Презентация "Формируем привычку к здоровому образу жизни"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Веденкина Татьяна Петровна

Презентация содержит материал по содержанию и формам работы направленной на формированию у детей привычку к здоровому жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mo.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное оборудование своими руками. МКДОУ Д/С 88. Инструктор физической культуры: Веденкина Татьяна Петровна; Воспитатель: Трофимович Ольга Валентиновна;

2. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Родителям было предложено принять участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить пособия.

3. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, крышки от бутылок и т. д. Нестандартное оборудование обеспечивает:

1. Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

2. Улучшение качества выполнения упражнений.

3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости.

5. Установление контакта между педагогами и родителями.

4. Нестандартное оборудование используется:

1. На утренней гимнастике.

2. На корригирующей гимнастике.

З. На физкультурных занятиях.

4. На праздниках и развлечениях.

5. В дыхательной гимнастике.

6. В упражнениях для релаксации.

7. На прогулках.

8. В индивидуальной работе с детьми.

9. В самостоятельной деятельности детей.

5. Предлагаем вашему вниманию некоторые примеры нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр "Тигрёнок прыгает в горящее кольцо". Деревянное или картонное кольцо (диаметр - 40 см) крепится в дверном проёме. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с тигрёнком (мягкая игрушка, полосатый мячик). Назначение: метание. Цели: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель. Ребёнок должен попасть тигрёнком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

6. Самодельный воланчик. Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.

7. «Лошадки». Назначение: для игр и эстафет. Материал: пластиковая бутылка, деревянная палочка, самоклеящаяся бумага, нитки или пакля.

8. Лыжи из пластмассовых бутылок. Бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой или тканью. Цели: развивает координацию движений, физические качества. Использование: в играх – эстафетах, например - «По лыжной тропе».

9. «Волшебные колечки». Материалы: пластмассовые кольца от пирамидки; Назначение: прыжки в высоту; Цель: развитие ловкости, координации движений.

10. Степы. Материалы: ДСП, самоклеящаяся пленка. Цели: развитие координации движений, силы и выносливости, быстрота реакции, чувства ритма. Упражнения на степах носит тренировочный характер, способствует укреплению сердечной мышцы.

11. Султанчики. Материалы: разноцветные ленты, пластиковые мешки, трубочки, самоклеящаяся бумага. Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры и для хорошего настроения.

12. Звездочки.

13. Ленты.

14. Мячи набивные. Цели: развивать глазомер, ловкость, развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

15. Гантели. Цели: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать силу рук, развивать физические качества.

16. Змейка. Материалы: гофрированный пластиковый шланг; Цели: корригирующая ходьба для профилактики плоскостопия, развитие координации движений;

17. Туннель. Изготовлен из обруча и плотной ткани. Предназначен для лазания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

18. Веселые пенёчки. Материалы: пластиковые ведерки, цветная самоклеящаяся бумага. Применяется: бег змейкой, прыжки, перешагивания, в эстафетах. Цель: развитие ориентировки в пространстве, координации
движений, силы, выносливости.

19. Мешочки с песком. Изготовлены из плотной ткани и наполнены песком можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.) Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, метания в цель, для формирования осанки и профилактики плоскостопия.

20. Мешок – прыжок. Материалы: подкладочная ткань, аксессуары по ситуации. Используется в играх эстафетах.

21. Карусель. Материалы: обруч, атласные ленты. Применяется в основных видах движений, в играх и развлечениях. Цели: развитие координации движений, чувства ритма, силы, выносливости, умение действовать в команде.

22. Керлинг. Материалы: щетка деревянная, диск из поролона и искусственной кожи. Для создания игрового поля используются пластиковые бутылки с краской (гуашь и вода); Применяется для игры в керлинг в зимний период. Цели: развитие глазомера, координации движений, ловкости, быстроту реакции, для создания бодрого, веселого настроения.

23. Не секрет, что одной из составляющих успеха любой деятельности в ДОУ является активное сотрудничество воспитателей групп и узких специалистов. Постоянное взаимодействие инструктора физической культуры и педагогов ДОУ способствует совершенствованию физического воспитания, сохранению и укреплению здоровья детей. Оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни – это одна из реализуемых задач педагогического коллектива нашего ДОУ. Физкультурно – оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, медицинским работником. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач общей физической подготовки детей и действия их должны быть согласованы между собой. В нашем саду, в каждой группе создан физкультурный центр, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами, родителями и детьми.  

24. «Тропа здоровья». Материал: губки для мытья посуды, пуговицы, жёсткое напольное покрытие, деревянные бусины, крышки от бутылок, поролон. Назначение: корригирующая ходьба; Цели: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Использование: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, гимнастика после дневного сна, в течение дня.

25. «Ловишка». Материал: пластиковая бутылка, кофейный стаканчик, мячик или «киндер-сюрприз», шнурок, пуговица. Цель: развитие ловкости, координации движений. Использование: в свободной деятельности, в подвижных играх, эстафетах, специальные упражнения для зрения на физкультминутке.

26. «Баскетбол». Назначение: метание; Цель: развивать координацию движения рук, развивать меткость и глазомер, учить попадать в цель, развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Материал: пластиковая бутылка, тряпичные мячи.

27. «Любопытный Буратино». Материалы: Пластиковая бутылка, изолента, цветная бумага, резинка; Цели: развитие ориентировки в пространстве, координации движений, глазомера. Использование: в самостоятельной игровой деятельности.

28. Кольцеброс. Материалы: деревянная фигурка «Жираф», пластмассовые кольца. Цели: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений. Игра приносит много веселья, так как можно играть не одному, а вместе с друзьями или с родителями.

29. Волшебные подсолнухи.  Материал: обруч, бумажные подсолнухи. Цели: выработка физиологического дыхания.

30. Воздушный футбол. Материалы: картонная коробка, теннисный мячик, воротца из цветной бумаги. Цели: развитие глазомера, ориентировка в пространстве, развитие физиологического дыхания.

31. Загадочные следы. Используется для занятий и развлечений для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

32. Моталочка «Послушная собачка». Материал: различные игрушки, тесьма и палочка. Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

33. Веселые стаканчики.

Материалы: бумажные одноразовые стаканчики, цветная бумага, коктейльные трубочки; Применяется в индивидуальной и совместной деятельности, в играх и соревнованиях.

34. Нестандартное оборудование вносит элемент необычности, вызывая повышенный интерес, желание поиграть с новыми атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул к активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

35. Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...

Презентация "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Презентация по проделанной работе по теме "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни". В средней группе детского сада....

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»  «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сох...

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...