Конспект занятия для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Князева Юлия Игоревна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре

Тема: «Кто я? Какой я?»

 конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

Учить ходить в колоне на пятках, носках с выпрямленной спиной

Учить бегать колонной по одному с соблюдением дистанции, с остановкой на сигнал

Учить метать мяч в горизонтальную цель, правой и левой рукой

Учить прокатывать набивной мяч друг другу

Интегративная задача: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки

Воспитывать доброжелательность , умение справедливо решать споры

 

Спортивный инвентарь: мячи маленького диаметра, набивные мячи

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 минут

Ход занятия:

1 часть: (подвести детей к выбору)

Инструктор: Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик,

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это…. (мяч)

(дети отгадывают загадку, инструктор показывает детям мяч маленького диаметра и набивной мяч) .

Инструктор: Ребята, скажите, что можно делать с этими мячиками? (ответы детей)

А, почему они разные? (ответы детей)

Ну вот, вы сами назвали задачи нашего сегодняшнего занятия. Мы с вами будем учиться метать маленький мяч на дальность и прокатывать набивной мяч друг другу.

Вы, хотите, научиться? (ответы детей)

2 часть занятия: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, бег врассыпную, ходьба и бег с различным положением рук, с чётким поворотом на углах, продолжительный бег до одной минуты Перестроение в колонну по 3, размыкание. Проверка осанки друг друга.

Ходьба с переходом на дыхательные упражнения

Перестроение в три звена

Разминка (комплекс общеразвивающих упражнений с мячом d-15 см)

1. И. п. о. с. – наклоны головы вправо, влево, руки с мячом впереди вытянуты

2. И. п. о. с. Руки с мячом   верх- вниз– подъём плеч вверх, вниз

3. И. п. о. с. 1- руки  с мячом в стороны,  

4. И. п. ш. с. мяч в левой руке, наклоны вправо, мяч в правой руке -наклоны влево

5. И. п. о. с. – приседания, руки с мячом вперёд, приседаем на носки, пятки от пола отрываем

6. И. п. о. с – прыжки,мяч в правой руке,  ноги вместе, ноги врозь под музыку, с ходьбой, с хлопками над головой.

Инструктор: А сейчас предлагаю игру  «Ловкие ребята».    Сегодня у нас будет 2 команды.

Первая –будет учиться выполнять метание мяча  с замахом, броском мяча, с шагом. (дети выполняют упражнение 3-4 раза)

2 подгруппа -. будет учиться ведению мяча (взять ребёнка и показать, как они это будут делать).

Потом мы поменяемся местами.

В конце  на закреплении все дети играют в игры:

Пингвины(прыжки по кругу с мячом,  Круговая лапта

 Каждая группа работает не более семи минут, затем меняются местами, (у тех детей, у которых не получилось помочь им освоить новое движение) .

Во время работы обязательно обращать внимание на детей, имеющих ослабленное здоровье.

3 часть

После игры выполняют упражнение на дыхание, садятся в круг, снимают чешки, выполняют самомассаж, подводят итоги: с чем работали, чему научились, одевают чешки, строятся в шеренгу, за направляющим организованно уходят в группу.

НОД по физической культуре

Тема: «Осьминожки»

 конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

 

Задачи:

- укреплять и закаливать детский организм;

- развивать основные функции стоп, укреплять мышечно – связочный аппарат стоп и голени, увеличивать подвижность в суставах;

- развивать мелкую моторику пальцев ног;

- совершенствовать у дошкольников физические и волевые качества, учить использовать полученные умения и навыки в свободной деятельности;

- закрепление цветов, счёта, ориентирование в пространстве;

- воспитывать интерес к двигательной активности.

Оборудование:

- декорации на морскую тематику для оформления зала,

- массажные мячи - ежи по количеству детей;

- корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия 7шт. ;

- гимнастическая лестница;

- фит - бол;

- батут;

- игрушка – осьминог;

- ведерко 1 шт.

- мелкие камушки 30 шт.

- носовые платки рыбки;

- палочки, гантели;

- набор фломастеров;

- кольца 8шт.

- мультфильм «Осьминожки»

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Осьминожки» - реж. Р. Страутмане

т/о «Экран», 1976 г.,

- чтение сказки Э. Успенского «Разноцветная семейка».

1 ч. Вводная:

Мотивация:

Дети вмести с инструктором по физкультуре по кругу сидят на ковре.

Инструктор: Ребята, хотите, я вам расскажу одну историю про осьминожек, в которой вы можете стать главными героями:

Дети: Да!

Инструктор: Тогда слушайте. Жил – был один осьминог – указать на интерактивную доску, там кадр из мультфильма, осьминог он приглашает детей- со своей осьминожкой – указать на игрушку:

И было у них.

Осьминожков немножко - указать на детей;

Все они были.

Разного цвета:

Первый – зеленый,

Второй фиолетовый,

Третий – как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба-

Четвертый и пятый,

Шестой – темно синий,

От носа до ножек,

Желтый – прежелтый, –

Седьмой осьминожек,

Восьмой спелая ягода, красный…

- на доске меняются слайды – мелькают цветные осьминожки;

Дети находят цвета в палитре на ковре;

Словом, не дети,

А тюбики с краской…

Но все для мамы

Они были прекрасны.

Рано утром на зарядку

- на доске слайд с папой осьминогом он говорит

Вывожу их по порядку.

Надо ножки разминать,

По дорожкам всем шагать.

Виды ходьбы:

Дети идут друг за другом по корригирующим дорожкам под музыку;

На носках, пятках, семенящим шагом, широким шагом, боком приставным,

на ладонях и стопе животом вверх – «краб»,

бег на носках, врассыпную, боковым галопом;

остановка – дыхательная гимнастика – «рыба фуга»,

2 часть: Основная:

Инструктор берет мячик «ёжик» - Морской ёжик – непоседа.

Чтоб на месте не лежать,

Просит ёжик осьминожек

С ним немножко поиграть.

- Ты, колючий, ну и что ж?

- Помассируй стопы, ёж.

- Мы тебя хотим погладить,

- мы с тобой хотим поладить.

Перестроение в тройки, дети берут мячи:

Выполняются обще укрепляющие упражнения с упражнениями для профилактики плоскостопия.

1. И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч под стопами ног.

1-8 -Дети катают мяч вперед – назад правой- левой стопой поочередно – 8 р. ср. т.

2.- 3. И. п. – то же.

1-8 – катать мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочередно; 8 р. ср. т.

4. 5. И. п. – то же.

1-8 – круговые движения двумя стопами ног вместе и поочередно каждой ногой, вращая мяч вправо – влево; 8 р. ср. т.

6. И. п. – лежа на спине, руки прижаты к полу, мяч зажат между ног.

1- 2- поднять мяч вверх и удержать его стопами;

3 -4 – и. п. 6р. ср. т.

7. И. п. – сидя ноги врозь, мяч лежит на полу, у носка правой ноги;

1 -8 – правой стопой перекатить мяч к другой стопе и наоборот -8 р. ср. – б. т.

Инструктор:

Поиграли мы с ежами,

Ну и дальше побежали.

Ведь чудес на свете много,

В мир игры ведет дорога…

Была у детишек плохая черта – смена слайдов -

Уж очень любила шалить детвора.

А мама, чтоб осьминожек занять,

В игру приглашает их снова играть.

Основные виды движений по принципу круговой тренировки:

На доске смена слайдов по выполнению заданий:

Станция 1. «Переберемся по водорослям»

Ходьба по пролетам гимнастической лестницы, лежащей на полу; 2-3мин

Смена упражнения

Станция 2. «Попрыгаем на медузе»

Прыжки на батуте на носках; 2-3 мин

Смена упражнения

Станция 3. «Качаемся на волнах»

Переползание через бревно 2-3 мин

Смена упражнения

Станция 4. «Поиграем с папой осьминогом»

Перепрыгивание через щупальца осьминога- игрушка – нестандартное оборудование; 2-3 мин

Смена упражнения

Станция 5. «Собери камешки на морском дне»

Сбор ногами камушек и пуговиц и складывание в шкатулку;- нестандартное оборудование

Станция 6. «Поймай рыбку»

Собирание и подбрасывание ногами «рыбок» -предметы или платочки, нестандартное оборудование;

Станция 7. «Рыбки»

Пригибание на животе «Рыбка»

Станция 8. «Удержись на волне»

Стойка на мет- боле, или на одной ноге;

Станция 9. «Покатаемся на дельфинах»

Прыжки на фит- боле на месте;

3 часть: Заключительная:

Смена слайда

Инструктор:

Солнце греет

Пуще печки,

Папа дремлет

На крылечке.

А детишки, – осьминожки

Что – то чертят на дорожке:

Звучит песня из мультфильма «Осьминожки»

- Палка,

Палка, огуречник,

Вот и вышел человечек,

А теперь

Добавим ножек –

Получился осьминожек!

Под песню дети выкладывают ногами – камешками, кольцами, карандашами и т. д. фигурки осьминожек;

Повтор песни рисунок ногой – фломастером- на бумаге осьминога;

Целый день осьминожки играли,

Ваши ножки, конечно, устали.

Вы немножко, отдохните

Релаксация морское дно на доске клип.

Наши игры дома повторите.

 Конспект

  физкультурного занятия

для детей подготовительной к школе группы

 

                                  Программные задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному.
  2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, ползание на низких и высоких четвереньках.
  3. Продолжать учить детей перестраиваться в две колонны через центр.
  4. Учить детей ходить по гимнастической скамейке прямо и на середине выполнять «ласточку».
  5. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  6. Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперёд.
  7. Закрепить умение подлезать под дугу боком.
  8. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  9. Вызвать эмоциональное удовлетворение, отклик и желание участвовать в занятии.
  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа: Отработка чёткого произнесения слов в сочетании с движениями, закрепление произнесения звука «ш», употребление имён в уменьшительно-ласкательной форме.

Предварительная работа: разучивание основных движений, обучение перестроению в две колонны через центр, разучивание четверостишия.

Оборудование: гимнастические скамейки-2шт., канат, дуга, пособия для профилактики плоскостопия (ребристая дорожка, «кочки» с шипами, дорожка со следочками, колючие кольца)

Ход занятия:

Инструктор:

- Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Дети:

- Да.

Вводная часть..

Инструктор:

- Выпрямили спины. «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо раз, два» За направляющим шагом марш! (дети идут в обход по залу)

- Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём в поход опять.

Только слабеньким , друзья.

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь..

 

Ходьба обычная (обращаю внимание на осанку), ходьба на носках (руки прямые, колени не сгибаем), ходьба обычная, ходьба на пятках (руки на поясе, носок тянем вверх), ходьба обычная, на высоких четвереньках (смотрим вперёд)), ходьба на носках, ходьба обычная, лёгкий бег ( рты закрыты , дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние).

Ходьба по ребристой дорожке, по следочкам, по кочкам, по канату прямо.

В конце ходьбы дети берут палки и выполняют перестроение в две колонны через центр.

2 часть.  Общеразвивающие упражнения с палками.

1. И.п.- стоя , палка внизу.

    В – 1-поднять палку вперёд, 2- вверх,                         6-8 раз

           3 –вперёд, 4 – и.п.

2. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка за лопатками.

    В.- 1 – поворот вправо, 2 – и.п.                                      6-8 раз

           3 – поворот влево, 4 –и.п.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать за оба конца.

    В. -  1,2- наклон вперёд        6-8 раз

             3,4- вернуться в и.п.

4. И.п. – сидя, палка на коленях

    В. -  1- ноги согнуть, палку за колени

             2. –и.п.                                                                        6-8 раз

5. И.п. –лёжа на животе, палка в согнутых  перед собой.

    В. – «Рыбка»

6. И.п.- лёжа на спине, палка в прямых руках за головой.

    В. -1- сесть , палку вынести вперёд,                                 5-6 раз

          2- вернуться в и.п.

Упражнение выполнять в медленном темпе.

7. И.п. – стоя, ноги вместе.

    В. – 1 – поднимание палки вверх, глубокий вдох,          6-8 раз

            2- и.п. на выдохе произнести «ш-ш-ш»

Каждая колонна ставит палки в свою корзину и выстраивается для выполнения основных движений.

Инструктор: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу и выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода.

Мы сегодня с вами будем ходить по узкой горной дороге, пролезать под лежащим деревом, проползать над  горной рекой, преодолевать извилистую тропу.

1 колонна выполняет основные движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, на середине выполнить «ласточку». (ходьба по узкой горной дороге)

2. Подлезание  под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

2 колонна

  1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, обхватив скамейку с боков. (проползание над горной рекой)
  1. Прыжки через шнур справа, слева, продвигаясь вперёд.( преодолеть извилистую тропу)

Затем колонны меняются местами.

Инструктор:

- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.

 

 Подвижная игра «Охотники и зайцы» (прыжки, метание)

3 часть Малоподвижная игра «Поймай мяч»

Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два повернись, снова дома очутись.

Инструктор:

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперёд.

Посмотрите все на нас,

Дети: «Мы спортсмены –высший класс!»

Наше занятие закончено.До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...