Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей 4-5 лет. «Помощь Ёжику».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Ларионова Ольга

Конспект совместной деятельности

по физической культуре для детей 4-5 лет.

«Помощь Ёжику».

Цель: Развитие  интереса к занятиям физической культуры у детей 4- 5  лет (средняя группа) посредством использования элементов ИКТ и LEGO конструктора.

 Задачи:  Развивающие: Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной  площади.

Воспитательные:  Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру.                   

Обучающие: 1. Упражнять в метании в горизонтальную цель,                                                    

 2.  Упражнять в ходьбе и беге: друг за другом в колонне по одному, «змейкой».                    

3. Упражнять в перестроении из 1 колонны в 3 колонны.                                                            

 4. Закреплять знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO.                                                                                                                                       

5. Совершенствовать, движения при выполнении ОРУ используя мягкие кирпичики LEGO.                                                                                                               

 Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, профилактике плоскостопия, формировать правильную осанку.

Интеграция образовательных областей:  Физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, проектор виртуальный ёжик, картинки - схемы мостика, колодцев, массажные дорожки, фонограмма разговора ёжика, мешочки с песком, музыка, яблоки, фотографии ребят для определения настроения, цветные кармашки эмоций.

Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (ёж), конструирование дорожек, заборов  малым конструктором LEGO, исследование (величина, цвет). Инструктор: Знакомство и объяснение схемы.                                                                                                                                          

Ход занятия: Дети при входе в зал берут свои фотографии  из группы (для определения своего настроения), кладут в цветные кармашки эмоций:  красный - грустное, желтый – веселое, зеленый – безразличное  настроения. Строятся в шеренгу, равняются по линии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по физической культуре для детей 4-5 лет с использованием ИКТ.

«Помощь Ёжику».

Цель: Развитие  интереса к занятиям физической культурой у детей 4-5  лет (средняя группа) посредством использования элементов ИКТ и LEGO конструктора.

Задачи:

Развивающие:

Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной  площади.

Обучающие:

  • Упражнять в метании в горизонтальную цель.
  • Упражнять в ходьбе и беге друг за другом в колонне по одному, «змейкой».                    
  • Упражнять в перестроении из 1 колонны в 3 колонны.  
  • Закреплять знания  о величине, цвете, используя мягкие кирпичики LEGO.    
  •  Совершенствовать движения при выполнении ОРУ,  используя мягкие кирпичики LEGO.                                                                                                                                                                                                    

Воспитательные:

Воспитывать желание заниматься физической культурой, доброжелательное отношение друг к другу и животному миру.                    

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению здоровья детей, профилактике плоскостопия.
  • Формировать правильную осанку.

Интеграция образовательных областей:  физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, проектор, презентация "Ёжик" с озвучкой, картинки-схемы мостика, колодцев, мешочки с песком, магнитофон, яблоки, фотографии ребят для определения настроения, цветные кармашки эмоций.

Предварительная работа:

Воспитатели: знакомство с повадками животных, в том числе ежа, конструирование дорожек, заборов малым конструктором LEGO, исследование построек (величина, цвет).

Инструктор: упражнение в перестроении, чтении и анализе схем.

Ход занятия: Дети при входе в зал берут свои фотографии из группы (для определения своего настроения), кладут в цветные кармашки эмоций:  

  • красный- грустное,
  • желтый – веселое,
  • зеленый – безразличное настроения.

Строятся в шеренгу, ровняются по линии.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4 мин.

Инструктор: Ребята вы любите играть? Поиграем?

Д: Ответ.

И:Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки в бок, сжали в кулачок. Руки вверх подняли, похлопали, здравствуйте, сказали.

И: Ребята к нам сегодня в сад для вас пришло видео сообщение. Вы хотите посмотреть?

Д:Ответ.

Включается экран. На экране появляется ёжик. И говорит сообщение.

Ёжик: Здравствуйте ребята, у меня произошла беда. Мой огород затопило и мне негде сажать семена. Я прошу вас мне помочь, построить колодцы и тогда вся вода с огорода будет собираться в них и огород мой станет сухой.

И:Ребята, как жаль ёжика, сможем мы ему помочь?

Д:Ответ.

И: Смотрите, ёжик показывает нам дорогу.

Чтобы у нас все получилось нам нужно взять с собой хорошее настроение. Подтянулись, улыбнулись, друг за другом повернулись и  за ёжиком зашагали.

Ходьба обычная по кругу.

Ходьба на носках, руки прямые вверх.

Ходьба с перешагиванием через «лужи».

Бег обычный, «змейкой»

Бег обычный на носочках (как ёжик).

Ходьба обычная.

Д.У. «Ёжик»

И: Ребята, смотрите, какой широкий и длинный ручей перед нами и гора из камушков -кирпичей. Как же нам ручей перейти?

Д: Ответ (по мостику)

И: А из чего будем его строить?

Д: Ответ (из кирпичей)

И: Хорошо, но чтобыпостроить крепкий мост, нужно быть сильными, сделаем зарядку.  Берите себе кирпич.

4 мин.

0,5кр.

0,5кр.

0,5 кр.

2 круга

1круг

¼ круга

2-3 вдоха – выдоха.

Равнение по линии.

Показ движений инструктором.

Дети смотрят по сторонам.

На экране появляется ёжик.

Построение в колонну по одному.

Спина прямая, смотреть вперед.

Руки прямые, ладони смотрят друг на друга.

Ходьба с высоким подниманием бедра (перешагивание кирпичей LEGO).

Бег в среднем темпе. (Оббегаем кирпичики  LEGO).

Бег в медленном темпе на носках.

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Вдох через  нос, выдох через рот проговаривая «пых-пых-пых».

Перестроение из 1 колонны в 3колонны.

Основная часть

14мин.

Общеразвивающие упражнения с «мягкимконстр. ЛЕГО».

1.Потягивание «Силачи».

И.п. – узкая дорожка,  кирпичик вниз,

1-кирпичик вверх

2. –кирпичик вниз,

3.=1.

4= 2.

2. Наклоны «Ух, устали».

И.п.- сед на пол, ноги вместе прямые, кирпич к себе.

1.- наклон вперёд кирпичом задеть пальцы ног.

2. - и.п.

3.Приседания «Отдых на пеньке».

И.п. – узкая дорожка,  кирпичик вниз,

1.- присед, оставить на полу кирпичик,

2.- встать, руки вперёд,

3- присед, взять кирпичик,

4- встать, кирпич вперёд.

4. Прыжки «Через кирпичик».

И.п. кирпичик на полу. Руки произвольно.

1-перепрыгнуть через кирпичик вправо.

2- перепрыгнуть через кирпичик влево.

5. Д.У.  «Отряхнем кирпичик»

Ходьба с кирпичиком.

Основные виды движений.

И:Вот мы и размялись, можно и начать строить мост.

Ребята здесь и картинка есть, посмотрите на нее. Дети рассматривают картинку – схему. Какой мост по цвету, по длине? Чтобы по нему можно было ходить какой он должен быть?

Д: Ответ.

И: Правильно, пойдемте строить мост.

Постройка моста.

И: Ребята, посмотрите, получился у нас мост?

Д: Ответ.

И: Вот теперь можно переходить. Можно я первая проверю на прочность? Чтобы не упасть надо идти осторожно, а руки как держать я забыла, покажите?

Ходьба по мостику.

И: Вот мы и перешли ручей, никто не упал? Все удержались?

Д: Ответы.

И: Умницы! Ребята, посмотрите, а вот и огород ёжика.  

И: Кирпичи и картинка - схема здесь есть. Ёжик подготовил все для нас.

И: Посмотрите, какие мы будем строить колодцы. Берем кирпичики.

Строим, как показано на картинке-схеме.

И: Ребята, получились у нас колодцы? Какие они?

Д: Ответы.

И:Ёжик, принимай нашу работу.

Ё: Какие крепкие и глубокие колодцы, Спасибо ребята, теперь мой огород будет посажен. А хотите с ними поиграть?

Д: Ответ.

И: А как мы будем играть?

Ё: Игра  называется  «Точно в цель».

Нужно забросить все мешочки точно в колодец.

И: Ребята, поиграем?

Д: Ответ.

И: Тогда строимся  друг  за другом, напротив того колодца, который строили, по сигналу начнем дружно.

И: Ребята, понравилась игра?

Д: Ответ.

И: Интересная у тебя игра ёжик, мы обязательно в группе поиграем в нее еще, но нам пора возвращаться в садик.

Ё: А я хотел еще с вами поиграть в мою любимую игру. «Дружные домики».

И: Ребята поиграем?

Д: Ответ.

И: Хорошо ёжик, но потом  мы отпрвимся  в сад.

5 мин.

4 раза.

4 раза.

4 раза.

4-5 раз

2-3 вдоха.

9 мин.

3 мин.

6 мин.

2 раза.

Руки  прямые вверх. Спина прямая.

Спина прямая, кирпичик прижат к животу, наклон вперёд глубокий, достать до пальцев ног, ноги прямые, не сгибать в коленях.

Спина прямая. На пол не садиться, руки прямые показывать.

Ноги вместе, не разводить.

Вдох через нос, выдох через рот. Подуть на кирпичик.

По картинке - схеме. Мост разноцветный,длинный из 8 кирпичиков. С помощью инструктора.

Руки в стороны.  Держать равновесие.

Кто из ребят первыми перейдут ручей, встают на массажные дорожки, «проталинки»

Рассматривание картинки –схемы. Колодцы строят из кирпичей, в высоту в 2 кирпича. Один колодец  строят с воспитателем, а другой строят с инструктором. Колодцы разноцветные.

Дети строятся  у колодцев на расстоянии 1,5 м. В руках держат мешочки с песком. Инструктор напоминает, показывает, как нужно правильно  бросать мешочек. По сигналу инструктора  начинают забрасывать мешочки друг за другом.

Заключи

тельная часть

4 мин.

Игра «Дружные домики»  (Найди свой домик).

Дети занимают «домики» (с друзьями). Под музыку они бегают, прыгают, веселятся по одному, а как только музыка выкл.  Они бегут к своим «домикам» друзьям  и берутся за руки.

Ё:Спасибо вам ребята, выручили меня и развеселили. Теперь я смогу посадить свой огород. И хочу вас за это угостить яблочками со своего огорода.

Д и И: Спасибо тебе ёжик за увлекательное путешествие и за весёлые игры и за гостинца До свидания.

И: Ребята, чтобы быстро нам вернуться в сад, давайте закроем глаза, повернемся вокруг и сосчитаем до 5.

Рефлексия: Дети присаживаются на пол в круг.

И: Ребята, наше приключение закончилось.

Вам понравилось?

Интересно было?

Что больше всего понравилось?

Ребята, хоте ли бы вы продолжить помогать?

А настроение у вас поменялось в конце нашего путешествия?

Д: Ответы.

И: Ребята, мне было, с вами очень  интересно и перед тем как уйти от меня, возьмите свою фотографию и положите в кармашек эмоций

И: Спасибо вам. До свидания.

4 мин.

2-3 раза.

На площадке в разных сторонах размещаются 3 кирпича «домика» разного цвета (желтого, красного, синего). Дети занимают «домики». Держатся за руки.

Занимать можно только свой домик.  

В конце игры кирпичи сдвигаются в центр зала, а дети по сигналу встают в один большой круг, держась за руки.

Не толкаться. Смотреть перед собой.

1-2-3-4-5 вот и в садике опять.

Дети берут фотографии и кладут в кармашки эмоций нужного цвета.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения

Конспект совместной    деятельности по физической культуре для  детей с нарушением зрения...

Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».

Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...