Неделя здоровья в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ильина Надежда Николаевна

Неделя здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_podgot_gr.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                             Неделя здоровья (09.01-13.01.)

                                   

                             среда, 10 января.        

Утро.

-Обсудить с детьми тему недели. Задача: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

-Беседа «Быть здоровым» Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).прил.1

 - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

-П/и «Лягушата». Задача: упражнять в выполнении движений под музыку и текст.

-Чтение Одинцовой «Здоровье-это ценность и богатство». Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил.2

-Спортивное развлечение.

-Лепка:Спортивные атрибуты. Задача:расширить представления о спортивном инвентаре.

Прогулка:

-Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы.

-П/и «Совушка» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.

-Трудовые поручения: чистка дорожек от снега. Задачи: воспитывать аккуратность и ответственность.

-П/и «Золотые ворота» Задача: упражнять в беге с увертыванием.

-Инд. р. по физо.: «Попади в цель» Задача: упражнять в броске в цель.

-Упражнение «Сушим мокрые вещи после прогулки». Задача: развивать навыки самообслуживания

Вечер:

-Беседа: «Почему нужно много двигаться» (чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе)прил 3.

 - Рассматривание альбома о спорте.Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.                                                                                                                                               -Д/и. «Угадай вид спорта» Задача: закрепить знания о видах спорта.                            

-Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Задачи: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь.

                         

                              Четверг 11 января.

Утро.

-Беседа: «Где живут витамины» Задачи: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах.

-Настольно-печатные игры «Аскорбинка иее друзья» Задачи: закрепить знания о полезных продуктах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

-Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.        

-Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

-Музыкальное развлечение.

Прогулка.

-Наблюдение: ветер зимой. Задача: развивать позновательную активность.

-Трудовые поручения: очистка участка от снега: предложить самостоятельно организовать уборку снега, подобрать нужный инвентарь.

-П/и «У медведя во бору» Задача: упражнять в беге.

-П/и «Два Мороза»/усложнение: бег с препятствиями; Задача: формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Инд. по физо. Ходьба на лыжах. Задача:совершенствовать умение детей в ходьбе на лыжах, в умении сохранять равновесие.

--Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Вечер:

-Упражнение «Мой внешний вид» Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

- - Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задача: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил5

-Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: развивать самостоятельность, творчество в двигат. д-ти.

                                                 

                                                       

                          Пятница 12 января.

Утро

-Беседа: «Я и Мое тело» Задачи: познакомить со строением человеческого организма и правилами ухода за частями тела.

-Рассматривание энциклопедии «Человек» Задачи: помочь узнать себя и осознанно относиться к своему здоровью.

-Работа в уголке природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работ

-П/и «Как у зебры…» Задача: выполнять движения одновременно со словами под музыку.

Колядование .муз. развлечение.

Прогулка

-Наблюдение: Состояние снега. Задача: формировать умение делать выводы по результатам наблюдения.

-Трудовые поручения: кормление птиц. Задача: предложить детям организовать кормление птиц и выбрать корм.

-С/и «Хоккей» Задача: развивать координацию движений, ловкость.

-П/и «Гуси-гуси» Задача: упражнять в беге с увертыванием. (на веранде)

-Инд. По физо. Ходьба на лыжах. Задача: упражнять в перемещении скользящим шагом.

-Игры со снегом: строим крепость. Задача: формировать умение создавать постройки.

 Вечер

-Загадки о здоровье. Задача: развивать воображение. Прил 6

-Беседа «Спорт и жизнь» Задача: воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

-Игры в «Лего» строим «Стадион». Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

                                                             Приложения.1

 Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Ответь на вопросы

  1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
  2. Какие водные процедуры тыделаешь по утрам?
  1. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
  2. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
  3. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

                       Приложение 2

 Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!


Автор: Лена Одинцова

                                      Прил. 3

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки.

 Как чудесно мчаться на них по дорожкам,

вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

 С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

 Ответь на вопросы

  1.  Что дарит нам движение?
  2. Какие подвижные игры тебе нравятся?
  3. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

                                                 

                                                                                                                                                                                             .                                                                                                                                                                     5Сказка про мыло  /Лиана Даскалова/ 
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным... 
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.  Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей. 
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле! 
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике. 
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни. 
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой. 
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая". 
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору... 

Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя здоровья в подготовительной группе

неделя здоровья в подготовительной группе...

Планирование «недели здоровья» в подготовительной группе

ежедневное планирование по здоровьесбережению...

Неделя здоровья в подготовительной группе детского сада

Цель:  пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди воспитанников ...

Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе.

Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре...

Тематическая неделя «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Непоседы»

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его....

Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.

Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...

"Книга Здоровья" конспект развлечения в рамках проведения Недели здоровья в подготовительной группе

Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ для использования в работе с детьми подготовительной группы...