платок»

- ходьба и бег в колонне по одному «Ровный круг» (не опускать голову, не шаркать ногами); ходьба между кубиками, расставленными в две линии на расстоянии 40 см друг от друга; ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом «Пройдем по мостику»; ходьба по ровной лыжне ступающим шагом, катание на санках куклы; скольжение по ледяным дорожкам  с поддержкой взрослого; игровое упражнение «Лягушка»; ползание на четвереньках до кубика «Проползи до кубика»; прыжки со скамейки на мат; игровое упражнение «Не упусти», ползание под дугу «Проползи – не задень»

Январь

Учить различать и называть органы чувств, части тела

Упражнять в сохранении равновесия по ограниченной площади опоры, в беге между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, в ползании; учить кататься на лыжах и санках; скользить по ледяным дорожкам

- рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя «Мое тело»; игра-шутка «Мое тело»; рассматривание предметов гигиены (ножницы, ватные палочки, расческа); продуктивная деятельность «Расческа», «Мыльные пузыри»

- ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками; задание – пробежать между шнурами, затем пройти между кубиками; упражнение «Из ямки в ямку», «з обруча в обруч»; прыжки на двух ногах между предметами; ползание на четвереньках  с опорой на ладони и стопы, ползание под дугу, не касаясь руками; ходьба по ровной лыжне ступающим шагом; катание на санках сверстников; скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослого

Февраль

Формировать представления о правильном питании и закаливании

Развивать координацию движений при ходьбе, прыжках, ползании; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом; учить кататься на санках и лыжах

- рассказ воспитателя; дидактическая игра «Что мы делаем утром»

- перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (30 см); упражнение в сохранении равновесия «Перешагни- не наступи»; ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; прыжки из обруча в обруч без паузы «С пенька на пенек»; прыжки на полусогнутые ноги «Веселые воробушки»; прокатывание мяча между набивными мячами; игровое упражнение «Силачи» - ползание на животе на гимнастической скамейке; бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур и дугу в группировке, не касаясь руками пола; ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на лыжах переступанием

Март

Закреплять представления о овощах и фруктах – продуктах полезных для здоровья

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжках, ползании; развитие ловкости при прокатывании  и бросании мяча

- рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови»; продуктивная деятельность «Лепим витамины», сюжетно-ролевая игра «Больница».

- ходьба по доске боком приставным шагом «Ровным шажком»; игровое упражнение «Смело шагай, смотри не зевай»; ходьба по гимнастической скамейке; упражнение «Змейка»  - прыжки на двух ногах между предметами; упражнение «Через канавку» - прыжки в длину с места; упражнение «Точно в руки» - катание мячей; игровое упражнение «Брось – поймай» - бросание мяча о пол и ловля его двумя руками; игровое упражнение «Муравьишка» - ползание на скамейке

Апрель

Продолжать формировать представления о закаливании и пользе физических упражнений

Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, прыжках, ползании; упражнять в хвате за перекладину; развивать ловкость в упражнениях с мячом

- рассматривание фотографий занятий физкультурой; просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

- ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке; лазанье по гимнастической стенке; ходьба между кеглями в колонне; прыжки на двух ногах через шнуры «Через канавку», из круга в круг с приземлением на полусогнутые ноги; упражнение «Точный пас» - прокатывание мячей, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; упражнение «Медвежата» - ползание по гимнастической скамейке; игровое упражнение «Проползи не задень» - ползание на ладонях и коленях между предметами

Май

Закреплять представление об органах чувств

Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: упражнять в хвате за перекладину, упражнять в равновесии в прыжках, ходьбе, в перебрасывании мяча

- рассматривание иллюстраций; рассказ-беседа «Что для чего»; дидактическая игра «Покажи, что я назову у куклы»; потешка «Стенка, стенка, потолок».

- лазанье по гимнастической стенке; ходьба по гимнастической скамейке; игровое упражнение «На одной ножке по дорожке»; прыжки через шнуры, со скамейки на полусогнутые ноги «парашютисты»; игровое упражнение «Лягушки» ноги врозь – вместе; игровое упражнение «На одной ножке по дорожке»; игровое упражнение «Подбрось – поймай» - перебрасывание мяча разными способами в парах

Июнь – Август

Закреплять представления о необходимости закаливания

Совершенствовать выполнение основных видов движений: упражнять в равновесии, лазанье по гимнастической стенке, ходьбе; развивать ловкость в упражнениях с мячом

- рассматривание фотографий «Мы выросли и стали крепкими и сильными»; дидактические игры по желанию; продуктивная деятельность «Мишка делает зарядку»

- ходьба между предметами; ходьба по доске боком приставным шагом; лазанье по гимнастической стенке; игровые упражнения с мячом по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...