ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Там на невиданных дорожках»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

Экологическо-творческий проект по физической культуре "Там на невиданных дорожках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekttsvetova.docx769.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30  «Дельфиненок»   г.Павлово

        

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Там на невиданных дорожках»

/Старший дошкольный возраст/

Автор разработчик:

Инструктор по физической культуре

Цветова С.Е.

МБДОУ д\с № 30 « Дельфиненок» г. Павлово

Содержание.

  1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
  2. Концепция проекта
  3. Стратегия и тактика проектных действий.
  4. Ожидаемые результаты проекта
  5. Ресурсная база проекта.
  6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.
  7. Рекомендации педагогам.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

 Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

  1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зеленая трава, белый снег и пушистые облака. Ведь ребенок со своим стремлением учиться, с неутомимым любопытством и с изобретательным, творческим воображением получает радость и удовлетворение от соприкосновения с природой. Мы взрослые должны вовремя заметить и поддержать у детей познавательный интерес, помочь ребенку увидеть красоту мира, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни.

Соприкасаясь с природой, развивается не только познавательный интерес, но формируется личность ребёнка. Объекты природы привлекают дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Влияние природы на ребенка огромно. Природное окружение является мощнейшим  средством  снятия эмоционального напряжения, за счет длительного пребывания на свежем воздухе.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе непосредственного общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Одним из эффективных видов  организованной деятельности, направленной на экологическое воспитание старших дошкольников, являются прогулки – походы, в ходе которых, решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей.

Современные тенденции в области дошкольного образования  указывают на то, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной проблемы педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Близость к ДОУ разнообразных объектов природы  - водоемов, полей, леса, является дополнительными здоровьесбрегающими факторами и мощными средствами экологического воспитания.

2.Концепция проекта

Основная идея проекта заключается в воспитании, в каждом ребенке, посредством экологического, физического образования и творческого подхода, важных качеств личности, необходимые ему в дальнейшей жизни, для правильного отношения к экологии и физической культуре. Немаловажным является организация физкультурно-оздоровительной работы так, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и творческий потенциал, положительное отношение к здоровому образу жизни, здоровью (экологии человека).

            Детский туризм является одним из эффективных видов деятельности, позволяющий в полном объеме использовать все возможности природного окружения для комплексного решения  задачи экологического, творческого и физического воспитания детей. Походы сближают детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания творческой атмосферы и сотрудничества.

Исходя из вышесказанного, вытекает

  • Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников,  и экологической культуры на основе физкультурно – экологического творческого интегрированного подхода.

? Создать условия, раскрывающие физические качества и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.
  • Систематизировать знания детей об основных нормах и правилах поведения на прогулках - походах.
  • Развить у детей творческое воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, и способствовать приросту и укреплению физических качеств;
  • Помочь детям приобрести умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
  • Способствовать формированию положительных межличностных отношений дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям.
  •  Формировать  и развивать способности у детей творчески передавать умения и навыки полученные в ходе прогулки-похода.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  •  Создать информационную  базу.
  • Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей во время прогулки - похода.

     

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, воспитатель  группы, музыкальный руководитель  родители.

Тип проекта:  По времени проведения проект  является длительным. Для того чтобы добиться поставленной цели и задач предполагается данный проект реализовать в три этапа;

Первый этап - подготовительный.

 Постановка проблемы, определение цели и задач  организованной  физкультурной деятельности  направленной на экологическое воспитание и творческий подход .

  1. Предполагается проведение всех необходимых мероприятий, направленных на организацию к подготовке прогулки–похода
  1. Работа с родителями – ознакомление с целями и задачами данного мероприятия.
  2. Работа с педагогами –проведение консультаций для воспитателей групп, идущих в поход.
  3. Подборка необходимого информационного материала для детей и родителей.
  4.  Подготовка спортивного оборудования, атрибутов, разработка схемы маршрута, обследование места проведения  прогулки-похода
  5. Составление сценария проведения прогулки-похода.
  6. Заучивание  детьми стихов, песен о природе и походах.

Второй этап - основной. Проведение прогулки похода.

      2.1  Согласование с участниками прогулки –похода даты и места        проведения.

2.2 Ознакомление всех участников с содержанием похода.

2.3Обсуждение о том, какое снаряжение необходимо взять с собой, спортивной инвентарь, одежда, аптечка, атрибуты для творческих игр-постановок.

2.4Совместный сбор и отправление к месту проведения прогулки-похода, собственное воплощение сценария проведения.

Заключительный этап – оценочный.

Подведение итогов реализации педагогического проекта.

3.1 Анализ работы по организации проведения  прогулки – похода.

Составление аналитической справки.

3.2 Дальнейшее планирование проведения мероприятий направленных на экологическое воспитание посредством физической культуры.

3.3 Включение двигательной и творческой деятельности с использованием  средств прогулок – походов в программу физического и экологического воспитания.

3. Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы

Задачи этапа

  Проектные мероприятия

Временной отрезок исполнения

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Выбор темы

«Там на не веданых дорожках»

Заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивируя детскую деятельность.

С помощью сказочного персонажа «Ученого кота» из отрывка произведения А.С, Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» заинтересовать детей.

Ученый кот собрался на прогулку в поход по неведомым дорожкам, но что для этого надо он и не знает.

Дети принимают проблему кота и хотят помочь ему

Сентябрь

2.Подготовка к проекту.

Стимулирование познавательно-творческой и двигательной активности.

Воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья

Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности.

Обсуждение с детьми значения прогулок походов, правил их проведения, содержание похода. Помогает подобрать информацию, необходимый материал, снаряжение и соответствующую одежду.

Совершенствование естественных видов движений и обогащение двигательного опыта необходимого в условиях прогулки похода.

Разработка комплекса упражнений юного туриста, укрепляющих организм

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края.

Проведение бесед с детьми «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари»

Дети распределяются на группы для подбора иллюстраций, загадок, стихотворений, песен о походах и прогулках. Сбора необходимых принадлежностей для похода.

Дети проводят игры-тренировки

«Мы собираемся в поход»

Просматривают энциклопедии « Природа родного края», «Животные родного края».

Просмотр презентаций о природе и достопримечательностях города Павлово. Просмотр фильмов о туристах и их

поведении в походе.

Слушание экологических сказок.

Октябрь-

Ноябрь.

3.Реализация проекта

Способствовать формированию

знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей дошкольного возраста. Расширять объем знаний в области физической культуры.

Способствовать

формированию положительных, межличностных отношений детей в процессе игровой  и творческой деятельности.

Подготовить детей к участию прогулки-похода

Помогает в оформлении собранного материала.

Контролирует осуществление проекта

Проводит комплекс упражнений юного туриста с соответствующим спортивным оборудованием.

Проводит Игры - соревнования: «Затуши костер», «Собери мусор».

Осуществляет занятия юного туриста по закаливанию и физической подготовке.

Продумывает участие детей в экологической акции «Наш зелёный друг».

Изготовление  из собранного материала «Лепбука» «Все о походе»

 

Собирают альбом с картинками о туристах. Собирают загадки, стихи, песни о походе и оформляют альбом.

С помощью родителей выпускают брошюры «Собираемся в поход».

Родители помогают оформить иллюстрациями книгу правил.

Сбор туристических принадлежностей для музея

Делают комплекс упражнений юного туриста

Дети принимают участие в Игре – путешествие. Туристическая прогулка к реке «Ока».

 Участие в акции «Наш зеленый друг».

Декабрь- февраль.

4. Подведение итогов.

Обобщить знания о правилах поведения во время прогулки-похода.

Подготовка презентации проекта.

«Там на невиданных дорожках».

«Экскурсия по музею»

Организовать поход на поляну.

Творческий вечер, посвященный конкурсу стихов и песен о туризме и природе.

Рассказ экскурсоводов о туристических экспонатах музея.

Собрать необходимое снаряжение.

Март -май

4. Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • Развиты физические качества детей, повысится скорость формирования важных двигательных навыков.
  • Повысится уровень экологического развития и активизируется творческая деятельность.
  • Расширятся знания детей о прогулках – походах  и  туризме.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
  •  Сформируются умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения для себя и окружающего мира.

Для родителей:

  • Повысится уровень активности  участия в совместных мероприятиях  и творческих работ.
  • Обогатятся в плане педагогического просвещения в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Сформируется у детей и взрослых культура здоровья и культура поведения в природе.

Для педагога:

  • Для инструктора по физической культуре и педагогов данный проект является результатом проводимой  в дошкольном учреждении  физкультурно – оздоровительной работы, и работы  по экологическому воспитанию.
  • После каждого проведенного мероприятия по теме проекта пополнится предметная среда.

5. Ресурсная база

- материально технические ресурсы; канцтовары, оборудование для музея,

интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, ширмы,  костюм «Ученого кота», рюкзаки, коврики, спортивное оборудование, дидактические пособия «Юные туристы»,

- программно-методические ресурсы.

Журнал «Инструктор по физкультуре»№4 2013

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2015.

Интернет ресурсы.

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.

Риск

Способ преодоления

Желание всех детей участвовать в походе (идут только здоровые)

Индивидуальные беседы, убеждения.

Предоставить возможность участвовать в походе по территории детского сада.

Неблагоприятные погодные условия(дождь, сильный ветер, клещи или др. насекомые).

Заменить на более благоприятное время для похода.

Приготовить аптечку и соответствующую одежду от насекомых.

Сильно выраженная усталость детей при походе на дальнее расстояние.

Сократить время пешего хода детей, выбрав место на  расстоянии, которое могут преодолеть дети.

Делать остановки для отдыха детей.

Часть детей забыли головные уборы.

Взять с собой запасные головные уборы.

Не хватило питьевой воды

Приготовить достаточное количество воды с собой.

Ребенок перегрелся на солнце.

Обязательное сопровождение медицинского работника с аптечкой для оказания первой помощи.

У детей пропал интерес к мероприятию.

Заготовить большее количество атрибутов, спортивного оборудования  подвижных игр и развлечений.

7.Рекомендации педагогам:

- Организовать работу таким образом, чтобы каждый ребенок хотел и мог участвовать в совместном проекте, проявлял инициативу.

- Предоставить детям свободу выбора.

-Проявлять доброжелательное отношение к детским исследованиям.

- Развивать творчество и фантазию.

- Привлечь к участию членов семьи воспитанника.

- Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, способствует формированию близких и доверительных отношений с детьми.

Презентация педагогического проекта       Приложение 1

«Там на неведомых дорожках»

Звучит походная песня дети участники проекта проходят в зал и усаживаются на стульчики.

Ведущий. Ребята я получила сегодня странное письмо.

Говорят, не повезет.

Если черный кот дорогу перейдет.

Только все наоборот только черному коту и не везет.

В путь дорогу собираюсь,

А куда идти не знаю.

Появляется Ученый кот, ворчит.  

Кот:  Как с дуба сошел, чуть дорогу к вам нашел.

Ведущий. Получили от тебя странное письмо, только вот не поняли из него ни чего.

Кот: Я сказки о Колобке читал, о Сереньком козлике, о Машеньке, так вот они от своих бабушек уходили по неведанным дорожкам, и много чего с ними происходило, и кого они там только не встречали.  Страшновато мне, но любопытство разбирает. Донеслось в моем Лукоморье, что вы  в поход собираетесь, вот я вам и прислал письмо. Научите, расскажите, как не попасть в беду, а  гулять с большим удовольствием.

Ведущий: Ребята поможем Ученому коту.

Дети: Да поможем. Мы много теперь о походах знаем.

Ведущий: Ученый кот, ребята хотят пригласить тебя в музей туризма. Слушай их и запоминай, о чем они тебе расскажут.

Ребенок экскурсовод рассказывает  о предметах собранных в музее.

Ведущий; А еще тебе нужны правила  туриста знать.

Дети представляют книгу(у каждого в руках страничка книги с иллюстрациями приложение 2)

Рассказывают правила.

Кот. Ребята вы такие молодцы столько полезного мне рассказали и интересного показали, теперь я не боюсь идти в поход, и знаю как себя вести.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Кот. До свидание ребята пойду собирать рюкзак в поход.

Ведущий: А мы с вами тоже пойдем собирать рюкзаки


               Алгоритм  проведения прогулки -похода

  • Поход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий
  • Наблюдение за состоянием погоды и изменениями в природе. Наблюдение за растениями, птицами и насекомым, которые попадаются по дороге.  
  • Беседа о речке и полянке,  с использованием художественного слова и разных вопросов к детям.
  • Выполнение имитационных движений
  • Подвижные и дидактические игры
  •  комплекс игр и физических упражнений
  • Упражнения на полосе препятствий (пеньки, ветки, холмики, бревна)
  • Самостоятельные игры (на привале)

        

1 этап—подготовка

2 этап-проведение

3 этап—подведение итогов

Одевание по сезону.

Обращение к родителям, рассказ о предстоящей прогулке.

Подготовка снаряжения

Прохождение намеченного маршрута.

Действия в соответствии с темой прогулки.

Наблюдение.

Составление мини-отчёта о прогулке (рисунки, поделки, рассказы и др.)

Сценарий прогулки - похода

«Там, на неведанных дорожках».

Цель  прогулки-похода : оздоровление организма детей, формирование выносливости, ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Задачи:

1.    Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

2.    Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

3.    Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

4.    Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

5.    Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

6.    Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Оборудование:

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);

- знаки поведения на природе;

- спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., шнур 5 м.,  колпачки – 2 шт., полусферы– 8 шт., обручи большие и малые – 8 шт., средний мяч – 4 шт., футбольный мяч, флажок красный – 4 шт.);

- атрибуты для игры: «Собери рюкзак?» : (малые мячи 2-3 шт., скакалки 2 шт., фонарики – 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт., картошка, корзинки 2шт. головные уборы – 2 шт., и т.п.).

- аптечка, влажные салфетки.

Ход прогулки похода

Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по неведанным дорожкам.

     «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.»   Сухомлинский.

Звучит музыка.  заходит  персонаж - Кот).

                     «У лукоморья дуб зеленый

                        Златая цепь на дубе том

                        И днем и ночью кот ученый

                        Все ходит по цепи кругом.

Инструктор показывает на кота словами:

- А вот и он! Мы думали, что ты уже испугался идти в поход по неведанным дорожкам

Кот: «Да, действительно

           И говорить умею.

            И сказок много знаю.

            Но никак не могу понять,

            Что, ждать от погоды  и природы?

   Вот пока к вам бежал лапы обмочил, и хвост дрожит.

Инструктор: «Что то, котик ты не прав.

              У природы нет плохой погоды,

              Каждая погода благодать.

Сегодня замечательная погода для прогулок. Все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы.

На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть  смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Кот:  А как же рюкзаки вы совсем про них забыли.

Инструктор: Какой внимательный. Это котик будет первым испытанием для юных туристов.

Игра «Уложи рюкзак»

На групповой площадке группа разбивается на две-три команды. На старте размещаются вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр.), которые необходимо уложить в рюкзак, Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укладывают в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку.. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт. Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак (вместе с детьми педагог проверяет оба рюкзака, анализирует ошибки).

Кот:          Мяу!  

                  Я б не сказочный был кот

                  Если б не позвал всех вас в поход.

                  В сказку наш маршрут ведет,

                  Весело за мной шагайте!

                  Только, Мур! Не отставайте!

Инструктор: Поход дело серьёзное. Мы должны быть собранными, дружными. Берите свои рюкзаки с водичкой и отправляемся в путь. Станьте в колонну по 1. Песню запевай! (Поём песню «Если с другом вышел в путь»).

(Ребята отправляются в путь).

1 часть. Вводная.

В парке появляется  старичок-Парковичок (родитель):

Это я - смешной старик, Называюсь Парковик. Этот парк я сторожу. За порядком здесь слежу

Инструктор и дети. Здравствуй, старичок-Парковичок!

Парковичок. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Инструктор. Мы, дедушка, идем на волшебную полянку, где можно поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. А также кота выгулять. Ты не знаешь, как нам её найти?

Парковичок. От фонтана  сделаете 5 шагов к кутарнику , затем повернётесь направо сделаете 10 шагов к клену. Увидите лавочку, а под лавочкой - бутылочка волшебная. В ней – карта, рассмотрите её и узнаете, что вам делать и где находится поляна. Только знайте, что вас ждут разные испытания, которые пройдут смелые и выносливые.

Парковичек : Немного задержу вас я, загадки отгадайте-ка друзья.


В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, 
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, 
Чай душистый кипятить. 
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, 
А вот в группу, не возьмешь. 
(Костер) 
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

Инструктор. Спасибо тебе, Парковичок. (Выполняют задание. Найдя карту, рассматривают её. Решают куда идти).

Идём дальше, речевку начинай ( Говорят речёвку на ходу);

«Мы - туристы»

Дети рассказывают речевку:
Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!

Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»

Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Кто отстал?
Все: Не отставай!
Кто устал?
Все: Не унывай!
Кто идти захочет с нами –
Все: Песню нашу запевай!

Выходят на  поляну на холме у реки.

2 часть. Основная.

Инструктор. Вот мы и дошли до заветной поляны.

Кот. Посмотрите здесь какие-то знаки. Я совсем ничего не понимаю объясните мне что бы то значило. 

Педагог  проводит игру

Игра «Попробуй догадаться, что означает каждый знак»

 Материал: карточки – символы «Правила поведения на природе – «девять нельзя»

 1. нельзя ломать ветви деревьев и кустарников

 2. нельзя топтать цветы и грибы

 3. нельзя разводить костер

 4. нельзя разорять птичьи гнезда

 5. нельзя брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

 6. нельзя ловить диких животных и уносить их домой

 7. нельзя разорять муравейники

 8. нельзя шуметь

 9. нельзя оставлять мусор после себя.

 Инструктор. Правила поведения на природе мы вспомнили, вернемся к  шей карте.

(На карте  обозначено место  где спрятаны карточки-испытания )

В соответствии со схемой, находят карточку с 1-м заданием под большим камнем:

Назвать все, что вы видите вокруг.

Игра «Раз, два, три, к названному объекту  беги!»

 В ней надо по сигналу подбежав к объекту, рассмотреть его и рассказать о нем,

(Кот подбегает к дереву, изображая испуг, от невиданного зверя «Собаки»  Под деревом находит второе задание, очистить поляну от мусора)

Кот. Посмотрите здесь еще карточка, я понял второе задание. Необходимо нашу поляну очистить от мусора.

Эстафета «Собери мусор».

Команды строятся за линией старта в колонну по 2. По сигналу дети бегут, собирают по одному предмету и складывают в мусорный мешок.

 

Инструктор. Вот и третье задание на очищенной от мусора поляне.

(На карточке изображены препятствия бревно, кочка, яма)

Эстафета «Переправа».

2 колонны становятся линией старта. По сигналу участники по очереди, с рюкзаком за спиной прыгают на 2х ногах через ямки (малые обручи) , перепрыгивают с кочки на кочку (полусферы) и проходят по бревнышку(приготовленным за ранее), и остаются за переправой.

Кот. Посмотрите,  я нашел табличку «Поляна сказок» и карточки с изображением разных животных (читает задание)

Вам необходимо изобразить животного  изображенного на картинке и рассказать, в какой сказке можно с ним встретиться.

Конкурс. «Поляна сказок».

Капитаны команд берут картинки, идут к команде совещаются, и один из участников изображает животного, а другая команда отгадывает и так по очереди. Командам дается по три картинки.

Инструктор. Ребята чтобы нам добраться до привала, нужно перебраться через лягушатник, за мной.

Прохождение «Лягушатника»

Он изготовлен из сухих веток и прутьев и «Паутины», из верёвки с двумя-тремя резкими поворотами.

Кот. Ура привал!! Где моя большая ложка. Приготовим мы картошку.

Конкурс «Собери картошку»

Дети встают в 2 команды. У первых в руках деревянная ложка. По сигналу дети бегут, ищут в траве картошку, берут и относят в корзины и так по очереди.

Кот. Как и предполагалось, победила наша дружба, сплоченность. Вы меня многому научили, спасибо вам ребята.  Я всем о вас расскажу в Лукоморье.

3.часть Заключительная

Инструктор. Молодцы все задания выполнили. Можно отдохнуть,  а для этого, нужно приготовить место (все дружно убирают палочки, камушки, смотрят, нет ли поблизости муравейников)

Инструктор. Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый вид. С нашей поляны на холме, можно увидеть многое! Дети рассматривают пейзаж (река, пляж, луга, лес, деревни, дороги и т.д )

Педагог: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в обруч, прыжки на скакалке, футбол).

Инструктор: Наша сказочная прогулка подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

Приложение 2

10 Заповедей.

Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_cfe1827c3e3ec4ccfa0400ef3b11c60f.jpg.jpg

Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_b115b9fc20230c508b0cc8c1deecd5a4.jpg.jpg


Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_f762ee8aa266a392e38c1b44bee9c0aa.jpg.jpg

Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_686d4457aa838eb487e27e8891ebe183.png.jpg


Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_e0ac455d00c6b5d71a033eb64ead7238.jpg.jpg


Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_0352684b1a9756b215f425967c0c0d8c.png.jpg


Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_bdeb042e17ce25c1ccebe8c807122b52.jpg.jpg


Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_a093a02ebce17d4394a2a4e8f15622e4.jpg.jpg


Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_e1d1595039cbff3b462f945c666ae183.jpg.jpg


Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_70b3902976935cd6124196968c74b3f3.jpg.jpg


Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_3bb96860ffc2f63958924dc2b91952d0.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)

Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, ...

Педагогический проект "Полвека по дорожке шагают в садик ножки"

Проект посвящен 50-летнему юбилею детского сада. Многие дети, посещающие детский сад,  не имеют  представления о том,  как устроен и функционирует детский сад  за пределами группы,...

Игровой проект «Там на невиданных дорожках»

Цель проекта:  формирование экологической культуры  дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры....

«По невиданным дорожкам».

laquo;По невиданным дорожкам». Для детей средней группы. Открытое занятие....

"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.

quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...

Педагогический проект "Полвека по дорожке шагают в садик ножки"

Проект посвящен 50-летнему юбилею детского сада. Многие дети, посещающие детский сад,  не имеют  представления о том,  как устроен и функционирует детский сад  за пределами группы,...