«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Занятие в «сухом бассейне» с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_polyanka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА»

Занятие в «сухом бассейне» с детьми раннего возраста

I ч. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку. Давайте сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз – два – три, повернись,

На волшебной полянке очутись…

 - Посмотрите, какая красота кругом: цветочки на полянке растут, бабочки летают, птички на деревьях сидят, песенки поют, водопад шумит… (Релаксационное пособие «Водопад») 

Вот и солнышко встало над нашей полянкой.

Солнышко встало             (круговое движение перед собой)
   Утро настало
 Утро настало                    (дети машут руками)
   Птицы проснулись
Птицы запели                   (руки вверх - потянулись)
   Дети проснулись
Дети проснулись               (дети улыбаются друг другу)
   Всем улыбнулись

- Посмотрите, что это за тропинка (массажные коврики)? Давайте мы по ней пойдем и посмотрим, куда же она нас приведет:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли? Посмотрите, это озеро («сухой бассейн»). Давайте подойдем к нему поближе.

II ч. Разминка

Посмотрите, какое озеро большое и глубокое. Давайте немножко с ним поиграем:

- опустим наши ручки в «озеро» глубоко-глубоко, до самого дна

 (Цель. Массаж и укрепление мышц верхних конечностей, координация работы позвоночника).

У меня пропали ручки

Где вы, рученьки мои?

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

- а теперь опустим в «озеро» наши ножки так глубоко, чтобы достать до самого дна

 (Цель. Массаж и укрепление мышц верхних конечностей, координация работы позвоночника):

Где же, где же наши ножки?

Где же наши ножки?
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки!

III ч. Игры и упражнения

- Посмотрите, кто это сидит на берегу нашего «озера»? Это уточка.

Давайте мы с вами переберемся на другой берег и спросим у нее, что она здесь делает.

Упражнение № 1 (Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности)

И.п.: лежа на животе

Ребенок лежит в «бассейне» на животе, затем «плывет в воде», «ныряет» в шарики и т.п.

-Здравствуй, уточка. Расскажи нам, почему ты такая грустная?...

- Ребята, уточка сказала мне, что она грустит без  своих деток – маленьких утят. Они играли и потерялись. Убежали на другой берег «озера», а вернуться к маме не могут. Поможем утяткам  вернуться к маме?

Упражнение № 2 (Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности)

И.п.: лежа на животе

Ребенок лежит в «бассейне» на животе, затем «плывет в воде» до другого берега, берет лягушонка и «плывет» обратно к его маме.

- Молодцы, ребята. Помогли утятам  вернуться к маме. Уточка говорит вам спасибо. Теперь они могут вернуться домой. Давайте попрощаемся с ними.

А у меня для вас есть сюрприз – это мой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же спрятано в нем? (Из мешочка достаются игрушки: кораблик, лягушка и рыбка).

- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу игрушки в нашем «озере». Потом вы откроете глазки и будем искать игрушки.

 Упражнение №3 (Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики)

Дети закрывают глаза, педагог прячет игрушки среди шариков «сухого бассейна». Дети погружаются в шарики и ищут игрушки.

- Вот молодцы, все игрушки нашли! А нам с вами пора возвращаться. Но перед обратной дорогой надо немного отдохнуть.

IV ч. Отдых

- Ложитесь скорее на травку. (Релаксационное пособие «Водопад»)

Цель.

- чередование напряжение с расслаблением;

- снижение психоэмоционального напряжения.

Игра «Холодно-жарко» (повторить 2-3 раза)

И.п.: лежа на спине

Подул холодный северный ветер – детки съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, вытянули ручки и ножки.

- Ну вот, мы немножко отдохнули и можно собираться в обратную дорогу. Вот и наша волшебная тропинка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- А теперь пора домой. Давайте снова закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз – два – три, повернись,

В детском саду очутись…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

"Волшебная полянка"

Краткосрочный поект для детей старшего дошкольного возраста. Изделия из непряденной шерсти, знакомство с техникой мокрого валяния....

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....