Главные вкладки

    Игровой проект «Там на невиданных дорожках»
    проект (старшая группа) на тему

    Надежда Борисовна Сиверскова

    Цель проекта:  формирование экологической культуры  дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon siverskova_n.b.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой проект

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     «Там на невиданных дорожках»

    /Старший дошкольный возраст/

    Автор разработчик:

    Воспитатель

    Сиверскова Надежда Борисовна

    МБДОУ д\с № 30 « Дельфиненок» г. Павлово

    г.Павлово

    2017г.

    Аннотация.

    Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

    В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

    Как любовался паровозик из Ромашково красотой русской природы и дарил эту радость другим людям. Так и мы с ребятами попробуем найти все хорошие стороны любви к природе, а также и плохие, которые загрязняют экологическую среду природы. На этой основе мы выполним дидактическую игру, которую подарим другим ребятам из нашего садика. Мы будем рады, если они не только будут играть в неё, но и внедрять  свои знания в жизнь.

    Актуальность.

    Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой,  внести свою посильную лепту в дело  сохранения и преумножения богатств природы.

    Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений. К вопросам экологического воспитания дошкольников в своё время обращалось много учёных: С.Н. Николаев, Т.И.Гризик, С. А. Веретенникова, Р. И. Жуковская, П. Г. Саморукова.

    Вот почему выбрана эта тема, я согласна с мнением великих педагогов и осознаю всю угрозу, нависшую над природой в наши дни.

    Тип проекта: игровой, долгосрочный, групповой.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Цель проекта:  формирование экологической культуры  дошкольников, их родных и близких через создание дидактической игры.

    Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

    1. Формировать любовь к природе, бережному отношению.

    2. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях  в окружающей среде.

    3. Закреплять правила  поведения  в  природе

    4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

     


    Стратегия и тактика проектных действий

    Этапы проекта

    Задачи этапа

    Проектные

    мероприятия

    Временной отрезок

    исполнения

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1.Выбор темы

    • Заинтересовать детей.
    • Мотивировать детскую деятельность.
    • Воспитывать у детей уважение и интерес к красоте русской природы через беседы, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
    • Формирует проблему: - Мы с вами посмотрели мультфильм про паровозик из Ромашково. Увидели, как он любовался вновь увиденным или услышанным. И завораживал этим всех пассажиров. А как мы можем рассказать детям о красоте природы и в то же время рассказать о мерах предостережения от загрязнения окружающей среды.
    • Вхождение в проблему - ребята решают изготовить дидактическую игру «Лесная тропа»,
    • Вживание в игровую ситуацию – становятся туристами.

    2 недели

    2. Подготовка к проекту

    • Стимулировать умственную деятельность детей.
    • Формировать умение детей общаться между собой.
    • Формировать умение планировать свою работу.
    • Воспитывать любовь к родной природе.

    • Изучение методической литературы.    
    • Подготовка материала – подборка фотографий
    • Помощь в  планировании деятельности.
    • Привлечение                                                                                                                                                                                                                                     родителей к пополнению материала о природе ближайшего окружения.  
    • Чтение детям произведений о русской природе.
    • Беседа о родном крае, животных родного края.
    • Просмотр видео фильмов про красоту природы и про загрязнение окружающей среды.

    • Наблюдение за окружающей действительностью во время прогулок с родителями по лесу.
    • Рассматривание книг о нашем крае.
    • Изготовление макета «Лесная поляна»

    1 месяц

    3. Реализация проекта

    • Оказать помощь в организации игр.
    • Помощь родителей в пополнении материала о природе родного края.
    • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    • Знакомство с окружающей действительностью родного края.
    • Посадка саженца берёзы на участок детского сада.
    • Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
    • Чтение произведений, вопросы к детям.

    • Наблюдения за трудом дворника в детском саду
    • Сюжетно-ролевые игры

     «Поездка на автобусе в лес», «Туристы на отдыхе»

    • Дидактические игры:  «Найди такой  же листочек», «Кто, чем питается», «Кто, как кричит?», «Третий лишний».

    2 недели

    4. Подведение итогов

    • Воспитывать уважительное отношение к людям, создающим уют и красоту в нашем городе.
    • Развивать в детях чувства восхищения родной природой.
    • Оформление футляра для дидактической игры.
    • Изготовление игры на основе изученного,  где дети могут закрепить и показать свои знания, научить других любить и ценить то, что даёт сама природа.

    1 месяц


    Ожидаемые результаты проекта

    Если в ходе реализации проекта дети приобретут начальные знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к защите экологической среды и отражать свои впечатления в самостоятельно изготовленной дидактической игре, то можно сказать, что цель и задачи, поставленные выше выполнены.

    Продукт проектной деятельности

    Дидактическая игра «Лесная тропа»

    Цель игры: Развитие памяти, внимания, сосредоточенности; упражнение в счёте, формирование любви к природе, окружающей действительности.

    Материал к игре:
    Игровое поле. На нём нарисована извилистая дорога из кружочков жёлтого, красного и зелёного цветов. Под зелёными кружочками нарисованы сюжеты, связанные с окружающей средой, с положительной оценкой (так делать нужно). Под красными кружочками нарисованы сюжеты, связанные с экологическими проблемами, с отрицательной оценкой (так делать нельзя). Фишки разного цвета; кубик, на каждой стороне которого нарисованы точки, от одной до шести.

    Ход игры:

    Каждый игрок имеет фишку определенного цвета. Все фишки стоят на старте, рядом с кружочком с цифрой 1. Игроки по очереди бросают кубик, количество точек, на верхней стороне которого указывает, на сколько кружочков продвинуться фишке. Цвет кружочков дает определенную установку:  красный – пропуск одного хода, т. е. так делать нельзя; зелёный – ход по стрелочке через один кружочек, т. е. так делать правильно;  желтый – обычный ход.
    Выигрывает тот, кто первым придет к финишу, к кружочку с цифрой  95.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.

    В данном проекте представлен перспективный план на учебный год  с сентября-май,цели и задачи проекта....

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

    Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Там на невиданных дорожках»

    Экологическо-творческий проект по физической культуре "Там на невиданных дорожках"...

    Планирование образовательной деятельности на день (неделю) Тема: «Там на невиданных дорожках» (путешествие по странам мира)

    Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, ...

    «По невиданным дорожкам».

    laquo;По невиданным дорожкам». Для детей средней группы. Открытое занятие....

    План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

    План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...