ОО "Физическое развитие"
статья по физкультуре на тему

Симченкова Анастасия Анатольевна

Выступление на педсовете по теме ОО "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_fizicheskoe_razvitie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 № 4 «Золотой ключик»

Выступление на педсовете

Содержание образовательной области «Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО»

Симченкова А.А. –воспитатель

г. Малоярославец, 2016

Содержание образовательной области

«Физическое развитие»

Цель:

  1. Гармоничное физическое развитие
  2. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
  3. Формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

  1. Оздоровительные
  1. Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма
  2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма
  3. Повышение работоспособности и закаливание

  1. Образовательные
  1. Формирование двигательных умений и навыков
  2. Развитие физических качеств
  3. Овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья

  1. Воспитательные
  1. Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
  2. Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Направления физического развития:

  1. Приобретение  детьми опыта в двигательной деятельности
  1. Связанной с выполнением  упражнений
  2. Направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость
  3. Способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
  4. Связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег и т.д.)

  1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  1. Становление ценностей здорового образа жизни (в питании, в двигательном режиме и т.д.)

Из целей и задач, которые непосредственно связаны между собой, вытекают принципы физического развития:

  1. Дидактические
  2. Специальные
  3. Гигиенические

То, из чего они состоят, вы можете увидеть на слайдах.

Из принципов вытекают методы физического развития.

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Практический

Я вам назову несколько из них, например:

  1. Наглядно – зрительные приёмы (показ физических упражнений) относятся к наглядному.
  2. Объяснение, пояснение, указание -  относятся к словесному.
  3. Проведение упражнений в игровой форме – к практическому.

Мы хотим продемонстрировать вам несколько фотографий, как у нас реализуется это в саду.

Методы. Здесь берутся средства физического развития и формы физического развития.

Средства.

  1. Двигательная активность, занятие физкультурой
  2. Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода)
  3. Психогигиенические факторы

Формы.

  1. Физкультурные занятия
  2. Закаливающие процедуры
  3. Занятия по плаванию
  4. Утренняя гимнастика
  5. Подвижные игры
  6. Коррегирующая гимнастика
  7. Физкультминутки
  8. Гимнастика пробуждения
  9. ЛФК
  10. Физкультурные упражнения на прогулке
  11. Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования
  12. Ритмика
  13. Кружки, секции
  14. Музыкальные занятия
  15. Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей

Мы хотим вам продемонстрировать как мы стараемся реализовать это в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование ЗОЖ и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии делятся:

  1. Методико – профилактические
  2. Физкультурно – оздоровительные

Что в них входит, вы можете увидеть на слайде.

К этим двум видам здоровьесберегающих технологий очень важно прибавить психологическую безопасность и оздоровительную направленность воспитательно – образовательного процесса.

В психологическую безопасность входит:

  1. Комфортная организация режимных моментов
  2. Оптимальный двигательный режим
  3. Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок
  4. Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми
  5. Целесообразность в применении приёмов и методов
  6. Использование приемов релаксации в режиме дня

Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса:

  1. Учёт гигиенических требований
  2. Создание условий для оздоровительных режимов
  3. Бережное отношение к нервной системе ребёнка
  4. Учёт индивидуальных особенностей и интересов детей
  5. Предоставление ребёнку свободы выбора
  6. Создание условий для самореализации
  7. Ориентация на зону ближайшего развития

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Сохранения и стимулирования здоровья
  2. Обучение здоровому образу жизни
  3. Коррекционные

Что входит в эти технологии, вы можете увидеть на слайде.

Мы хотим вам показать наиболее интересные виды, которые мы стараемся реализовать в нашем саду.

Стретчинг.

Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.

Самомассаж.

Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Сказкотерапия.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...