Физкультурный досуг "Теремок"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Бутова Юлия Викторовна

Цель:

         Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

 

Задачи:

         1. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений.

2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных.

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

        Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

        1. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений.

2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных.

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование и инвентарь:

        Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», домик, шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Ход:

Вводная часть:

Группа оформлена по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в группу.

Инструктор –

Здравствуйте, дорогие,

Маленькие и большие!

Сказки любят все на свете?

Любят взрослые и дети?

Сказки учат нас добру и прилежному труду!

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Стоял в поле теремок-теремок!

Для кого – то был высок,

Для кого – то - низок.

Инструктор - Как там поживают наши друзья – герои сказки! Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок.

Построимся парами.

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).

Вместе с мамочкой вдвоем

По дорожке мы пойдем.

Выше ноги поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

Мы к лесной лужайке вышли.

Через кустики и кочки,

Через кочки и пенечки.

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках.

Друг за другом побежим.

Притаимся под кустом –

Побежали все кругом.

Принюхайтесь!

Видно Мышка-норушка печет пироги!

Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героев сказки превратись.

Родители надевают шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Инструктор - Вот и теремок,

(обращается к родителям) – Мы пришли к Вам играть:

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»:

Дети и родители строятся в большой  круг.

Инструктор –         В чистом поле теремок, теремок,

                        Он не низок, не высок, не высок,

И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза).        

-Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет.

И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).

                Я, Мышка-норушка,

                Да-да, Мышка-норушка.

И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».

                Я, Лягушка – квакушка,

                Да-да, Лягушка – квакушка.

И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).

                Я, Зайка-попрыгайка,

                Да-да, Зайка-попрыгайка.

И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).

                Я, Лисичка – сестричка,

                Да-да, Лисичка-сестричка.

И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу.

                Я, Волчок – серый бочок,

                Да-да, Волчок – серый бочок.

И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу.

                А я, Мишка косолапый,

                Да, Мишка косолапый.

И. п.- руки в стороны – имитация.

Основные виды движений:

Инструктор –

Ровным кругом,

Друг за другом,

                Гости наши идут,

                То, что Мышка нам покажет,

                Дружно будем выполнять.

Игровое упражнение «Угадай движение»

Мама, исполняющая роль Мышки показывает физкультурные упражнения, которые дети выполняют вместе с остальными взрослыми.

Инструктор – Лягушка – квакушка - хозяюшка большая.

                Всю посуду она вымоет и белье постирает!

Поможем ей:

Мы белье постираем,

Крепко-крепко его потрем.

А топом мы выжимаем,

Очень сильно отожмем.

А теперь мы все белье

Очень хорошо стряхнем.

Игровое упражнение «Мы белье постираем»

Дети и родители выполняют пальчиковую разминку - имитация «стирки».

Инструктор – Зайка скачет – скок, скок, скок.

                        На зеленый на лужок,

                        Веселится, пляшет,

                        Лапочками машет.

Зайка скачет ловко,

Но, хочет Зайка морковку.

Игровое упражнение «Угостим зайца»

Дети по команде должны накрутить веревки на палочки, родители помогают.

Инструктор - Вот рыжая Лисица,

                Бегать мастерица,

                Шубы нет в лесу пышней,

                Зверя нет в лесу хитрей.

Ты, Лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей.

Угостишь потом гостей.

Инструктор выносит два стола с подносами на них.

Между столами ставится корзинка с овощами и фруктами.

Игровое задание «Разбери овощи и фрукты»

Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.

Инструктор – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем в догонялки.

Малоподвижная игра «Догони»

Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».

Заключительная часть:

Инструктор – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,

Мишка - спать тебе мы не дадим,

Много нас, а ты один,

Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Подвижная игра «Медведь» (3-4 раза)

Инструктор –

Вот спасибо Вам друзья,

Хорошо у Вас в теремке,

Встанем все в круг,

Возьмемся за руки и заведем хоровод:

Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»

        Стоит в поле теремок, теремок,        идут по кругу

        Он не низок, нет, не низок                наклон

Не высок, не высок,                                поднимают руки вверх

        Звери дружно в нем живут,                идут в центр

        К себе в гости нас зовут,                возвращаются в большой круг

Игра проводиться 2-3 раза.

Инструктор –

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут.

А нас, друзья, угощения ждут!

Дети и родители идут на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...