Конспект открытого мероприятия прогулка в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Синькова Ольга Сергеевна

Открытый режимный момент прогулка "Хрустальная сказка" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Прогулка «Хрустальная сказка»

Средняя группа

Дата проведения: 13.02.2014

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ «Листвянский детский сад» Синькова О.С


Прогулка «Хрустальная сказка»

Материалы и оборудование: ледяные пластинки с Байкала, цветные льдинки, ведерки, лопатки, пластиковая бутылка с окрашенной водой.

1 часть. Игровое упражнение «Метелица». (2 минуты)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с препятствиями. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

В: Налетели метели злые, принесли за собой снег, заморозили все вокруг, превратили в лед. Давайте поиграем, я буду метелица, а вы мои снежинки.

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель-«Метелица» становится впереди колонны. Дети, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

2 часть Наблюдение «Байкальский лед»

Цель: Развивать познавательный интерес, упражнять в умении рассуждать делать выводы.

В: Ребята, а все заметили, что случилось с нашим Байкалом?

Ответы

В: Правильно, Байкал замерз. Покрылся льдом. (попросить повторить Слава, Гоша, Женя) А как вы думаете, откуда взялся лед?

Ответы

В: Стало холодно, вода остыла и превратилась в лед. Я принесла для вас льдины с Байкала, давайте их рассмотрим поближе. Я дам вам самые настоящие лупы. Только с ними нужно очень аккуратно обращаться, через них можно только смотреть, а ни в коем случае ими не стучат и не кидают.  Что можно сказать про льдинки, какие они?

Ответы

В: Льдины по свойству можно сравнить со стеклом. Помните, мы недавно рассматривали стакан из стекла. Он тоже был прозрачный. Если на Байкале найти чистое от снега место и посмотреть вниз, можно увидеть камешки на дне и даже проплывающих подо льдом рыбок. А еще мы с вами выяснили, что стекло очень хрупкое и его можно разбить.. Как вы думаете, лед хрупкий?

Ответы

В: Итак, что мы выяснили? Лед – это замерзшая вода. Он прозрачный, не имеет цвета и очень хрупкий. А еще у меня есть для вас подарок. Это цветные фигурки. Из чего они сделаны?

Ответы

В: Это тоже лед. А чем он отличается от Байкальского льда?

Ответы

В: Лед стал цветным. Чтобы они получились такие красивые, мы покрасили воду, а потом заморозили ее в формочках.

3 часть Совместная с детьми деятельность

Сюж. ролевая игра «Дизайнеры» сюжет «Наша сказочная горка»

Цель: формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, актуализировать представления о свойствах воды; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.  

В: Давайте превратимся в дизайнеров. А кто такой дизайнер?

Ответы

В: правильно, это человек, который создает вокруг красоту. Предлагаю этими льдинками украсить нашу горку, чтобы у нас на площадке стало очень красиво.

Дети вместе с воспитателем украшают горку заготовленными цветными льдинками.

4 часть Трудовая деятельность.

В: Посмотрите-ка, нашу горку совсем засыпало снегом. Прежде чем ее украсить, нужно очистить ее от снега. Кто хочет потрудиться. Берем лопаты и метелки, приступаем к работе

В: Молодцы! Хорошо потрудились. Можно украшать горку

5 часть Игровая деятельность

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике. Кого коснулись, тот замороженный.

Самостоятельная деятельность (катание с горки, произвольные игры на площадке)

Цель: Формировать интерес к зимним играм и забавам, закреплять правила техники безопасности при катании с горки.

В: какая красивая горка у нас получилась, давайте покатаемся, но сначала, расскажите мне правила безопасного поведения на горке.

Ответы

В: на горку поднимаемся по очереди, на горке нельзя толкаться, чтобы не уронить друг-друга. Обязательно нужно дождаться, когда первый ребенок скатится. Кто скатился, сразу же встает и отходит в сторону.

Затем самостоятельно катаются с горки на санках – ледянках. 

6 часть Индивидуальная работа

«Попади в цель».  - дети с высокой двигательной активностью. (Илья, Сережа, Костя, Марина)

Цель: упражнять в меткости, умении действовать по сигналу, принимать правильную позу при метании снежков.

На скамейку на расстоянии 2-3 м от исходной линии ставят ведерки. Дети берут по  2-3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут льдинки у ног, По сигналу воспитателя метают льдинки, стараясь попасть в свое ведерко.

После прогулки, делаем отметки в календаре природы.

В: Дети, какая сегодня на улице погода?

Ответы

В: Правильно. Морозно, ветра нет, осадков нет, светит солнце, температура на отметке «Холодно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....